avatar_Ficys

На что заменить контроллер электромотора Brose?

Автор Ficys, 05 Янв. 2023 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 16 Янв. 2023 в 06:43На 6.7? Контроллер-то заказали? Куда высылать?
Заказал, несколько разных, ждать месяц примерно( Хочу пока поиграться с мотором и датчиками, попробую врезать датчики холла в статор. Ну и в процессе выложу сюда вскрытие кишок этого мотора с электроникой
Можно на почту nk.oct@yandex.ru
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Отправил. Только без контроллера от нее толку ноль. :pardon:

Mike 372

Цитата: Ficys от 16 Янв. 2023 в 10:30попробую врезать датчики холла в статор.
А что, у него нет датчиков Холла?

Ficys

Цитата: Mike 372 от 16 Янв. 2023 в 11:24А что, у него нет датчиков Холла?
Этож европейской конструкции система, у них там все ни как у людей XD
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

А что там? Просто Vesc может работать не только с Холлами. Там в меню целый набор разных сенсоров и режимов. В том числе может и в бездатчиковом режиме. Так что может не стоит торопиться ломать?

Ficys

Цитата: Mike 372 от 16 Янв. 2023 в 12:01стоит торопиться ломать?
Я знаком с этими моторами, только раньше приходилось чинить только механику, обгонные муфты, ремни менять, а вот теперь доходят руки и до электроники. Мне больше хочется повозицца с торк сенсором, пока изучаю эту тему, там каким то образом походу резольвер + датчик хола в одной схеме, и что и как работает хочу разобраться..
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Вот что есть в подсказке настройки датчиков:
ЦитироватьMode for the sensor port. Can be changed for compatibility with different rotor position sensors. Notice that this setting does not have any impact when running sensorless.

The modes are:

Hall Sensors
The motor has hall sensors built in which give a position resolution of 120 degrees.

ABI Encoder
A rotary encoder with A-B-Index output. Notice that this encoder does not help until the index pulse is found, so when running FOC open loop mode will be used for up to one mechanical revolution to find the index position when trying to run a motor for the first time after a power cycle.

Notice that you also have to set the number of encoder counts in order to use this type of encoder. This usually is the number of pulses per revolution times 4, since every edge of both pulse trains is counted.

AS5047 Encoder
An AS5047 magnetic encoder connected over SPI. This one provides absolute positions from start, but tends to have a bit of nonlinearity.

SIN/COS Encoder
A Sin/Cos encoder is a position feedback device similar to a quadrature encoder, except instead of outputting digital pulses, it outputs analog voltages with sinusoidal shapes offset by 90°. Provides absolute positions from the start, but its sensitive to EMI and requires special filtering,  transient protections and shielded wiring.

TS5700N8501 Encoder
This encoder uses RS485, so it has to be connected to the COMM port. A RS485-transceiver such as the ADM485 is required, where RX and TX are used as the data lines. ADC1 is used to trigger between RX and TX, which is needed as the communication is half duplex. To use this encoder, you have to make sure that no app uses UART or ADC1.

TS5700N8501 Encoder Multiturn
Same as above, but uses the multiturn function. The angle is divided by 10000, thus can be used for up to 10000 revolutions. The position PID parameters need to be increased by a factor of around 10000 for this to work similarly to the single turn mode. Note that this is not a good implementation and needs improvement in the future. 180 degrees PID setpoint corresponds to multiturn position 0.

MT6816 Encoder
A magnetic encoder using a high speed SPI communication. Provides absolute position from start. It has to be connected to a hardware-based SPI peripheral.
В самом меню есть еще AD2S1205 Resolver. Но описания на этот пункт почему-то нет.

Ficys

Таки разобрал этот трижды проклятый мотор Brose s mag, собственно небольшой обзор подкапотного пространства



Первое что мы видим снимая правую крышку - приводные шкивы с ремнем на них, ремень одновременно и преимущество и недостаток этой системы, он тихий, но чуть что рвется + болтик натяжного ремня нельзя тянуть больше 0.3н\м, снимая всё это имеем доступ к планетарному редуктору..



Под левой крышкой видим на самой крышке плату контроллера с обвязкой залитой в резиновый элемент выполняющий функцию заглушки в корпусе, а в картере мотора видим обмотки статора и почти свободно валяющийся внутри ротор с магнитами, мотор inrunner значится, обмотки соединены с платой через небольшие скобки..



Дальше вал (хз как его назвать) шатунов\привода\итд, состоит из трех частей - вал шатунов, на него одета через обгонную муфту втулка с креплением звезды, а сверх всего этого через еще одну обгонку установлен ведомый шкив который вращается мотором через ремень. Таким образом через 2 обгонки у нас развязаны друг от друга все элементы вала.






