Li-Force Рекуперативное торможение. - Страница 2
 
avatar_Уфолог

Рекуперативное торможение.

Автор Уфолог, 11 Сен. 2022 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Уфолог

Цитата: yurgen от 12 Сен. 2022 в 23:01
честно говоря , тема бредовая.
Имея Инфинеон 4,  городить ТЭНы для торможения это мазохизм.
есть куча роликов и инструкций по настройке Инфинеона.
Не можете настроить рекуп сами , дайте это сделать мастерам.
Да что там настраивать, какие нафик мастера... там что-то на уровне прошивок возможно надо сделать

У меня вот скриншот есть с имеющимися настройками. Что тут изменить надо?

Уфолог

#19
Вот я и хотел треугольником сделать, это же значок даже есть такой аварийный, будет эффектно смотреться ))
только по моим прикидкам, если я захочу "небольшой" ток ампер 30 всего лишь хотя бы... ну 35 на крайняк на скорости 50км\ч, я медленней не езжу... ну это мне придется очень длинную спираль мотать, там таких размеров треугольник получится что можно будет за километра 3 заметить будет как я останавливаться начал... а если спираль будет меньше то она либо сама сгорит если будет тонкой либо сгорят обмотки двигателя от невероятно больших токов... может быть надо реально какими-то диодами ограничивать... тут без схемы не получится.
А про 2 фазы это глупо, зачем этот перкос нужен? Какой толк? Или чтобы подшипники от вибраций таких разлетелись. Это вот в динамическом торможении да, там на 2 фазы постоянку подают так и то, вся тепловая энергия на обмотке рассеиватся будет


Я как-то мерил, напряжение при вращении двигателя, было около 30 вольт, только вот я не помню я это мерил на фазах или постоянку после контроллера... может быть контроллер просто задрать повыше напряжение не может, он же не знает какое напряжение нужно батарее
А кстати я вот это-то вообщем-то и смогу же узнать прям сегодня хоть даже... просто батарею отключить, педали раскрутить и всё замеряй на здоровье... Если там реально трицатка всего лишь, вот возможно эту трицатку и отправить на спираль, а в настройках уже и ограничивать ползунок сколько надо... а?  B-) А может быть вообще повышающую схему с алика какую-нибудь приколхозить и все по сути никаких треугольников светящихся не понадобится
Да сейчас замеры произвел, там напряжение 10 вольт от просто от моего 1 пол оборота педали, у меня же даже фонарь без батареи работает при кручении педаль, я и забыл про это... вот наверное эту энергию и ограничивает настройка рекуперации, только вот я на ручку тормоза не нажимал при этом. странно это очень, потому что ручка то подключена в контроллер

David555

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 15:51Что тут изменить надо?
а если снять галочку рекупераци?
уверен?-действуй

Уфолог

Цитата: David555 от 13 Сен. 2022 в 16:53
а если снять галочку рекупераци?
Да я пробовал и так и эдак ничего не дало, но я правда не помню уже замеры какие я производил до и после с галочкой

yurgen

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 17:24а я пробовал и так и эдак ничего не дало, н
Вот ролик , просто тупо смотрите и повторите то что он делал

https://www.youtube.com/watch?v=0iFGMRF34Rs

Тут даже свои мозги включать не надо  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 15:57ну это мне придется очень длинную спираль мотать, та
Когда я начинал заниматься электровеликом , ( 12 лет тому назад)  , я банально коротил обмотки  мощьным контактором. Тормозило отлично.
А все эти ваши спирали и ТЭНы ничего вам не дадут.
Там сопротивление должно быть меньше 1 Ома , какие нафиг ТЭНы ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Уфолог

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2022 в 18:46
Когда я начинал заниматься электровеликом , ( 12 лет тому назад)  , я банально коротил обмотки  мощьным контактором. Тормозило отлично.
А все эти ваши спирали и ТЭНы ничего вам не дадут.
Там сопротивление должно быть меньше 1 Ома , какие нафиг ТЭНы ?
Меньше одного ома это будет очень большой ток, вся энергия будет рассеиваться на обмотках, они просто тупо сгорят, у вас 12 лет тому назад какой мотор был? Давайте начнем с этого. ТЭНы имеют большее сопротивление и уже удобно, герметично запакованы.
Цитата: sdenis2017 от 13 Сен. 2022 в 20:45
эээ по легше - не спугните Нобелевку
А вы можете не писать сюда больше, я из прошлой темы понял уже какой вы офигенный знаток физики

