lifepo4 в мороз

Автор Hitmeen, 25 Нояб. 2022 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hitmeen

Добрый день.
Понимаю, что данный вопрос уже миллион раз обсуждался и всё такое, но с удовольствием послушал бы об опыте эксплуатации.
Имеем: аккум собранный из 12700 на 42А/ч и 12 вольт.
Балансировкой занимается Daly + дополнительный, конденсаторный балансир.
Аккум используются, только для одной задачи - питание сигнализации автомобиля в момент моих отъездов (2-3 недели).
Максимальные токи в момент, когда все системы машины спят 80-100 мА/ч (считай, вообще ни о чём).
Если подойти и открыть машину, потребление 2А/ч на протяжении минуты.
Стартёрный аккум в это время находится дома.
Лифер, стоит в багажнике и от него проброшенный провода 8 AEG в подкапотное пространство, до клемм к которым подключается стартёрный аккум.

Но вот что меня парит, так это морозы.
Да, по спецификации, лиферы могут работать вплоть до -30 и главное не заряжать их на морозе.
Но как думаете (или может обладаете неким опытом), не отразиться ли на ресурсе аккума, стояние в багажнике на протяжении 2-3 недель, при температурах -10...-25 градусов.
Чёт я очень волнуюсь за него.

i

за сутки простоя: 24ч*0,1Ач=2,4 Ач
за 3 недели: 2,4*21=50Ач.
Уже не хватает, а учитывая, что на морозе емкость падает, боюсь, что после первой же отлучки на 3 недели, Вы приедете к дохлому аккумулятору.
Советую ёмкость увеличить раза в два.

Hitmeen

Цитата: i от 25 Нояб. 2022 в 15:42за сутки простоя: 24ч*0,1Ач=2,4 Ач
за 3 недели: 2,4*21=50Ач.
Уже не хватает, а учитывая, что на морозе емкость падает, боюсь, что после первой же отлучки на 3 недели, Вы приедете к дохлому аккумулятору.
Советую ёмкость увеличить раза в два.

Спасибо за совет🤝
80-100 это я конечно, наверное приврал.
Он стоял уже у меня +-3 недели и напруга упала с 13.3В до 12.7.
Но, справедливости ради, стоит оговориться о том, что погода была 0...-5с°.
Да, я понимаю, что на морозе будет потеря ёмкости.
Но меня больше беспокоит не столько потеря (за счёт отрицательных температур), сколько ресурс самого аккума.
Или не "париться" и если пишут, что лифер может работать вплоть до -30, то нихай... пущай себе стоит сколько влезет на морозе и это никак на нём не отразится ?

koolon

не знаю как в дали, но в смартбмс в настройках температуры по умолчанию кроме как по перегреву есть и по работе в мороз, отключится при -10

Hitmeen

Цитата: koolon от 25 Нояб. 2022 в 18:59не знаю как в дали
Тоже есть параметры отключения по температуре, при зарядке и разрядке.
1) Charge: -40... 65
2) Discharge: -40.... 70
Можно задать индивидуальные параметры.

Hitmeen

 Мдааа....
Прям не заткнуть обсуждающих вопрос темы  :laugh:
И в какую тему не зайди, примерно тоже самое происходит /:-)
Ну, да ладно...
Отпишу сам себе, вдруг кому-то пригодится.
Аккум простоял в машине, при температуре от -10с° до - 20с°, с 22.11.2022 по 15.12.2022.
При постановке, напруга была 13.3 В и в момент снятия, была 12.8 В.
Ничего страшного с аккумом не случилось !
Сейчас стоит на зарядке (естественно, после суток отогрева) и опять в машину.
По ходу такой эксплуатации, буду добавлять записи.

dannsky

Цитата: Hitmeen от 16 Дек. 2022 в 12:19
Мдааа....
Прям не заткнуть обсуждающих вопрос темы  :laugh:
И в какую тему не зайди, примерно тоже самое происходит /:-)
Ну, да ладно...
Отпишу сам себе, вдруг кому-то пригодится.
Аккум простоял в машине, при температуре от -10с° до - 20с°, с 22.11.2022 по 15.12.2022.
При постановке, напруга была 13.3 В и в момент снятия, была 12.8 В.
Ничего страшного с аккумом не случилось !
Сейчас стоит на зарядке (естественно, после суток отогрева) и опять в машину.
По ходу такой эксплуатации, буду добавлять записи.
Старожилы не считают нужным советовать что либо тут начинающим. Либо тупо язвят... Столкнулся с подобным тоже...

