avatar_Cahes

Какая трансмиссия надёжнее - цепная или шестерёнчатая

Автор Cahes, 24 Фев. 2022 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

xdforce

Цитата: Cahes от 24 Фев. 2022 в 23:30
При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.

У тех и тех кпд на одном уровне. Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

Цепь не растягивается. В толщине втулки стираются, поэтому и кажется, что растягивается. Сравнение такое себе. Шестерни еще знать надо какие. Для бесшумности используют косозубые. Но при них осевая нагрузка большая. Другое дело сравнить с ремнем.
Ну и для цепи обязательно чтобы звезды находились строго в одной плоскости.

Если для понижения оборотов, то лучше, конечно шестерни, как вы уже сказали - планетарку. Но проблема в том, что ее лучше использовать совместно с чем-то, например с той же цепью

Надежность определяется как минимум обслуживанием и поддержки в нужном состоянии... Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.

Cahes

#2
Хм..
Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 07:30Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

- ну и что? Шумят меньше - от этого КПД повышается??..

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 07:30Цепь не растягивается.

Я надевал цэпи кругом на большую звезду - и цепь не входила в пазы по форме (это после нескольких лет использования и нормальной укладки в пазы).

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 07:30Для бесшумности используют косозубые.

А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 07:30Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.

Я понял.

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 07:30сравнить с ремнем.

А что - ремень будет лучше? По моему он греется и растягивается, и проскальзывает, и рвётся... На счёт стоимости - не знаю...

Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

xdforce

Цитата: Cahes от 25 Фев. 2022 в 07:53А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...
нет. Засчет того, что зубья под наклоном они входят зацепление плавнее - это и есть косозубые шестерни. Резко встречаются прямозубые. Но у них и потери момента в лице осевой нагрузки нет. Но они гремят.

Закрытые шестерни имеют кпд чуть больше от того, что крутятся внутри атмосферы, где масляное облако иди масло подается под давлением. Нет влияния окислов и т.д. Поэтому чутка больше.

Ремень на скутерных вариаторах выдерживает тауие нагрузки, которые иногда и цепи не снились. Причем стоит между двумя алюминиевыми конусами. Как вы понимаете работает он исключительно от трения. Тем не менее кпд вариаторных установок неплох. Вредно лишь когда ремень буксует чересчур. Но когда% пробуксовки небольшой - получается приятное троганье с места. Никакого лишнего шума и вибраций

Cahes

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 08:00зубья под наклоном

А-а.. я вас понял. Но, конечно, наклонных я не буду использовать.

Цитата: xdforce от 25 Фев. 2022 в 08:00Ремень на скутерных вариаторах выдерживает такие нагрузки...Никакого лишнего шума и вибраций

Хорошо, - я вас понял.

Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

xdforce

#5
Цитата: Cahes от 26 Фев. 2022 в 16:40
Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.

правильно настроенный вариатор имеет 2 интересных свойства:

1) двигатель работает (пока не упрется в радиус шкивов) строго, подчеркиваю, в одних оборотах
2) это самый эффективный разгон из всех типов кпп. Почему тогда он не масовый? Потому что вариатор не любит, когда ему дает тапку в пол. Пользоваться им надо аккуратно. Сам по себе вариатор не особо то и держит нагрузки, но это автомобиль, про это не стоит забывать. На скутерах - идеальнейший вариант.

Добавлено 26 Фев 2022 в 16:51

Цитата: Сергей373 от 26 Фев. 2022 в 16:49
ну ну

что нуну? Извольте фактами выражаться или во флудилку идите. Одну тему засрали уже, вторую надо?

Чем он плох? Конкретику в студию

КПД от 0.8-0.9 при передаче 50кВт.

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

_claw

Цитата: xdforce от 26 Фев. 2022 в 16:50правильно настроенный вариатор
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье

xdforce

Цитата: _claw от 26 Фев. 2022 в 19:45
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье
5-6 тысяч, если быть конкретнее. Или 2-3. Или 1.

Вариатлр настраивается грузиками, настраивается сцепление жёсткостью пружин, подбирается торкдрайвер, у которых разные углы атаки, подбирается пружина торкдрайвера, ширина ремня - тоже влияет. Длина втулки, угол наклона щек вариатора, поверхность, отсутствие ямок и прочее. Поэтому и говорю, что правильно настроенный.

elmen

Вопрос неоднозначный. Есть разные шестеренки и цепи, чем выше качество, тем больше цена. Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния, также можно сказать про мотоцикл с цепным приводом где мощность более 3 кВт, естественно со временем необходима подтяжка цепи. Не знаю насколько часто используют цепи на высоких оборотах, лучше тогда ременная передача.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 26 Фев. 2022 в 20:21
Про кардан забыли.
Наверное редукция нужна.

Добавлено 26 Фев. 2022 в 22:13

Цитата: elmen от 26 Фев. 2022 в 20:16
Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния
А с "автоматической" частенько использует многорядную цепь. B-)