Безопасность при зарядке электромобиля

Автор Obormot, 08 Окт. 2022 в 09:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Obormot

дд!

не уверен, в правильный ли раздел, но всё же:

а как обеспечивается безопасность человеков при зарядке заводских электромобилей заводскими зарядными станциями?

как на погляжу - кабеля валяются по земле, по лужам, лючки зарядные на электромобилях конечно имеют типа резиночку по контуру, но всё ж, если его открыть под дождём, пока туда сюда - натечёт же.  да и сама резиночка со временем не молодеет.
сам кабель тоже открыт всем дождям.
ну и как правило никаких крыш над электрозарядными станциями обычно нет.

вот как так получается, что никого ещё не дёрнуло, когда он мокрыми руками берет мокрый кабель, стоя в луже под дождём?

stels

Вы видели сколько жил проходит в этом кабеле?
Сама зарядная станция не включат силовое напряжение для зарядки пока электроника не поймёт что всё правильно соединено и не обменяется данными с автомобиля то же самое и при отключении сначала разрывается силовая цепь а потом только вилка вынимается из розетки.
Более того она отключается сначала и только после этого можно открыть защёлку и выдернуть вилку.
Так что заправка на обычной бензоколонке на порядок опаснее чем зарядка электромобиля.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

midway

Даже дешевая бытовая зарядка меряет перед включением сопротивление изоляции автомобиля и отключится если что то пойдет не так. Некоторые стационарные зарядки обмениваются с автомобилем по Кан шине и получает основные параметры.

olle

да, все так. Сотни киловатт, открытые лючки, часто без крыши. Однако при массовом применении нет сообщений о пострадавших или каких-либо инцидентах.

Obormot

та понятно, что как-то это обеспечено.

но как?

гуглояндекс выдает тексты с уровнем ответов от "та не ссы, всё нормуль", до "лучшие шаманы племени камлали десять лун, принесли в жертву сто оленей и задобрили дУхов злого кабеля".

хотелось бы конкретики.

Чижов Игорь

чем меньше конкретики тем лучше, ибо - не*р!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

olle

Цитата: Obormot от 10 Окт. 2022 в 12:50
но как?
как хорошо быть простым пользователем
и почему-то кажется что простой лабиринт в сопряжении папа-мама и обычные заземление-защита убирают 99-х% потенциальных проблем. Ну как и в остальных 153-мя электроустройствах на открытом воздухе. Остальной 1-ть % - это пытливый пользователь "а что если?"

midway

Цитата: Obormot от 10 Окт. 2022 в 12:50та понятно, что как-то это обеспечено.

но как?
EVSE - это протокол, который поможет защитить вас и ваш электромобиль во время зарядки.
Используя двустороннюю связь между зарядным устройством и автомобилем, правильный зарядный ток устанавливается на основе максимального тока, который может обеспечить зарядное устройство, а также максимального тока, который может получить автомобиль.
В рамках протокола существует предохранительная блокировка, предотвращающая протекание тока, когда зарядное устройство не подключено к автомобилю. Это гарантирует, что если кабель вставлен неправильно, через него не будет течь энергия.
EVSE также может обнаруживать аппаратные неисправности, отключая питание и предотвращая повреждение аккумулятора, короткое замыкание или, что еще хуже, возгорание.
Пользовательский ввод не требуется
EVSE исключает любое взаимодействие с пользователем, кроме подключения разъема J1772. Об остальном позаботится зарядное устройство.


olle

Цитата: midway от 10 Окт. 2022 в 14:00Это гарантирует, что если кабель вставлен неправильно
в основном об этом заботится сам кабель, своей формой. Хотя человек и здесь сумел найти путь к премии Дарвина, подключая АС-кабель к ДС-штекеру

Obormot

Tesla просит не мочить провода на зарядных станциях

Трюк, применяемый владельцами электромобилей, существует уже не первый год. Если обмотать в жаркий день рукоятку штепселя станции Supercharger, в которой находится температурный датчик, мокрым полотенцем или иной охлаждающей тканью, то электронику, контролирующую перегрев кабеля от чрезмерно быстрой зарядки, легко ввести в заблуждение, увеличив тем самым интенсивность поступления электричества. Это привлекло внимание автопроизводителя.

Наибольшую результативность мокрые полотенца проявляют на станциях Supercharger старого образа V2, у которых нет активно охлаждаемых кабелей, пишет InsideEVs. Сообщается, что скорость зарядки можно таким способом поднять с 60 до 95 кВт, а в некоторых случаях и выше

Сеть Tesla Supercharger является крупнейшей и самой надёжной в Соединённых Штатах, располагая более чем 2000 станциями. И хотя до сих пор не отмечено ни одного происшествия с мокрыми полотенчиками, в компании были вынуждены выпустить специальное заявление, где говорится о неприемлемости их использования для охлаждения, из-за чего создаются помехи в работе и возникают риски перегрева и поломки оборудования.

источник

stels

Также не рекомендуется класть кошек для сушки в микроволновку.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.