avatar_LuckyOwner

Ecoffect H-slim 26. Особенности эксплуатации, ремонта и модернизации.

Автор LuckyOwner, 19 Май 2022 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LuckyOwner

Всех приветствую,

В этой теме предлагаю владельцам складных электровелосипедов модели "Ecoffect H-slim 26" (всех типоисполнений) обмениваться опытом эксплуатации/ремонта и модернизации (подбор компонентов и т.п.).

Недавно я приобрел себе экземпляр данной модели со следующими ТТХ/особенностями:
  - Тип (положение) двигателя  -  Кареточный (Middle Drive);
  - Мощность двигателя  -  500Вт (судя по показаниям велокомпьютера);
  - Количество скоростей  -  8шт. (впереди одна звезда на 50зубьев);
  - Тип дисков  -  Литые;
  - Количество PAS-режимов  -  3шт:
          1 - ECO (Econom);
          2 - STD (Standard);
          3 - POWER.


Лично мне данный байк в целом нравится.

Где-то в отзывах на эту модель мне встречалось мнение, что жесткость его складной рамы недостаточна, однако, при собственном весе 85кг и на тестовом разгоне "с лютой горки" до 63км/ч я никаких признаков нежесткости рамы не заметил.

Тем не менее у меня есть ряд субъективных замечаний к конструкции/комплектации, которые по возможности планирую устранить:

1. БАГАЖНИК (я признаю только задний)
   Неприятным сюрпризом для меня стало то, что производители двухподвесов (это мой первый двухподвес) напрочь игнорируют естественное желание  иметь надежный багажник. Конструкциям с креплениям на подседельный штырь я не доверяю (грузоподъемность "до 10 кг" меня не устраивает), а значит придется что-то  "колхозить" самому.
   В идеале хочется раскладной верх (а-ля Ostand CD-266(F) aka Green Cycle GCR-501) под которым полку 6~7см (для запасной АКБ и/или ЗУ).

   РЕШЕНО: Изучив немногочисленные готовые решения для двуподвесов собрал багажник собственной конструкции с опорой на перья. Несущую конструкцию собрал из алюминиевой профильной трубы 20*10, стальных пластин, и крепежа М5 (винтов, шайб и гаек с нейлоновой вставкой), сверху прикрутил низкий пластиковый овощной ящик 500*300.
   Легкий, прочный (грузоподъемность по ощущениям > 25кг), при отсутствии груза забросу ноги не препятствует.
   

2. ПОДНОЖКА
   Одноногая подножка НЕ обеспечивает возможность стоянки в сложенном виде, а также отсутствие крена (важно в случае наличия багажника с грузом).
   
   РЕШЕНО:
   Установлена подножка-рогатка мопедного типа YENI ycd-20.
   Основным минусом данной подножки является существенное (до ~9см) снижение клиренса, что исключает преодоление "с хода" стандартных бордюров в местах не оборудованных заездом. Обидно, конечно, но для моего сценария катания не критично.
   

3. ВИЛКА "Zoom forgo 26" (?595?)
   Данная вилка на мой взгляд слишком жесткая (вроде и работает, но заметно дубовее чем "Suntour M3010" на бюджетном хардтейле Comanche).
        Возможно ей просто требуется некое ТО. Досадно, что на данной вилке вообще нет парных точек крепления (ни для для крыла ни для V-brake). В идеале хотелось бы что-то получше.
   

4. АМОРТИЗАТОР ЗАДНИЙ "KSPEED 26I"
   Есть ощущение, что он либо слишком тугой либо вовсе не работает.
   

5. ФАРА (3-светодиода + отражатель, где-то тут видел мнение, что в нее встроен звуковой сигнал)
   Неприятно удивила низкая яркость штатной фары (это при прямом-то питании от основной АКБ без понижателя напряжения), да и мсто установки у нее какое-то неудачное.

   UPD: Пока думал что с делать с фарой она просто отвалилась на очередной кочке. Поставил слева на руль автономный (AAAx4) вело-фонарик Vision. Он и поярче и с режимом стробоскопа (не представляю какая яркость должна быть у немигающего велофонаря чтобы его было видно в условиях летнего дня) и штатное крепление позволило отвернуть его немного от встречного потока.
   

