привод

Автор samodelkin, 19 Фев. 2011 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samodelkin

Хочу сделать велоэлектромобиль,срочно нужны чертежи переключателя с педалей на мотор. Обгонная муфта не подходит, пробовал.

METAL

Не совсем понятен вопрос,поясните плиз ТЗ.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

samodelkin

Поясняю...Надо чтобы при включенном моторе не крутились педали, даже при случаянном нажатии на них,(Не то "футы" оторвет вместе с яй...)  :D и наоборот, когда верчу педали, что бы мотор не вертелся...

METAL

Так 2обгонных муфты и всё будет ок!Однт например на колесе,а вторую на педалях,как на циклонах. или например с каждой стороны колеса по обгонке.Первый вариант решается просто-покупаем педальный узел с трещеткой от набора циклона.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

samodelkin

попробую,спасибо за совет! Вот только "мобиль " у меня будет четырех колесным...привод от педалей будет идти на малую звездочку, затем на большую, с переключением передач и соответственно на заднюю звездочку, так же с переключением передач. Может лучше попробывать переключать шестернями? Рисунок вышлю позже, ща его нет на компе...

avtohirurg

Цитата: samodelkin от 19 Фев. 2011 в 14:54
попробую,спасибо за совет! Вот только "мобиль " у меня будет четырех колесным...привод от педалей будет идти на малую звездочку, затем на большую, с переключением передач и соответственно на заднюю звездочку, так же с переключением передач. Может лучше попробывать переключать шестернями? Рисунок вышлю позже, ща его нет на компе...
На педали, трещётки! Это понятно. Должно быть "моментальное" срабатывание. А вот на Электродвигатель, гораздо лучше что-то вроде автоматического центробежного сцепления. Не будет резких "пусковых" токов, и не будет "стрекотать" трещётка!

METAL

За то будет "стрекотать" та трещетка, которая на педалях и ничем не закрыта. Центробежное сцепление придется делать поводковое, как у коллеги Ника 1943, а простое центробежное сцепление на выключится вплоть до того времени пока обороты двигателя не упадут до оборотов момента схватывания...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

samodelkin

вот схема привода крестиком отмечено место переключения

METAL

Цитата: samodelkin от 19 Фев. 2011 в 16:35
вот схема привода крестиком отмечено место переключения

Отбросьте такой вариант, слишком сложно будет его использовать. :ak:

Лучше по циклоновскому мотиву, ну или если есть доступ к токарям, фрезеровщикам и термистам, то проще сделать на вторую сторону колеса самодельную муфту свободного хода или как вариант- на другую сторону колеса жестко закрепленную звезду и велосипедный фривил на вал мотора, там на нем и нагрузка меньше и мудрить не придется много... :)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 19 Фев. 2011 в 17:54
Цитата: samodelkin от 19 Фев. 2011 в 16:35
вот схема привода крестиком отмечено место переключения

Отбросьте такой вариант, слишком сложно будет его использовать. :ak:

Лучше по циклоновскому мотиву, ну или если есть доступ к токарям, фрезеровщикам и термистам, то проще сделать на вторую сторону колеса самодельную муфту свободного хода или как вариант- на другую сторону колеса жестко закрепленную звезду и велосипедный фривил на вал мотора, там на нем и нагрузка меньше и мудрить не придется много... :)


А если мспользовать простую по конструкции муфту с "жёстким " включением (для электромотора). С "ручным" приводом, а ещё лучше с электроприводом. Лучше на колесе, что-бы не вращать "вхолостую" цепь, при движении на педалях.

METAL

Муфта то хорошо. но вот сделать ее на коленке не так уж и просто, хорошо если есть какая нибудь относительно подходящая муфта и можно ее малость доделав приспособить, а если нет?-Точить самому? Хотя если неподалеку есть какой нибудь заводить со всем оборудованием(фрезерные, токарные, строгальные станки, термичка и хорошие специ), то конечно лучше сделать стандартный педальный узел с одной цепью на фривил и на другую сторону муфту, отключающую колесо от мотора. Есть конечно идейка по муфте- из кпп совковых мотоциклов можно что нибудь подобрать и доделать. в том числе и вилки.

Трудно все это в гараже сделать, даже имея маленький универсальный станочег(как у меня например)... :(

--------------------------------------------

Ооо, я опомнился... У Вас же 4х колесный мобиль будет. так что мешает на одно колесо кинуть цепь от педелей на фривил, а на другое колесо(через такой же фривил) цепью мотор! Боковые моменты будут чувствоваться только при интенсивных разгонах, ди и то ИМХО не критично. Как Вам такое предложение(кстати- с такой схемой нужда в дифференциале отпадает)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)