Кастомный электровелосипед "Камушек"

Автор HOMPAIN, 24 Апр. 2022 в 06:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

HOMPAIN

Камушек - мой электровелосипед, который я сначала собирал как тестовый стенд для мотора eLight, который мы разрабатывали, а позже я постарался сделать из него законченный проект.
Электровелосипед создавался для интересного катанья в городских условиях. Поехать в парк и там по тропинкам, с ветерком прокатиться по городским улица...


Характеристики и электрические компоненты
Мотор eLight.
Батарея 20s 74в 17Ач 1250Втч. Состоит из 2х китайских батареи litokala 13s4p 21700 48в17ач + 7s6p 18650 26в 17ач.
Контроллер микроядрёный 6фет. Ограничения тока 120А фазный, 35А батарейны.
Вес 25.5кг.
Максимальная скорость 60+кмч при полном заряде.
Крейсерская скорость 55-60кмч.
Дальность пробега на максимальной скорости в городском режиме 40-50км.
Дальность пробега с ограничением скорости до 45кмч 60км.

Компоновка велосипеда
База - велосипед rossignol decoy 2008г. У него стальная хромомолибденовая рама.
Вилка заменена на manitou markhor 26.
Заднее колесо заменено на 24" покрышкой полуфэт на 2.7".
Задняя звезда 50т(часть от обычной кассеты). Трещотка на втулке заблокирована, без этого были неприятные удары при резком газе.
Подседельный штырь suntour с пружинкой.
Мягкое прогулочное седло.
Тормоза - механика.
Детали крепления мотора, контроллера и батареи - 3d печать.
Шатуны сняты и вместо них установлена подножка - каретка Монолит.

Впечатления от езды
По городу ездить комфортно, посадка для непродолжительной городской езды удобная.  Скорости хватает для езды по дорогам, а компактный внешний вид не пугает людей при езде по тротуарам. Мягкий подсидел для города идеален, позволяет сидя проезжать трещинки в асфальте и небольшие неровности, без него ездить более получаса было очень сложно.
Велосипед очень манёвренный и резвый, ощущается как сверх лёгкий кроссовый мотик.  В парке ездить очень весело. Но на грунтовых дорогах сильно не хватает задней подвески и велосипед ощущается хрупким для агрессивного катания. Нет уверенности в том, что крепления батареи мотора перенесут падение. Также вилка тоненькая и слабовата для какого-то серьёзного экстрима.
Вес велосипеда слегка больше чем хотелось бы. Пока была одна батерея и вес был 22-23 кг, он ощущался как обычный велосипед, сейчас уже чествуется вес и инерция как у мотоцикла.

Тест заезда в горки

Езда по снегу

Поездка по дорогам в потоке машин


stels

[user]HOMPAIN[/user],
Не обращайте внимания.
Павлик периодически выдает текст которого сам понять не может.

Реализация механики у вас очень интересная.
Тормоза конечно надо менять. Срочно. С такими скоростями гидру и самые большие диски (роторы).
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

HOMPAIN

[user]stels[/user],
Цитата: stels от 24 Апр. 2022 в 10:47Тормоза конечно надо менять. Срочно. С такими скоростями гидру и самые большие диски (роторы).
Задний тормоз норм, переднего чувствуется что слабоват,  для торможения с большой скорости. Гидравлику планирую поставить, но немного боюсь что они могут закипеть.

stels

Цитата: HOMPAIN от 24 Апр. 2022 в 11:15Гидравлику планирую поставить, но немного боюсь что они могут закипеть.
Не бойтесь. Не закипит.

Да. Я бы на Вашем месте тему почистил от сторонних трепологов.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

#4
Цитата: PaYAlnik от 25 Апр. 2022 в 06:27
До мотоцикла не дотягивает по мощности примерно вдвое
По скорости дотягивает.

Добавлено 25 Апр 2022 в 10:05

Цитата: PaYAlnik от 25 Апр. 2022 в 06:27
Мотор тоже велосипедный (до 250 Вт), да?Ну да.
И скорость до 25. B-)

[user]HOMPAIN[/user], конструкция интересная.  :wow: Мотор я бы прикрыл капотом-щитками.
На мой взгляд недостаток: не сделано кпп - для кросса это важно и ещё мотор всё-таки много места в раме занимает по сравнению с кареточными моторами - батарею не засунуть. И 2х подвес тоже перспективнее.
Но в любом случае это не "велосипед". :pardon: Надо бы свет со всех сторон установить.