6. КРЫЛЬЯ (штатное переднее ко мне не попало*)
   Удивительно безграмотное штатное крепление заднего крыла (одна точка, с горизонтальной ориентацией крепежного винта и фиксацией на радиальные насечки на пластике). Крыло не держится (при длительной езде по грунтовке насечки "плывут", затяжка ослабевает и крыло ложится на колесо). Если получится изыскать черное пластиковое полноразмерное (длиной в половину дуги колеса 26") крыло, то поставлю его на заднее колесо, а штатное заднее перенесу вперед (его конфигурация обеспечит защиту от брызг нижней области стыка рамы - в этой области расположен порт зарядки и отверстие замка фиксатора).   

        РЕШЕНО (частично): временно закрепил заднее крыло под багажником.


7. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО "Modiary MDA11542002000" (42V, 2A)
   Хорошо бы иметь второе ЗУ (сценарий применения: одно - дома, второе - на работе).


8. АКБ "36V 11AH Newsun" (YA0015 Samsung22 YB13081 140717 S075, тип разъема - RCA (?5521?), размеры,мм: 422(382)** х 110(107) х 50 )
   Пару раз АКБ разрядилась до отключения компа (после ~5 часов покатушек) и докатываться домой (набирать несколько десятков метров высоты) пришлось "на педалях" ... а накат в таком сценарии "не радует". Нужно либо иметь АКБ большей емкости либо дополнительную АКБ.
   Планирую при появлении проблем с штатной АКБ купить новую большей емкости. Как вариант (готовых АКБ на сабж с ходу не нахожу) заказать пересоборку у умельцев с Авито (может быть даже с повышением напряжения)**.
   

9. ТРАНСМИССИЯ (Перед: одна звезда на 50зубьев, Зад: восемь звезд)
   Хорошо бы понять возможность/целесообразность модернизации механической трансмиссии, в первую очередь, для повышения момента на нижней передаче (увеличить количество задних звезд ?до 11?)
   

ПРИМЕЧАНИЯ:
*
Насколько я понял первый владелец внес в исходную конструкцию/комплектацию следующие изменения:
- "Вертикализирована" посадка (установлен ?130мм? удлинитель рулевой колонки). Мне на рост 185 - самое оно;
- Добавлены Т-образные оконцовки руля (?грипсы?). Оказывается это довольно удобно.
- Добавлены "Светлячки" на спицах колес;
- Демонтировано (?утеряно?) переднее крыло (не велика потеря - оно все равно было куцее и не защищало стык рамы);
- Демонтирован (?утерян?) стоп-сигнал.


**
Вижу предложение сборки на 18650 ячейках емкостью 3500mAh.
    Варианты:
       36В (10S4P) - 14Ah (3,5x4)
       48В (13S3P) - 10,5Ah (3,5x3)

LuckyOwner

#1
На моем экземпляре установлен велокомпьютер King-Meter SW-LCD.
Я нашел и скачал на него User Manual (?версия 2.0?).

Благодаря изучениению данного документа я узнал неочевидные вещи, типа ...
... как активировать:
  - режим задания пользовательских настроек;
  - режим "Walk" (? круиз контроль ?)*;
  - подсветку экрана.

Однако в руководстве я не нашел ответов на некоторые вопросы:
А. Какое назначение иконки "фара"?
    ОТВЕТ: индикация активности подсветки экрана (ее не видно солнечным днем).

B. Как управлять счетчиком пробега (начало/конец Trip)?

C. Каково назначение встроенного USB-порта?
    Этот USB-порт "сервисный" (только для прошивки обновлений ПО) или его можно еще как-то использовать (снимать статистику, заряжать смарт и т.п.) ?

* Исходно я ожидал, что активация режима "Walk" поможет закатывать эти 30+ кг вверх по ступенькам, но он не приемлет ни малейшей нагрузки (отключается). В итоге оказалось, что подгазовывать ручкой можно не только в режиме "Handle"!!

С тех пор закатываю "тушку" вверх по стандартным полнопрофильным ступенькам так:
- переключиаю мех.трансмиссию на нижнюю;
- переключаю "Pass" на "1";
- слегка приподнимаю переднее колесо в момент въезда на первую ступеньку ... и чутко (чтобы самому не отстать) подгазовываю ручкой.

