Синхронизация работы двух двигателей, управление поворотом (гусеничный ход

Автор The_maker, 16 Июль 2022 в 00:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

The_maker

Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.

Piramidon

[user]The_maker[/user],  я делал такую танкетку с двумя электромоторами.

stels

Не надо их синхронизировать.
При повороте резко возрастает сопротивление движению, а оба контроллера выдают одинаковую мощность. Поэтому синхронизация будет за счёт механической связи гусениц через дорогу.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: The_maker от 16 Июль 2022 в 00:18
Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
В любом случае 2 рычага. Проще сделать тракторное двурычажное и "синхронизировать" руками-головой.

The_maker

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 07:50
[user]The_maker[/user],  я делал такую танкетку с двумя электромоторами.

Подскажите, пожалуйста, у Вас газ общий или 2 отдельных на каждый мотор? Если общий, то как подключали по какой схеме управление газом и поворотом?

kommunist

Цитата: The_maker от 16 Июль 2022 в 00:18Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
Я бы сделал привычный мотоциклетный руль, по умолчанию удерживаемый в центральном положении пружинами. Поворачивая его вправо, вначале отключается газ на контроллёре правого мотора (стуепнчато или плавно), а при дальнейшем доворачивании в действие вступает и правый фрикцион (ну или какой там тормоз у вас будет по бортам).  То есть при плавном повороте будет достаточно простого ослабления газа на борту.

Piramidon

Цитата: The_maker от 16 Июль 2022 в 11:35
Подскажите, пожалуйста, у Вас газ общий или 2 отдельных на каждый мотор? Если общий, то как подключали по какой схеме управление газом и поворотом?
в первой версии подключал две ручки газа, трудно удержать курсовую устойчивость, при трогании трудно выйти на прямолинейное движение, поставил одну ручку газа и два курка тормоза, при повороте нажимаю курок, отключается контроллер, получаю бортовой поворот. Подключение контроллеров на одну ручку газа описывалось на форуме неоднократно, но объясню еще раз, минус на ручку подключается один, тк он общий, плюс, идущий на ручку газа, подключается только от одного из контроллера, управляющий провод подключается  на оба контроллера.

edw123

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 14:25
в первой версии подключал две ручки газа, трудно удержать курсовую устойчивость, при трогании трудно выйти на прямолинейное движение, поставил одну ручку газа и два курка тормоза, при повороте нажимаю курок, отключается контроллер, получаю бортовой поворот.
Это получается "цифровой" тормоз? B-) Не аналоговый.

Piramidon

Цитата: stels от 16 Июль 2022 в 09:54
Не надо их синхронизировать.
При повороте резко возрастает сопротивление движению, а оба контроллера выдают одинаковую мощность. Поэтому синхронизация будет за счёт механической связи гусениц через дорогу.
не совсем так, мне пришлось подбирать два контроллера со сходными характеристиками, если характеристики отличаются, то одна гуся начинает обгонять или отставать от другой, постоянно нужно подруливать, ехать можно, но лучше изначально позаботиться о комфорте при езде.

Добавлено 16 Июль 2022 в 14:36

Цитата: edw123 от 16 Июль 2022 в 14:30
Это получается "цифровой" тормоз? B-) Не аналоговый.
ну, если так можно его назвать. Аналоговый, в смысле, механический?  Я после длительных испытаний при езде по гористой местности сделал вывод, что для данного вида транспорта механические тормоза не нужны. Если есть интерес то могу добавить видео спуска с крутейшей горки.

edw123

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 14:32
ну, если так можно его назвать. Аналоговый, в смысле, механический?
В смысле с плавной регулировкой тяги.

Piramidon

Цитата: edw123 от 16 Июль 2022 в 14:46
В смысле с плавной регулировкой тяги.
все зависит от контроллеров, если эта функция присутствует, то можно подключить рычажки с датчиками холлов и будет плавное подтормаживание. У меня стоят контроллеры без этой функции.

edw123

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 14:49
все зависит от контроллеров, если эта функция присутствует, то можно подключить рычажки с датчиками холлов и будет плавное подтормаживание. У меня стоят контроллеры без этой функции.
Не нужно особых спецконтроллеров. Просто уменьшать газ, не отключая полностью. В случае раздельных ручек. Ну либо делать резисторный миксер после единой ручки.
Я ж писал - без двух управляющих механизмов не обойтись ни в каком случае. ручки+газ, газ+газ, баланс+газ...

sdenis2017

Цитата: edw123 от 16 Июль 2022 в 14:53баланс+газ...
всё правильно
как громкость и баланс в звукотехнике

руль - баланс
педаль газа - газ

на руле спаренный резистор
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 16 Июль 2022 в 15:03
всё правильно
как громкость и баланс в звукотехнике
А то! Только баланс - это не хайэнд, две громкости. :exactly:

Piramidon

[user]edw123[/user], [user]sdenis2017[/user],  всё можно делать, я сделал, мне достаточно того, что есть,   
   
Вы же не будете этого делать, а рекомендовать то, чего ни разу не деллали, я считаю не правильно.

stels

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 14:32мне пришлось подбирать два контроллера со сходными характеристиками,
Цитата: The_maker от 16 Июль 2022 в 00:18Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
По моему это очевидно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Piramidon от 16 Июль 2022 в 15:41
рекомендовать то, чего ни разу не деллали, я считаю не правильно.
Опыт - великая вещь.  Но есть и очевидные конструкторские приёмы. И будущие конструктора, когда учатся, вовсе не все 5 курсов пилят, строгают, сверлят. :exactly:

NUBITO

Для подобной конструкции считаю необходимым отдельный блок для управления контроллерами. Блок управляет скоростью вращения, с поворотом руля меняется скорость вращения левого или правого двигателя в меньшую сторону от номинала, номинал задаётся педалью газа. При нулевой скорости и повороте руля возможно включение танкового разворота на минимальной скорости (при необходимости можно изменять скорость разворота газом). Никакие резисторы и т.п. на руле не обеспечат необходимых характеристик и функционала.