edw123

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 23:27
Меньше одного ома это будет очень большой ток, вся энергия будет рассеиваться на обмотках, они просто тупо сгорят, у вас 12 лет тому назад какой мотор был? Давайте начнем с этого. ТЭНы имеют большее сопротивление и уже удобно, герметично запакованы. А вы можете не писать сюда больше, я из прошлой темы понял уже какой вы офигенный знаток физики
ТЭНы имеют большое сопротивление. Потому как расчитаны на большое напряжение. Тут только если самому спираль мотать.
Мотор будет греться в любом случае, от этого просто не уйти.
Для торможения, сравнимого по резвости хотя бы с разгоном, нужна мощность тэна = мощности мотора, т.е. ток в спирали, к примеру 500Вт/30В=17А и сопротивление 30В/17А=2 Ома, грубо. А тормозить обычно хочется быстрее, чем разгоняться.

crond

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 15:51Да что там настраивать, какие нафик мастера... там что-то на уровне прошивок возможно надо сделать
bk на gnd замкнуто? так же есть контроллеры с выставленными в проге 100 вольт рекуп разрешают до 72V! и надо паяльником кое-что паять.

yurgen

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 23:27будет очень большой ток, вся энергия будет рассеиваться на обмотках, они просто тупо сгорят, у вас 12 лет тому назад какой мотор был
года 3 я ездил на таком тормозе , (потом купил нормальный контроллер с рекупом ,) ничего не сгорело . Контакты только слегка подгорели .
Мотор был стандартный ДД ,  500 Вт  .
Собствеено почему должно было сгореть ?  Вы сравните массу ротора  тормоза и массу МК ,   его теплоемкости вполне достаточно для  сбора энергии   торможения . 

Добавлено 14 Сен. 2022 в 11:20

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2022 в 00:54Для торможения, сравнимого по резвости хотя бы с разгоном, нужна мощность тэна = мощности мотора, т.е. ток в спирали, к примеру 500Вт/30В=17А и сопротивление 30В/17А=2 Ома, грубо. А тормозить обычно хочется быстрее, чем разгоняться.
юзерТег+   Сообщить модератору  
в точку.
Вот именно этим я и руководствовался . Поначалу то же думал ставить спираль , но потом понял ,  только КЗ обмотки дает нормальное торможение .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 14 Сен. 2022 в 11:17
года 3 я ездил на таком тормозе , (потом купил нормальный контроллер с рекупом ,) ничего не сгорело . Контакты только слегка подгорели .
Мотор был стандартный ДД ,  500 Вт  .
Поначалу то же думал ставить спираль , но потом понял ,  только КЗ обмотки дает нормальное торможение .
Нормальное - это для Вас, но не для мотора. Для мотора ток не должен превышать номинальный, в крайнем случае максимальный. Это и устанавливается внешним сопротивлением - либо спиралью либо контроллером. Если просто закоротить обмотки, то это будет жесткий перегруз, разве что сопротивления кабеля и контактов спасут.

sdenis2017

Цитата: Уфолог от 13 Сен. 2022 в 23:27А вы можете не писать сюда больше
если без юмора то тема - да - нужная
для всех зимних покатушек - что бы акум не губить рекупом
только КЗ делать не надо - резюки по 1-3 Ома вполне адекватные
включать резюки ФЕТами - 3 ФЕТа на массу с фаз через резюки - на затворы подаём 5 Вольт - всё просто когда знаешь как
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Уфолог

