avatar_Ficys

На что заменить контроллер электромотора Brose?

Автор Ficys, 05 Янв. 2023 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ficys

Доброго времени суток, дня недели, сезона года, камрады!
Поступила мне значится задачка, вытряхнуть из мертвого turbo levo бусурманскую электронику, и воткнуть заместо неё нашу, сердцу дорогую, по духу близкую народно китайскую социалистическую...
И так, мене дано:
Велописед Spezialized turbo levo с мотором brose, с посланой к чертям гарантией ибо санкции..
  Дохлая батарея, совсем дохлая, ремонтировалась в каком то *** сервисе, ее там замкнули накоротко и так и оставили, ячейки сели в нуль, бмс - сожжена в пыль. Стоимость новой баттареи немного обескураживает, от сего и задумались с владельцем байка на кардинальную переделку электроники...
Задача:
Ну так себе тривиальна - вытряхнуть электронику из мотора заменить на нечто понятное и сердцу дорогое, настраиваемый компактный контроллер; вытряхнуть из корпуса баттареи вообще все, пересобрать акб в родном корпусе с нормальной бмс; сделать свему вот этому "монтаж" и заставить поехать так чтобы на первых нескольких сот км ничего не отхорькнуло..
Собственно можно было бы обойтись без ковыряния мотора, а заменить одну только батарею, но эта зараза общается с мотором по can шине, и от чего попало работать отказывается, + родная электроника отказывается разгонять велосипед выше 25км\ч, а владельцу хочется ехать быстрее и выше, но от этого мы имеем еще одно но - в моторе стоит планетарный + ременной редуктор последовательно, ему таки очень противопоказаны резкие ускорения, ибо ремень очень тоненькый (htd 5m 15).
Отсего хотелось бы:
Компактный контроллер с отличной настраиваемостью для in run мотора с редукцией, переваривающий сигнал torque sensor (2 контакта на датчике), питающийся от любых батареек на 36в. Глаз лег на микроядрёный контроллер, но уж больно долго его ждать, красивый, компактный; контроллер от кареточного бафанга вполне мог бы подойти, но как внедрить его в очень стесненные габариты уму не приложу((
Дорогое сообщество, помоги пожалуйста, может кто уже делал нечто подобное?
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

С поддержкой торксенсора вообще очень негусто. Есть Тонгшенг, есть вариант от Бафанга. Но они заточены под собственные сенсоры. Удастся ли подружить их с этим, вопрос. Я бы предложил Vesc 6.7. https://aliexpress.ru/item/1005003439517962.html?spm=a2g0o.store_pc_groupList.8148356.14.421e20a6kzg6Ed&pdp_npi=2%40dis%21RUB%2110%C2%A0068%2C10%20руб.%218%C2%A0255%2C84%20руб.%21%21%21%21%21%40211675d116729493950191554e6820%2112000030297894846%21sh&sku_id=12000028411604229 Обсуждается здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=2176256. Габариты скромные, его можно настроить под любой двигатель и под любое питание 12-48 В. И вообще очень много настроек и возможностей. Близок к ядреному. Есть настраиваемый плавный старт, ремень скажет спасибо. Я приспособил к нему два вида торксенсоров, правда с помощью Ардуинки. Наверняка удастся и с вашим договориться. У меня есть прошивка, поддерживающая связь с Ардуинкой и хороший дисплей KT LCD-8.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 05 Янв. 2023 в 23:08С поддержкой торксенсора вообще очень негусто.
Я тут присматриваюсь к контроллеру marcus, он по идее таки аналоговый торксенс поддерживает, но вот по фурррнитуре для него мало что нахожу, какие дисплеи\ручки газа\ доп оборудование поддерживает.. За пинок в направлении спасибо, рассмотрю, интересная железяка, но открытый корпус слегка смушшает, хочется что ни будь максимально защищенное
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Так вы его вроде в мотор собрались встраивать? Если нужен в корпусе, то модель 75100. У меня на одном велосипеде такой, на другом другой. Под оба есть прошивки. У них правда есть один недостаток, нет внутреннего отключения питания. Я на один спаял самодельный ключ на мощных мосфетах, на другом отключаю автоматом на 25 А. Можно отключать через BMS. Но мне не хотелось лезть в аккумулятор.
По Маркусу на форуме есть тема. Он поддерживает дисплеи КТ и еще какой-то стандарт. Но вариант так себе. Цена сильно завышена. Неремонтопригоден, полностью залит компаундом. У кого-то быстро выходили из строя, взрывались конденсаторы. На работу с торком тоже жаловались. Производители обещали пофиксить разные баги в новой прошивке, но так ее и не выпустили. Обещают техподдержку, но по факту могут долго не отвечать на письма и звонки. Одно из последних ихних сообщений было, что у них большой заказ для производства, и они на долгий срок прекращают розничную продажу.
И еще из моего опыта для торксенсора нужно иметь доступ к настройкам, чтобы настроить его работу под свой стиль езды. У Маркуса под торк я настроек не увидел.

Ficys

#4
Цитата: Mike 372 от 06 Янв. 2023 в 14:36Если нужен в корпусе, то модель 75100
Хмм, нашел его на али, железяка все интересней и чудесатей, интересно можно ли ее купить в Москве?

upd: такс, нашел набор железяк, которые можно попробовать подружить
1) Дисплей, модуль телеметрии и настроек TFT Screen Ver2 на базе VESC с GPS.
2) Flipsky Bluetooth модуль беспроводной связи с ESC.
3) Регулятор скорости FLIPSKY Mini FSESC6.7 PRO 70A на базе VESC6.6 с радиатором из анодированного алюминия
Как думаете взлетит?

