avatar_Cahes

Объясните разницу в BLDC-моторах

Автор Cahes, 30 Июнь 2022 в 11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Различаются-ли по названию типов моторы с внешним (моторколесо) или с внутренним ротором? - как?

Обычно обмотки намотаны через несколько пазов, а я встречал схемы обмоток - где обмотки намотаны каждая на один выступ в соседние пазы - что это?

Частоты ШИМ-генераторов встречал семь и пятнадцать килогерц - как моторное железо может работать при таких частотах? Можно-ли заставить работать его на более высоких частотах (до 100кГц) (пусть - в симметричном двухтактном режиме)?

При обсуждении переделки асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором в BLDC встречаю мнения - что особой мощности это не прибавит, что затраты на магниты для ротора будут велики - а выигрыш мал - что имеется ввиду? Почему тогда люди гонятся за BLDC?

Асинхронники и моторколёса на (пусть) 3кВт, весят порядка двадцать килограмм, в то время как внутреннероторный, например MY1020, весит пять килограмм - из-за высоких оборотов, надо понимать? - 5000 об/сек, а у асинхронников - до 3000 - нэ зрозумыло...

aviator79

Цитата: Cahes от 30 Июнь 2022 в 11:00
Частоты ШИМ-генераторов встречал семь и пятнадцать килогерц - как моторное железо может работать при таких частотах? Можно-ли заставить работать его на более высоких частотах (до 100кГц) (пусть - в симметричном двухтактном режиме)?
Железо сердечника не работает на частотах ШИМа. Оно не успевает перемагничиваться с такой частотой. Поэтому на выводах его фазных обмоток появляется некое сглаженное, интегрированное значение напряжения, а не прямоугольники с изменяемой скважностью. Частоту ШИМа можно поднять и до 100кГц, только это совершенно ничего не даст, кроме увеличенных потерь в ключах. Для увеличения КПД этих ключей, желательно  понижать частоту ШИМа до приемлемых значений по акустическим соображениям.
Цитата: Cahes от 30 Июнь 2022 в 11:00
Асинхронники и моторколёса на (пусть) 3кВт, весят порядка двадцать килограмм, в то время как внутреннероторный, например MY1020, весит пять килограмм - из-за высоких оборотов, надо понимать? - 5000 об/сек, а у асинхронников - до 3000 - нэ зрозумыло...
Чем меньше полюсов у статора и выше скорость вращения ротора по сравнению с тихоходными многополюсными моторами при одинаковой частоте питания, тем они легче.  Поэтому целесообразнее использовать малополюсной мотор с редуктором, чем эту же конечную редукцию организовать за счет увеличения количества полюсов статора. Которые весят гораздо больше пластиковых шестерёнок. 

Cahes

Цитата: aviator79 от 01 Июль 2022 в 17:51на выводах его фазных обмоток появляется некое сглаженное, интегрированное значение напряжения

А кто знает - как это происходит? Из фразы можно понять - что, кроме фазных обмоток - есть и ещё какие-то, какие? - я встречал три. - или это игра слов?..

Если некий результат появляется на обмотках - значит они - съёмные, то-есть - не питающие. То-есть - питание должно пройти через железо, железо должно форму изменить и выдать на съём. Может-быть речь идёт об детекторе положения ротора в безхоловых моторах?

aviator79

Цитата: Cahes от 13 Июль 2022 в 08:57
А кто знает - как это происходит? Из фразы можно понять - что, кроме фазных обмоток - есть и ещё какие-то, какие? - я встречал три. - или это игра слов?..

Если некий результат появляется на обмотках - значит они - съёмные, то-есть - не питающие. То-есть - питание должно пройти через железо, железо должно форму изменить и выдать на съём. Может-быть речь идёт об детекторе положения ротора в безхоловых моторах?
Я советую взять осциллограф и посмотреть собственными глазами на формы фазных напряжений.  )) -Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (с)

Cahes

Цитата: aviator79 от 13 Июль 2022 в 09:35Я советую

А я вам советую правильнее строить предложения и лучше выбирать слова. Я (мы) вам не обязаны куда-то идти и что-то делать. Вам задали вопрос, - указали на ошибку, - потрудителсь исправить - поскольку - _назвался груздём_

Ещё раз: по тексту прослеживается использование двух типов обмоток - фазных и ещё каких-то, и того - шесть. Потрудитесь ответить - сколько там действительно обмоток, каких (силовых и тп.), и, если затрудняетесь - расскажите - какими признаками отличаются ваши, так-называемые _фазные_ обмотки.

NUBITO

Цитата: Cahes от 24 Июль 2022 в 08:59
А я вам советую правильнее строить предложения и лучше выбирать слова. Я (мы) вам не обязаны куда-то идти и что-то делать. Вам задали вопрос, - указали на ошибку, - потрудителсь исправить - поскольку - _назвался груздём_

Ещё раз: по тексту прослеживается использование двух типов обмоток - фазных и ещё каких-то, и того - шесть. Потрудитесь ответить - сколько там действительно обмоток, каких (силовых и тп.), и, если затрудняетесь - расскажите - какими признаками отличаются ваши, так-называемые _фазные_ обмотки.

Прошу прощения, но это вам ничем не обязаны. Хотите узнать больше - читайте книги по преобразовательной технике и электрическим машинам.

По вопросам:
1) по факту никаких обозначений в названии нет, всё будет зависеть от производителя.
2) это типы обмоток - сосредоточенные и распределенные (подробности гуглите)
3) частота ШИМ не связана с частотой переменного тока питающего электродвигатель, это частота переключения ключей в преобразователе частоты, зависит она в основном от характеристики ключа
4) суть BLDC в низкой массе при тех же мощностях, это закладывается в электродвигатель при проектировании.  В асинхронник, который переделывают в BLDC, заложены иные характеристики.
5) если коротко, то есть несколько факторов: в bldc вместо куска железа и меди выступают магниты, они по факту легче, ну и конечно неправильное сравнение (это как сравнивают Андройд и Эпл, если вы поняли о чём я). промышленные асинхронники тяжёлые, дешевые и неубиваемые, в этом вся соль. Они не предназначены для установки в электротранспорт.

AndreyA

Цитата: Cahes от 30 Июнь 2022 в 11:00Различаются-ли по названию типов моторы с внешним (моторколесо) или с внутренним ротором? - как?
Одни Inrunner другие outrunner по расположению ротора. Есть синхронные моторы BLDC(моторколесо) и PMSM у них разная форма обмоток и эдс обмоток, трапеция и синус. У одних магниты снаружи у других внутри ротора, обычно. PMSM в электромобилях восновном, умеют ослабление поля итд.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.