Нужна ли (возможна) синхронизация 4х мотор-колес

Автор rusik-r2d2, 10 Июнь 2022 в 14:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PaYAlnik

Цитата: kor от 27 Июнь 2022 в 15:08хорошо это или плохо?
Если ползешь по раскисшей куяшке с околопешеходной скоростью - просто замечательно. Если поймал на асфальте лужу под колесо на скорости - кювет примет с распростертыми объятиями.

kor

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 15:29Если поймал на асфальте лужу под колесо на скорости - кювет примет с распростертыми объятиями.
Подозреваю что это же случится и с передними ведущими с дифференциалом, и с "пустыми" передними колесами (задний привод)

7ambrion

вы тут какие то норм мощности обсуждаете или че за замес?! ) до 300квт даже не дрифтонуть нормально, так что пофиг на все эти синхроны )) ну а когда уже можешь при ускорении все четыре колеса проворачивать, то уже совершенно другое дело начинается и без синхронизации никак ))
Все сказанное выше является мнением

kommunist

Цитата: Mike 372 от 27 Июнь 2022 в 14:29Не так. Дифференциал всегда передает вращение на менее нагруженное колесо. В случае с двумя моторами на нагруженном момент останется, оно продолжит тянуть и начнет разворачивать ТС относительно буксующего. То есть пойдет в занос.
Что является полным налогом "дифференциалу повышенного трения", устанавливаемом на огромном числе обычных серийных автомобилей как раз для улучшения стабильности при разгоне на скользких покрытиях или просто для проходимости. Пожалуй, независимые электромоторы с токовым управлением на 4 колёсах даже лучше диффа повышенного трения (ДПТ), в силу того, что ДПТ несколько затрудняет маневрирование во дворах, а электро нет, потому что и тяги почти нет в таких случаях.

PaYAlnik

[user]7ambrion[/user], поставь на любую овощевозку на ведущую ось одно колесо с резиной +10% (или -10%) высоты профиля по сравнению со вторым на той же оси, а потом расскажи о своих ощущениях. Уверяю, будет весело.

Цитата: kommunist от 27 Июнь 2022 в 15:51Что является полным налогом "дифференциалу повышенного трения", устанавливаемом на огромном числе обычных серийных автомобилей как раз для улучшения стабильности при разгоне на скользких покрытиях или просто для проходимости.
У "гражданских" LSD сопротивление весьма небольшое, особенно у межколесных. А электроконфиг получается ближе по характеру к "жестким" спортивным локам, которые без навыка тебя быстро в бруствер отправят. Даже на 4WD самый "покладистый" конфиг - это "открытый-виска-виска".

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 15:51У "гражданских" LSD сопротивление весьма небольшое, особенно у межколесных. А электроконфиг получается ближе по характеру к "жестким" спортивным локам, которые без навыка тебя быстро в бруствер отправят. Даже на 4WD самый "покладистый" конфиг - это "открытый-виска-виска".
Некорректно :neg:  Озвученные сложности появятся только при двух передних (управляемых) электромоторах и при тяге, способной срывать в юз на асфальте. То есть, именно во время подобного срыва. А это уже спортивные мощности и экстремальные режимы пилотирования :exactly: Тут да, пилот всегда готов к реакции руля в сторону буксующего ведущего колеса.  Это нормальная плата за куда более уверенное предельное ускорение.  На  заднем приводе эффекта нет. Во всех остальных случая обычного вождения, независимые электромоторы это напротив, мягче любого самого мягкого ДПТ. Про маневрирование во дворах, например, уже писал.

7ambrion

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 15:517ambrion, поставь на любую овощевозку на ведущую ось одно колесо с резиной +10% (или -10%) высоты профиля по сравнению со вторым на той же оси, а потом расскажи о своих ощущениях. Уверяю, будет весело.
ну допустим на овощевозке нет систем курсовой устойчивости и она не сойдет с ума ) только в чем тут веселье то, в том что ты ее по факту моноприводной сделаешь?! ))
Все сказанное выше является мнением