HOMPAIN

[user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 25 Апр. 2022 в 10:04HOMPAIN, конструкция интересная.   Мотор я бы прикрыл капотом-щитками.
На мой взгляд недостаток: не сделано кпп - для кросса это важно и ещё мотор всё-таки много места в раме занимает по сравнению с кареточными моторами - батарею не засунуть. И 2х подвес тоже перспективнее.
КПП не знаю как сделать, велосипедный переключатель не выдерживает. Да и смысла нет особо, сейчас разгон упирается в мощность батареи, дополнительная передача позволит только максималку поднять, но 60кмч пока достаточно.

Мотор не много места занимает, у меня рама дёртовая, она мелкая сама по себе. Вот варианты с обычным велосипедом с таким же мотором, там всё влезло в раму.



edw123

Цитата: stels от 25 Апр. 2022 в 10:17
Вот это вот обязательно в теме про техническую составляющую?
Ну это довольно очевидный же вопрос. :bn: Аппарат же не для музея сделан? Для езды рядом с Вами или со мной, или с Вашей супругой с детьми. :-(

Добавлено 25 Апр 2022 в 10:45

Цитата: HOMPAIN от 25 Апр. 2022 в 10:41
[user]edw123[/user], КПП не знаю как сделать, велосипедный переключатель не выдерживает. Да и смысла нет особо, сейчас разгон упирается в мощность батареи
С кпп мощность батареи будет нужна меньше. В Вашем варианте можно мощную планетарку. Но ясно, что 2000Вт конечно уже не для велокомпонентов. Цепь немного выручает большая колесная шестерня, а то бы и цепь постоянно рвалась бы при такой мощности.
Отсюда, собственно, и смысл названия "велосипед"  :pardon: - раз решили поднимать мощность, то логика конструкции требует, что Вы по вилке сами поняли, использования компонентов другого класса. Или снижения параметров аппарата.

Повторюсь - конструкция интересная, не часто так мотор ставят, но видны и очевидные ограничения.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 25 Апр. 2022 в 10:41использования компонентов другого класса.
Так это ж аннигилирует главную отмазку для езды по тротуарам и паркам!
Цитата: edw123 от 25 Апр. 2022 в 10:04И 2х подвес тоже перспективнее.
Не в такой компоновке. Если донором брать массовые модели, то это будет нижний шарнир, что гарантирует головную боль с выбиранием километрового провисания цепи при срабатывании подвески, диким скватом и рядом других, менее значимых прелестей.
Рамы с некротемой под названием "верхний шарнир" на сегодня - это антиквариат вроде BMW TMX (он же RaceLink) за овердофига бабла, либо самовар из соседнего гаража бутик несильно дешеле. И то, шарнир у них всё равно недостаточно верхний, а места для мотора часто попросту нет.

[user]HOMPAIN[/user], хоть бы объяснил, в чем фишка такой компоновки. А то недостатки очевидны, а из плюсов пока видится только "никакувсех!"

HOMPAIN

[user]PaYAlnik[/user],
Цитата: PaYAlnik от 27 Апр. 2022 в 09:01HOMPAIN, хоть бы объяснил, в чем фишка такой компоновки. А то недостатки очевидны, а из плюсов пока видится только "никакувсех!"

Преимущества в минимальном весе при такой мощности и в хорошем расположении этого веса в центре рамы около подножек.  Хотел в прошлом году пересобрать этот электовелосипед на базе современного с такой же геометрией и тогда теоретически вес выходил 22кг, но не успел, модель пропала из продажи и аналоги подорожали в 2 раза. А если есть бюджет и можно собрать хорошую батарею с более ёмкими ячейками и вложиться в более дорогие вело компоненты, то можно выйти из 20кг.

Двухподвес сложнее, но можно сделать. В некоторые модели мотор хорошо вписывается в маятник у  некоторых удачно в раму, но сейчас также всё пропало и стоит космически и о таком варианте пока можно забыть.(

erevanych

#9
..
Цитата: HOMPAIN от 27 Апр. 2022 в 09:37Двухподвес сложнее,
Можно попробовать взять раму от найнера,  и со старым 24" колесом попытаться поставить мотор в задний треугольник...

HOMPAIN

[user]erevanych[/user],
Цитата: erevanych от 27 Апр. 2022 в 09:51Цитата: HOMPAIN писал Сегодня в 09:37
Двухподвес сложнее,
Можно попробовать взять раму от найнера,  и со старым 24" колесом попытаться поставить мотор в задний треугольник...
Я продумывал разные варианты. В маятник хорошо помещается у подвесов jamis hardline, portal и у различных моделей подвесов giant. В раму хорошо входит в некоторые модели cannondale habit.