Aquinax

Цитата: dannsky от 16 Дек. 2022 в 13:19Старожилы
Читать потому что нужно библию электротяги, и поиском пользоваться
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Surf_el

[user]Hitmeen[/user], я бы на вашем месте поставил титанат и не занимался всеми этими танцами с перестановкой аккумуляторов и тасканиями домой. Да и машина всегда будет готова к поездке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Hitmeen

Цитата: Surf_el от 19 Дек. 2022 в 10:46я бы на вашем месте поставил титанат и не занимался всеми этими танцами
Так оно так, да вот только стоимость и габариты изделия, для меня играют не последнюю роль.

Surf_el

Ну тогда пользуйтесь как есть, вы уже собственно все и проверили
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

dannsky

Цитата: Aquinax от 19 Дек. 2022 в 10:17
Читать потому что нужно библию электротяги, и поиском пользоваться
Отличный совет. Спасибо что помолиться не посоветовали :-D :-D :-D :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Gr.om

Приветствую всех!
Чтобы не плодить тему, приподниму эту, она как раз соответствует тематике вопроса. Хотел на графиках разряда показать, но что-то карма не дает картинки вставлять, придется на словах.
В общем некоторое время назад столкнулся с типичной проблемой. Прям кровь из носа нужен аккум, работающий при отрицательных 20-25 градусах. Понятно, что не с той же производительностью, что при +25, но чтобы потеря в емкости хотя бы не превышала Ni-MH.
Первым делом, начитавшись тырнетов, начал копать в сторону LiFePO4. Как никак до -30°С декларируется.
Между делом купил на али пару пробных наборов noName. Провел тесты при комнатной температуре и в морозильной камере (с предварительным охлаждением в течении 20-25 мин.). Температура там, конечно, плавает в пределах 8-14 ниже ноля, но для первичных тестов сгодится. Условно будем считать, что мороз -10°С. Ток 0.5А.
Протестил ячейки формфактора 18500 (1200 мАч) в  конфигурации 2S2P, - падение емкости относительно разряда в тепле 70%.
Ладно, Китай есть Китай:)
Прогоняю набор из ячеек 21700 (3000мАч) в конфигурации 2S, - падение емкости 50%.
Хотя я немного из другой сферы, тяговые токи мне не нужны, решил все же поспрашивать в "транспортном цехе". Везде заявляют, какие лиферы хорошие, и -30, а у меня сдулись уже на -10. Даже какой-то безымянный ICR дал в тестах значительно лучший результат (около 25% потерь) чем все протестированные лиферы. Может у кого есть другие результаты в тестах или эксплуатации? Именно с цифрами, а не субъективное "тянет/не тянет".
На худой конец скиньте ссылки на нормальные цилиндрические элементы (доступные для приобретения, разумеется). Желательно 21-26мм в диаметре.
А то перебирать их опытным путем никаких денег не хватит.

Sagit


Gr.om

#14
Цитата: Sagit от 12 Фев. 2023 в 19:16по ссылке литий-титанат
К LTO уже приглядывался с разных сторон.
1. Там где я могу запихать две банки, третья уже не лезет, а без третьей напряжение уже недопустимое.
2. Очень ограниченный выбор форм-фактора.
3. Гораздо меньшее соотношение Ач на объем.
И еще пока искал BMS с балансировкой для LiFe, очень много перелопатил объявлений. А с LTO подозреваю с этим еще хуже.
Да и тема все же про LiFePO. Хотелось бы сначала с ними определиться и понять морозостойкость лиферов - это реальность или миф.

Surf_el

[user]Gr.om[/user], с лифером основная проблема в том, что он весь бу, и следовательно кот в мешке.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Gr.om

#16
Цитата: Surf_el от 12 Фев. 2023 в 20:20
[user]Gr.om[/user], с лифером основная проблема в том, что он весь бу, и следовательно кот в мешке.
Нуу.. я не уверен, что всякая мелочь размерности 18500 и 21700 будет исключительно б/у. Смысла просто нет. Да и вряд ли найдется столько оборудования, чтобы его расковырять и в таких объемах потом продавать на али:).
Да пусть даже и б/у, но на графиках должны оставаться признаки былой морозостойкости. Если деградация, то на морозе кривая разряда должна хотя бы пытаться повторять "теплую" кривую, а не уходить вниз стремительным домкратом.
Вероятнее всего, что при -30 может оно и работает, но только в лаборатории где-нибудь. А массовое производство с не особо аккуратной технологией могут дать только то, что видим.
Так что надо вопрос все же прояснить до конца. Существует ли в природе качественный китайский лифер или нет.

Gr.om

Кстати, в относительно свежих каталогах какого-нибудь Panasonic или FDK вообще никогда не видел упоминаний про LiFePO.
В википедии упоминается только один китайский производитель лиферов A123 Systems в которую якобы инвестировали несколько крупных разработчиков электроники. И больше особо ничего. Дальше мне просто лень копать)
Так что вообще непонятно откуда есть пошла эта химия, кто ее стандартизировал, какие у нее официальные спецификации, и кто их вообще соблюдает:).