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 27 Июнь 2022 в 16:13Во всех остальных случая обычного вождения, независимые электромоторы это напротив, мягче любого самого мягкого ДПТ.
Нет, нет и - ещё раз - нет!
На гражданских лсд, при пробуксовке одного колеса, момент падает и на втором. В схеме с бортовым электромотором, момент на сохраняющем зацепление колесо остается неизменным, ибо он никак не связан с тем, что там творится с первым колесом. Впрочем, на жесткой блоке на небуксующее колесо падает двойной момент. Так что электротелега с двумя независимыми контроллерами оказывается где-то посередине.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 20:59На гражданских лсд, при пробуксовке одного колеса, момент падает и на втором. В схеме с бортовым электромотором, момент на сохраняющем зацепление колесо остается неизменным, ибо он никак не связан с тем, что там творится с первым колесом. Впрочем, на жесткой блоке на небуксующее колесо падает двойной момент. Так что электротелега с двумя независимыми контроллерами оказывается где-то посередине.
Всё верно, но вы опять говорите про не совсем штатную ситуацию для обычной эксплуатации - про ПРОБУКСОВКУ.  То есть, если пробуксовки нет, то даже самый мягкий  Дифференциал повышенного трения оказывает некоторое сопротивление в повороте, в отличие от 4 независимых электромоторов, где момент на каждом одинаков. И более всего ДПТ напрягает при маневрировании на малых скоростях. Чем круче вывернут руль, тем тяжелее ход.

kor

 Еще один момент настораживает при применении двух независимых моторов в переднем приводе, если при движении на приличной скорости внезапно сгорит один из контроллеров и устроит кз БЛДЦ мотору, в итоге резкое торможение одного переднего колеса.

kommunist

Цитата: kor от 28 Июнь 2022 в 09:43Еще один момент настораживает при применении двух независимых моторов в переднем приводе, если при движении на приличной скорости внезапно сгорит один из контроллеров и устроит кз БЛДЦ мотору, в итоге резкое торможение одного переднего колеса.
Опасность есть. Но было ли такое у кого-нибудь? При кз на скорости там токи превысят максимальные фазные в разы. Думаю, за доли секунды взорвутся ноги у фетов...

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 28 Июнь 2022 в 09:28про не совсем штатную ситуацию для обычной эксплуатации - про ПРОБУКСОВКУ.
"не совсем штатную" для чего? Для детского автомобильчика на площадке в городском парке отдыха?
Не знаю, как у вас в Самаре, а в наших краях случается такое явление природы, которое синоптики именуют "дождь". Мокрый асфальт может быть весьма скользким, особенно если на нем была пыль. Не говоря уж о таких апокалиптических катаклизмах, как "снегопад".

13_chip_13

На белазе 130 тонном раздавали одинаковый момент на колёса в первом варианте управления и этого достаточно, если думаете что там не буксует и не носит машину, то ошибаетесь, и буксует на льду и в грязи и заносит его в грязи так что ездить страшно бывает.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 28 Июнь 2022 в 09:57"не совсем штатную" для чего? Для детского автомобильчика на площадке в городском парке отдыха?
Не знаю, как у вас в Самаре, а в наших краях случается такое явление природы, которое синоптики именуют "дождь". Мокрый асфальт может быть весьма скользким, особенно если на нем была пыль. Не говоря уж о таких апокалиптических катаклизмах, как "снегопад".
При пробуксовке одного колеса на гололёде не требуется большого крутящего момента, а  значит и руль не рванёт в сторону сколько-нибудь опасно.  Ну а если уже углубляться ещё дальше, то совсем ли одинаков момент на колёсах при самом обычном дифференциале в поворотах или пробуксовке? Уверены? Так вот, не совсем одинаков. Во-первых при срыве одного  колеса оно начинает разгоняться относительно другого, и на время этого разгона тяга на этих колёса реально разная. Ну и наконец, при вращении лишь одного колеса сателлиты вращаются максимально быстро, на что тоже требуется пусть небольшая, но энергия. То есть, даже в установившемся режиме буксования, момент на неподвижном колесе всё же чуточку больше.

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 28 Июнь 2022 в 10:54всё же чуточку больше.
Больше чего? Нуля? Ну да. Только всё равно это не 100% исходного (до проскальзывания) момента. Для открытого диффа там и десяти процентов не наберется. А на электричке так и останется 100%.

slav

Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 14:17Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?

Всё будет хорошо , начинайте . Мелкие неприятности завсегда будут . Будем решать ..........по мере завершения постройки .

Valeaddor

В теме по перепрошивки гироскутерных контроллеров как раз новая тема "BBCAR", управления 4-мя колесами двумя платами от гироскутеров: https://github.com/EFeru/hoverboard-firmware-hack-FOC/wiki/Variant-BBCAR

sov8181

Цитата: Nikolaevich от 10 Июнь 2022 в 19:06Задумка интересная, кмк проще всего 4 мотора и 1 контроллер, холлы запаралелить все с 4 моторов.
Если ничего не понимаете в технике, то не пишите бред.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)