Цитата: crond от 14 Сен. 2022 в 08:39
bk на gnd замкнуто? так же есть контроллеры с выставленными в проге 100 вольт рекуп разрешают до 72V! и надо паяльником кое-что паять.
О, а можете подробней пожалуйста, bk это что за проводок? У меня в проге напряжение не ставится как видите и батарейка у меня 79В, а что паять? Можете пожалуйста подробней?
Цитата: yurgen от 13 Сен. 2022 в 18:46Когда я начинал заниматься электровеликом , ( 12 лет тому назад)  , я банально коротил обмотки  мощьным контактором. Тормозило отлично.
А все эти ваши спирали и ТЭНы ничего вам не дадут.
Там сопротивление должно быть меньше 1 Ома , какие нафиг ТЭНы ?
Ну это ещё видимо малополюсной и редукторный, плюс то что мощность вливаемая была небольшая, поэтому и не сгорел. Я как-то читал что в принципе можно греть обмотки и до 200 градусов, лак выдержит, а вот 250-300 уже нет.
В моем случае такое не прокатит, 1кВт безредукторный, я пробовал накоротко замыкать фазы, колесо от этого невозможно сдвинуть просто даже с места вообще никакими силами, колесо в скольжение уйдет. Такие тормоза нафик не нужны. Напряжение с двигателя в режиме генератора в моем случае очень низкое, а вот токи невероятные, ваши 17А это ничто, у меня обмотки мгновенно покраснеют даже если что-то и выйдет. Я могу конечно слегка ошибаться, потому что на практике я такое не проверял, да и нет смысла, ничего хорошего не выйдет все равно.
Торможение у меня колодками в принципе есть, мне хочется добиться небольшой помощи в торможении. Не факт что получится сильное торможение. Даже если в батарею отправлять энергию, то все равно ограничить надо бы. У меня движок греется и без торможения, сам двигатель на 1кВт, а вливаю в него 2. Нагрев есть. Мучить его ещё торможением очень не хочется.
Цитата: sdenis2017 от 14 Сен. 2022 в 13:56если без юмора то тема - да - нужная
для всех зимних покатушек - что бы акум не губить рекупом
только КЗ делать не надо - резюки по 1-3 Ома вполне адекватные
включать резюки ФЕТами - 3 ФЕТа на массу с фаз через резюки - на затворы подаём 5 Вольт - всё просто когда знаешь как
Ну да тут схему надо городить какую-то возможно либо у меня с контроллером может быть что-то получится если crond своими знаниями поделится.
А кстати, я вот по поводу зимы тоже боялся за батарею, даже на лифере ездил и оставлял велик возле магаза минут на 20 бывало, в -20--30, охлаждения батарея так и не получила даже до нуля не разу не доходило за несколько таких зим, поэтому я перешел сейчас на 4.2В акумы. А так я в страхе приносил велик  в подъезд и начинал прощупывать батарею в надежде что замерзла, но нет, все нормально, не знаю почему так, у меня батарея сильно замотана изолентой и сумочка ещё сверху, возможно поэтому и не замерзала, у неё ещё теплоемкости ведь сколько, за сколько она остывает такая пачка батареек?

yurgen

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2022 в 11:47Для мотора ток не должен превышать номинальный, в крайнем случае максимальный. Это и уста
Пиково , при разгоне  МК спокойно держит перегрузки в 4 раза . Это доказано десятками юзеров . ЭлектроТорможение - это то же процесс только в обратную сторону.
Где то видел на форуме подобную моей реализацию тормоза через КЗ.

Добавлено 14 Сен. 2022 в 16:01

Цитата: sdenis2017 от 14 Сен. 2022 в 13:56резюки по 1-3 Ома вполне адекватные
включать резюки ФЕТами - 3 ФЕТа на массу с фаз через резюки - на затворы подаём 5 Вольт - всё просто когда знаешь как
ага , и закончится это бабахом полевиков .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

нашел ту тему где все это обсуждалось ,

Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.


Там не то что бы только я , там многие реализовали тормоз методом КЗ,  человека 3 или даже 4.
[user]Уфолог[/user],  почитайте всю тему , для вас будет интересно.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=5146.0#topmsg

И переименуйте тему ,  она вводит в заблуждение ,  у вас не рекупераитвное , а  правильнее - реостатное торможение 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

не знаю как при КЗ фаз может колесо вращатся?
у меня при КЗ колесо невозможно провернуть от слова вообще
на Келлике стоит всего 10% рекупа
по умолчанию стояло 30% - то была жесть а не тормозуха
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

Цитата: sdenis2017 от 14 Сен. 2022 в 19:37не знаю как при КЗ фаз может колесо вращатся?
руками естессно его не провернуть .
А вот при реальной езде вполне себе проворачивается , если на сухом асфальте - на грани срыва в юз.
Да и чисто теоретически , если колесо застопорится и  не будет проворачиваться , то не будет генерироваться ЭДС  а значит не будет тока торможения . Классическое АБС.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

Цитата: yurgen от 14 Сен. 2022 в 20:18на грани срыва в юз.
дык это уже стоп-кран получается
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А