PaYAlnik

Цитата: HOMPAIN от 27 Апр. 2022 в 09:37Преимущества в минимальном весе при такой мощности и в хорошем расположении этого веса в центре рамы около подножек.
При установке батареи в раму, на "бронепластине" можно скинуть вес, а установка мотора вниз утяжелит крепление грамм на 150...200, если делать прям кондово. Так что выигрыша перед "классикой" не вижу.
Вот моторная цепь - да, короче, не висит новогодним гирляндами.

PaYAlnik

Цитата: erevanych от 27 Апр. 2022 в 09:51Можно попробовать взять раму от найнера,  и со старым 24" колесом попытаться поставить мотор в задний треугольник...
Компоновка "а-ля бензоскутер" не выйдет - разница в радиусе 29" и 24" на жЫрной покрышке - всего ~60 мм. Это пока на статичную картинку смотришь, кажется, что места под верхними перьями дофига. А когда в линкейдже смотришь, что куда движется при срабатывании подвески, оказывается, что установленный там мотор должен на половину своего габарита заглубиться в подседельную трубу. Единственный вариант - городить где-то над верхними перьями, но там расстояние от оси маятника будет такое, что по неподрессоренной массе получится +/- то же самое мотор-колесо, но с этой самой массой, задранной в космос.

И, как обычно, "всё уже украдено придумано до нас":

Подробности тут.
Это одна из весьма немногих современных (т.е. выпускающихся сейчас или выпускавшихся совсем недавно) серийных рам с верхним шарниром - да-да, шарнир у нее - в верхнем углу треугольника.

Цитата: HOMPAIN от 27 Апр. 2022 в 10:10В раму хорошо входит в некоторые модели cannondale habit.
Хорошо, вошел. Как натягивать цепь, и что делать с диким скватом?
Кстати, в моторе фривил есть? Если нет - то астрологи прогнозируют увеличение количества секса с натяжением цепи вдвое!

erevanych

Цитата: Surf_el от 27 Апр. 2022 в 11:03Оффтоп.
Вы оставили посты  определения в которых не соответствуют действующим нормативам, а те которые соответствуют - удалили... Тем самым именно вы вводите участников в заблуждение...
Цитата: PaYAlnik от 27 Апр. 2022 в 11:05всего ~60 мм.
Дело не столько в 6 см, а в гипотетической возможности поставить мотор в треугольник, а в раму акб,  тем самым изменив развесовку.. Понятно, что нагрузка на задний амор вырастет в разы... Это как вариант, и я не настаиваю на его преимуществах...

HOMPAIN

[user]PaYAlnik[/user],
Цитата: PaYAlnik от 27 Апр. 2022 в 11:05Хорошо, вошел. Как натягивать цепь, и что делать с диким скватом?
Кстати, в моторе фривил есть? Если нет - то астрологи прогнозируют увеличение количества секса с натяжением цепи вдвое!
Не знаю, я только гипотетическую возможность рассматривал, что он туда помещается в удачном месте.
Фривила нет и мне пришлось заблокировать трещотку в кассете, с ней было ездить неудобно. При нажатии на газ была задержка, а потом удар.

В том веле, что вы скинули какая батарея и где она? Что то не смог по ссылке найти информацию о ней. И он весит 22кг, не верится что электродвухподвес с такой мощной рамой может так мало весить

PaYAlnik

Цитата: HOMPAIN от 27 Апр. 2022 в 12:26В том веле, что вы скинули какая батарея и где она?
Пропеллер - на штанах! батарея - в рюкзаке. На третьей фотке хорошо видно болтающийся коннектор XT-серии.

erevanych

Цитата: Surf_el от 27 Апр. 2022 в 11:03Обсуждение действий модератора
З.Ы. И я не обсуждаю действия.. Я констатирую ваш уровень знаний в конкретном вопросе.. Ничего более...
Цитата: PaYAlnik от 27 Апр. 2022 в 12:49На третьей фотке
На второй тоже...
А передняя вилка -титановая...однако.... Да и тормоза самые дорогие=легкие... Боллид ведь гоношный :)

PaYAlnik

Цитата: erevanych от 27 Апр. 2022 в 13:54А передняя вилка -титановая...однако....
Титанового в ней только пружина. Да и в целом, восьмерки - вилка весьма древняя и далеко не самая легкая.