Удобно, блин.

LuckyOwner

Появился довольно громкий и оттого весьма досадный скрип из узла складывания рамы.
Как ни странно даже в этом можно найти определенный плюс - при езде по тротуару почти отпала необходимость обозначать звонком желание обогнать группу пешеходов идуших свиньей шеренгой. Введение в узел нештатной кожаной прокладки ожидаемо не помогло ...

Басарга

[user]LuckyOwner[/user], Алюминий жеж!
Начался развал велика.
Может поможет затянуть узел складывания и больше его не трогать.
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

LuckyOwner

#4
(успешно откатана первая "тыс.км")

Сегодня я стал обладателем относительно бюджетного, но приятно многофункциональнаого* заднего фонаря Stels JY-338A.
Вещица конечно не без минусов (чрезвычайно хлипкий пульт на 1,5-метровом проводе), но если я придумаю как усилить пульт и как/где** его закрепить - обязательно приколхозю (очень уж нра как выглядит сам фонарь ... да и поворотники на скоростях более 25км/ч это все-таки +10 к безопасности).

*
- Габарит;
- Стоп;
- Указатели поворота;
- Звук.сигнал (несколько видов)

**
Оказалось, что длина между задней частью моего багажника и приподнятым рулем > 1,5м.

LuckyOwner

ЦИТАТА:
Примечательно, что контроллеры управления на 36 В можно использовать с АКБ на 48 В, т.к. компоненты контроллера рассчитаны на напряжение до 60 В. Но наоборот это правило не работает – контроллер на 48 В несовместим с АКБ на 36 В. Он попросту не запустится в работу при таком напряжении, т.к. будет воспринимать его как признак разряженной батареи. Поэтому чаще всего используются контроллеры на 36 В, совместимые с любыми батареями. Даже если использовать такие контроллеры с АКБ на 48 В, им не грозит глубокий разряд благодаря контролю BMC платы.

(ИСТОЧНИК - https://www.voltbikes.ru/blog/electro/na-chto-vlijaet-vybor-naprjazhenija-36-ili-48-volt-dlja-jelektrovelosipedov/)


Удовольствие от пользования электровелосипедом периодически омрачают мысли типа "... в среднесрочной перспективе нужно быть морально готовым к деградации АКБ ниже уровня комфорта и покупке новой".

С одной стороны можно конечно решать проблемы по мере их возникновения, с другой - творческий подход к замене АКБ теоретически мог бы обеспечить изделию более интересные пользовательские характеристики* "уже сейчас" и тогда творческая замена АКБ также имеет право на жизнь (особенно если это не повлечет за собой затраты на переделку/замену контроллера и нет каких-то иных рисков, типа недостаточной прочности деталей двигателя).

Если "иные риски" минимальны, а также справедливы и примечание "*" и приведенная в начале данного поста цитата***, то мне имеет смысл задуматься об АКБ на 48В.

Итого моя новая ?основная! АКБ для сабжа может быть:
- "Синица"  (36В)
    Плюсы: большая емкость (пробег);
    Минусы: не ожидается.

- "Журавль"  (48В)
    Плюсы: большая емкость И лучшая тяга в гору,
    Минусы: вероятность угробить контроллер/мотор. "Более резвый старт" в моем сценарии катания это тоже скорее минус.

Примечания:
*
Если я не ошибаюсь, более высокое напряжение обеспечивает лучшую "тяговооруженность" и соответственно лучшую динамику (лучшую тягу "в гору"** и более высокую максимальную скорость)

**
В нашей холмистой местности с узкими дорогами это было бы весьма желательно, ибо "тошнить" по узкой дороге в горку 15км/ч, которую авто стараются проскочить на скорости 50-70 элементарно небезопасно.

***
Полистав форум "по диагонали" склоняюсь к мнению, что для перевода на 48В некая переделка контроллера все-таки необходима (ошибаюсь?).


PS: Варианты монтажа основной АКБ вне рамы сабжа я не рассматриваю (не для того выбирался именно этот форм-фактор рамы).