Помогите с ремонтом контроллера.

Автор leash, 08 Июль 2022 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

leash

Доброго дня. Проблема с контроллером Volta bikes 350Вт, 36 В. Изначально нашел один сгоревший мосфет, заменил, при дальнейшей проверке обнаружил, что питание в цепи 5v теперь выдает всего 2,1v.  Что формирует эти самые 5 вольт? Неужели сам процессор (или как там правильно обозвать этот центральный чип). Видел на форуме давали ссылку на схему контроллера вольта, но на самом сайте ее убрали... Может кто сталкивался с ремонтом или у кого-то есть схема, помогите плиз. Хоть направление куда копать, а то там где я и новый не купить и спецов по ремонту нет :bn: А пешеходом быть капец как тяжко...

An1965

если возникают вопросы откуда берутся 5в то лучше купить новый, а схемы +- одинаковые и тут на форуме есть
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=783.0;attach=1741;image

leash

Я бы новый и купил, если бы мог. А так приходится лезть в ту профессию где я не силен, но выхода нет...

edw123

Цитата: leash от 08 Июль 2022 в 21:41
Я бы новый и купил, если бы мог. А так приходится лезть в ту профессию где я не силен, но выхода нет...
выхода может и нет, но вход найти - не просто.
5В может не быть по причине кз в нагрузке стабилизатора, по причине обрыва цепей, по причине выхода из строя 2х стабилизаторов. Фотку платы контроллера хоть закачайте в галерею.

sdenis2017

недавно ремонтировал с подобным
был сгоревший резистор 10 Ом между приходом слаботочки с "велоэкранчика" на ДЦ-ДЦ
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей_72

+5 В выдаёт стабилизатор, а не процессор. И вопрос - это под нагрузкой или нет, т.е. курок газа при этом подключен? Дисплей в системе есть?
А по схеме - гуглите "типовая схема контроллера электровелосипеда".

leash

Цитата: Андрей_72 от 08 Июль 2022 в 23:29
+5 В выдаёт стабилизатор, а не процессор. И вопрос - это под нагрузкой или нет, т.е. курок газа при этом подключен? Дисплей в системе есть?
А по схеме - гуглите "типовая схема контроллера электровелосипеда".
Это без нагрузки, одна батарея и больше ничего не подключал. С нагрузкой тоже самое, но соответственно ничего не работает.

Добавлено 09 Июль 2022 в 15:22

Цитата: sdenis2017 от 08 Июль 2022 в 22:56
недавно ремонтировал с подобным
был сгоревший резистор 10 Ом между приходом слаботочки с "велоэкранчика" на ДЦ-ДЦ
Вот, я по незнанию не проверял резисторы, а зря.

Андрей_72

Помочь Вам дистанционно - чрезвычайно сложно, т.к. контроллер мотора - не простое устройство из трёх деталек, да плюс ещё схемы могут отличаться от модели к модели. Ну и у Вас нет специальных знаний для диагностики, что самое главное. Плюс информацию даёте очень скудно - так и не сказали, есть дисплей или нет, и при каких обстоятельствах случилась авария с контроллером. Не было ли, например, переполюсовки питания при подключении батареи?
Вам нужно найти специалиста - радиолюбителя среди друзей и знакомых, это чтоб бесплатно посмотрели. Ну или отнести в мастерскую, где ремонтируют электронику. Или купить новый контроллер, а этот оставить как запасной на детали, на случай ремонта.
А в целом ситуация такая. Как правило, + 5 В формируется линейным стабилизатором (одна трёх- или 4-х-ногая микросхема). Этот стаб питается от другого стаба, дающего +15 В для управления мосфетами. В свою очередь, этот стаб питается через один или два балластных резистора, которые уже подключены к + 36 В. Т.е. надо смотреть всю эту цепь сверху вниз. Заниженное напряжение может быть, например, если всё пробито в хлам, процессор тоже пробился, из-за чего напряжение выше не поднимается. Тут много вариантов может быть. Надо смотреть сверху вниз по упомянутой цепи.