Дальше про датчики, на первом валу (шатуны) установлен как я понимаю датчик pas, стальная звездочка закатаная в пластик, зубчики магнитятся очень слабо, напротив нее на двух ногах стоит электронный компонент вот он уже магнитится, это таки не геркон, хз что это..
На вторичном вале (хз как назвать еще) который вал звезды имеет на себе катушку из токого медного провода под белым скотчем, в картере мотора установлена встречная катушка в пластиковой оправе, это на сколько  понимаю резольвер, как он работает - не понимаю...
В целом не пойму, певый датчик меряет скорость вращения вала шатунов, а второй вращение вала звезды (резольвером?), которая может вращатся быстрее чем мы крутим шатуны, и каким образом эта вся начинка меряет крутящий момент на шатунах? И как это подключать к новому контроллеру? Так много вопросов, так мало ответов... Пошел курить матчасть дальше.
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

edw123

Цитата: Ficys от 24 Янв. 2023 в 16:57
Таки разобрал этот трижды проклятый мотор Brose s mag, собственно небольшой обзор подкапотного пространства... И как это подключать к новому контроллеру? Так много вопросов, так мало ответов... Пошел курить матчасть дальше.
Умеют же бренды создать зубодробительную конструкцию практически на пустом месте. B-) Не, оно конечно впечатляет, видно за что покупатель свои тыщи платит.

Выходы обмоток-то можно найти там или они запаяны в плату? Там может быть какой-нибудь супероригинальный 8ми (9ти) фазный мотор, к примеру.

Mike 372

Цитата: Ficys от 24 Янв. 2023 в 16:57На вторичном вале (хз как назвать еще) который вал звезды имеет на себе катушку из токого медного провода под белым скотчем, в картере мотора установлена встречная катушка в пластиковой оправе, это на сколько  понимаю резольвер, как он работает - не понимаю...
В Тонгшенге применяется похожая система. Я давал ссылку на тему, где viziri подробно описывает устройство и работу торксенсора. Катушки - это трансформатор, через который передается питание на датчик и сигнал с него. Сам датчик тензометрический.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2023 в 22:39В Тонгшенге применяется похожая система
Не, там датчик меряет изгиб вала на скручивание, он тоненький, а здесь обмотка на вторичном вале диаметром примерно 45-50мм, не скрутить ващще никак... Буду копать дальше завтра
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Там не изгиб вала.
ЦитироватьКрутящий момент определяется датчиком Холла и магнитом, расположенными и установленными таким образом, чтобы приложенный педалями крутящий момент, смещал вал таким образом, чтобы вал и корпус датчика перемещались относительно друг друга.
  Датчик в цепи катушки потребляет энергию в зависимости от положения магнитов. Фактически датчик представляет собой электрическую нагрузку, которая изменяется в зависимости от крутящего момента. Нагрузка питается от тока, проходящего через трансформатор. Контроллер считывает крутящий момент, измеряя ток, поступающий на датчик. Поскольку электрическая нагрузка зависит от приложенного на педали крутящего момента, ток в цепи катушки также меняется. Встроенная электроника преобразует сигнал с обмотки в напряжение ±10В, в зависимости от направления вращения. Полученный сигнал потребляемой мощности, в виде тактовых импульсов передается через обмотки вращающегося трансформатора на контроллер управления двигателем.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2175449
А что за второй катушкой, видно? У резольвера вроде должно быть две пары катушек?

Ficys

Таки походу это таки не резольвер, я ошибся :bn:, просто катушка  индуктивности, а вот что у них под обмотками не разгляжу, разматывать не хочется, но возможно придется(
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Можно попробовать подать на катушку переменное напряжение через резистор, померить на нем напряжение и попробовать создать нагрузку на педалях. Хотя на снятом моторе это наверное будет непросто.

Ficys

#32
Опознал еще один компонент электроники, магнитный датчик угла поворота, датчиков холла в двигателе нет, но есть эта штука
https://www.infineon.com/cms/en/product/sensor/magnetic-sensors/magnetic-position-sensors/angle-sensors/tle5012b-e1000/


Иии, прям на али готовый модуль для vesc контроллеров чтоб ее заменить
https://aliexpress.ru/item/1005001906125933.html?sku_id=12000018077752295
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Я так понял, он к другим контроллерам - VESC ODrive.

Сергей600

Цитата: Ficys от 16 Янв. 2023 в 10:30Заказал, несколько разных, ждать месяц примерно( Хочу пока поиграться с мотором и датчиками, попробую врезать датчики холла в статор. Ну и в процессе выложу сюда вскрытие кишок этого мотора с электроникой
Можно на почту nk.oct@yandex.ru

Здравствуйте! Как успехи с двигателем Броуз?

Ficys

Цитата: Сергей600 от 12 Фев. 2024 в 17:53Здравствуйте! Как успехи с двигателем Броуз?
Увы, никак, клиент свернул проект и заказал новый мотор и батарею(
Электронику даже не успели заказать, все ещё было на стадии проверок и компоновок, как приехали новые запчасти, поменял и отправил кататься.
+ Ко всему прочему, я нахрен выгорел как веломеханик и сменил работу, так что врят ли в ближайшем будущем вернусь к таким изысканиям :pardon:
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"