leash

Цитата: Андрей_72 от 09 Июль 2022 в 20:37
Помочь Вам дистанционно - чрезвычайно сложно, т.к. контроллер мотора - не простое устройство из трёх деталек, да плюс ещё схемы могут отличаться от модели к модели. Ну и у Вас нет специальных знаний для диагностики, что самое главное. Плюс информацию даёте очень скудно - так и не сказали, есть дисплей или нет, и при каких обстоятельствах случилась авария с контроллером. Не было ли, например, переполюсовки питания при подключении батареи?
Вам нужно найти специалиста - радиолюбителя среди друзей и знакомых, это чтоб бесплатно посмотрели. Ну или отнести в мастерскую, где ремонтируют электронику. Или купить новый контроллер, а этот оставить как запасной на детали, на случай ремонта.
А в целом ситуация такая. Как правило, + 5 В формируется линейным стабилизатором (одна трёх- или 4-х-ногая микросхема). Этот стаб питается от другого стаба, дающего +15 В для управления мосфетами. В свою очередь, этот стаб питается через один или два балластных резистора, которые уже подключены к + 36 В. Т.е. надо смотреть всю эту цепь сверху вниз. Заниженное напряжение может быть, например, если всё пробито в хлам, процессор тоже пробился, из-за чего напряжение выше не поднимается. Тут много вариантов может быть. Надо смотреть сверху вниз по упомянутой цепи.
Да, я уже и сам понял, что похоже дело дрянь... Я понимаю, что проще купить новый или отдать в ремонт, но тут где я, уже почти нет спецов, а те кто остался даже не берутся смотреть, у них работы дохрена, а разбираться в контроллере который они видят первый раз в жизни им просто не охота. С Али или России привести очень сложно, с Украина не реально, одним словом война...
По поводу скудной информации.
Вкинул я зимой вентилятор со старого проца на корпус контроллера и запитал его с 5в, да знаю плохая идея, но что сделано, как говорится. Но это ещё не все новшества, пришел с Китая 3 в одном вольтметр+курок газа+ключ зажигания. Уж не знаю как он там устроен, но проводов на нем было 5  - земля, один на ключ зажигания, два на курок, и один на вольтметр. И вот ключ зажигания меня смутил получается он разрывает цепь из своего провода и земли, хотя на контрольке провод, который отвечает за ключ просто был подмотан на 36в а не к земле . И при таком включении у меня неистово грелись балластные резисторы (два больших мощьных резистора, я так понимаю это балластные?). Когда откинул этот грёбаный ключ и подмотал вровод зажигания на 36в греться перестали но и 5 вольт нет...
А самое смешное в такой конфигурации, после зимней переделки я благополучно проехал 30 км и на следующий день когда завелся он метров через 30 отключился, и нет бы вернуться, я передернул ключ и поехал дальше и так раз 5 пока совсем не убил контроллер.
Если не ошибаюсь стоит стабилизатор 78l05ACZ на нем ,что на входе, что на выходе 3.58В (сегодня перемерял), но это если просто батарея подключена, если включить тормоз или курок газа, холы, да хоть что в цепь 5В, то напряжение падает до 1,5 примерно (даже если не жать на газ а просто включить).

leash

#9
Фото

edw123

Цитата: leash от 09 Июль 2022 в 22:37
И при таком включении у меня неистово грелись балластные резисторы (два больших мощьных резистора, я так понимаю это балластные?). Когда откинул этот грёбаный ключ и подмотал вровод зажигания на 36в греться перестали но и 5 вольт нет...
Они и должны здорово греться. Раз не греются, значит через них не идёт ток. Похоже на неисправность стабилизатора или обрыв цепи/непропай. там после балластных обычно стоит стабилизатор на 15В, а уже после него стабилизатор на 5в.
Вообще можно сделать внешние цепи понижения, раз внутри непонятки. Это криво, но хоть понятно.

leash

Цитата: edw123 от 09 Июль 2022 в 23:26
Они и должны здорово греться. Раз не греются, значит через них не идёт ток. Похоже на неисправность стабилизатора или обрыв цепи/непропай. там после балластных обычно стоит стабилизатор на 15В, а уже после него стабилизатор на 5в.
Вообще можно сделать внешние цепи понижения, раз внутри непонятки. Это криво, но хоть понятно.
Вот что-то с поиском стабилизатора на 15В у меня туго, там кроме 78l05ACZ и транзистора 2N 5401 ну и само собой мосфетов триног больше нет (точнее есть они все SMD), ещё не пойму что за микросхема с маркировкой А42S (восьминожка).

crond


usavich

визуально, есть поврежденные(сколы, трещины, обугливание) детали? мультиметр есть?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

crond

путаница какая-то
1 (более страшное)
Цитата: leash от 08 Июль 2022 в 15:44Изначально нашел один сгоревший мосфет, заменил, при дальнейшей проверке обнаружил, что питание в цепи 5v теперь выдает всего 2,1v.

2 (это вы и сами поняли, что косячно нагружать 100мА на 5V)

Цитата: leash от 09 Июль 2022 в 22:37Вкинул я зимой вентилятор со старого проца на корпус контроллера и запитал его с 5в

3 (тоже косячно - 30мА нагрузка на 5V)

Цитата: leash от 09 Июль 2022 в 22:37не все новшества, пришел с Китая 3 в одном вольтметр+курок газа

от себя добавлю - что вижу опухший резистивный слой на гасящем резисторе, на втором не сильно страшно - но краска облупилась.

leash

#15
Цитата: usavich от 10 Июль 2022 в 09:59
визуально, есть поврежденные(сколы, трещины, обугливание) детали? мультиметр есть?
Да нет ничего подозрительного, есть скол на одном гасящем резисторе и грелись они сильно даже когда просто подключал это долбаный ключ, (косяк понял, так больше не делаю), но свои 200 Ом они выдают.
Раньше занимался ремонтом на уровне вспухших конденсаторов и пробитых транзисторов, но не приходилось лезть в SMD детали, их не выпаять, и как бы тяжело сказать точно, рабочий или нет тот же транзистор. Может подскажит кто, какие-то закономерности для анализа или как правильно их проверить...

usavich

для начала осмотри внимательно все детали вокруг 7805 и 317. и напряжения замеряй.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

crond


Цитата: usavich от 10 Июль 2022 в 13:15317
Тогда по таким советам
Цитата: leash от 08 Июль 2022 в 15:44А пешеходом быть капец как тяжко...
Ещё дольше придётся пешедралить! Тут схема с прямым транзисторов и с NPN на операционнике