"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Как с торксенсором дружить будете? Из коробки он его не поддерживает. Мне коллега программист делал под него специальную прошивку под Ардуину. Прошивкой могу поделиться. Но у меня она под простой 6.7. Теоретически должна подойти, но 100% гарантии дать не могу.   :pardon:  Не проверял. И моя прошивка работает с дисплеем КТ. С родным не будет. Мне он сразу не понравился не по дизайну, не по функционалу.  :-\  Поэтому переделали на КТ-шный. И у 6.7 только один UART. К нему подключаются Ардуинка и дисплей. Bluetooth модуль подключать будет некуда. У 75100 2 порта. Один человек в теме писал, что запускал по разным портам Ардуинку и Bluetooth модуль. Я тоже приобрел себе такой, но еще не пробовал.

Mike 372

Что-то я запутался с этими контроллерами. Смутила надпись PRO. Я подумал про другой. Я свой покупал год назад. Он назывался FLIPSKY Mini FSESC6.7 70A base on VESC6.6 с алюминиевым анодированным радиатором. Сейчас по той же ссылке открывается точно такой же на вид, но с припиской в названии PRO. В чем разница, я пока не понял. Может просто маркетинг.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 06 Янв. 2023 в 19:44Прошивкой могу поделиться
Был бы очень признателен, ардуино конечно штука не очень надежная, но уж больно функциональная и удобная..
Дисплеи kt мне тоже очень нравятся, но в родном подкупило наличие gps для измерения скорости, свистоперделка конечно, но интересно, ибо скорость в родной конфигурации электроники спеша считывалась через геркон на заднем колесе, а как заставить считать его в новой конфигурации, нужно будет еще голову поломать .. Кт контроллеры очень неплохи в связке со своими дисплеями, но как я понимаю про настройки через дисплей в контроллер flipsky можно будет забыть, или нет?
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Цитата: Ficys от 06 Янв. 2023 в 20:39ибо скорость в родной конфигурации электроники спеша считывалась через геркон на заднем колесе, а как заставить считать его в новой конфигурации, нужно будет еще голову поломать
В моей прошивке это предусмотрено. Датчик скорости подключается на вход SIN. Еще есть поддержка трехпозиционного переключателя скорости с ограничением фазного тока, умный круиз, блокировка при нажатии на тормоз.
Цитата: Ficys от 06 Янв. 2023 в 20:39но как я понимаю про настройки через дисплей в контроллер flipsky можно будет забыть, или нет?
Нет, это не делали. С дисплея можно передать любой параметр в Ардуинку и использовать для настройки параметров торксенсора.

Добавлено 06 Янв. 2023 в 20:54

Цитата: Ficys от 06 Янв. 2023 в 20:39ардуино конечно штука не очень надежная
Я использую плату на базе STM32F103C8T6 blue pill. Правда они большей частью сделаны на китайских клонах. Но вполне себе работают.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 06 Янв. 2023 в 19:44Как с торксенсором дружить будете?
Вот тут таки очень интесно, самих типов датчиков овердохрена, и под разный вольтаж, как понять как снять показания с этого я таки еще подумаю..  Контроллер маркус имеет выход +11в на торксенсор, и либо заработает, либо сгорит)) А как с вашей прошивкой на ардуино оно работает?
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

Весь алгоритм обработки сигналов сделан в Ардуинке. Его можно адаптировать под любой датчик. Надо только знать, какие сигналы он выдает. Я делал под стандартные кареточные типа Sempu. У них аналоговый выход 1,5-4 В пропорционально нагрузке на педалях и импульсы датчика вращения 0...5 В. Аналоговый сигнал заведен на АЦП, импульсы на дискретный вход. Ардуинка по результатам обработки передает контроллеру по UART код от 0 до 255. Это соответствует уровню фазного тока от 0 до максимального, который задается в настройках контроллера. Ручка газа или круиз имеют больший приоритет. То есть, если кто-то из них активен, то сигнал Ардуинки игнорируется.

Добавлено 06 Янв 2023 в 21:24

Цитата: Ficys от 06 Янв. 2023 в 21:00Контроллер маркус имеет выход +11в
У моих датчиков у одного питание 5 В, взял с контроллера. У другого 10-60 В. Запитывается напрямую от аккумулятора.

Ficys

Еще интересно, у этого мотора торксенсор выглядит как то так, и закопан глубоко в мотор, на самом датчике всего 2 контакта, а на кареточных Sempu и остальных от 3х до 6ти, и как и чего слегка становится опять непонятно...



ура, я могу загружать картинки))


Добавлено 06 Янв. 2023 в 21:55

Еще нашел интересную тему на сфере, там примерно то же самое делали, но с мотором Bosch
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=93831&sid=f64cc51a3c295020e7a94c709e4c922e
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

У Тонгшенга тоже два контакта. Как работает, я не разбирался. На форуме есть тема, где человек очень подробно расписывает работу всех его узлов. Про торксенсор он тоже писал, но я читал поверхностно, не помню подробностей. Датчик вращения у него отдельный прямо на плате контроллера. По идее он тоже нужен для полноценной работы. Вот эти зубчики возможно проходят мимо какого-то сенсора, и он на это реагирует.

Ficys

Цитата: Mike 372 от 06 Янв. 2023 в 22:06На форуме есть тема, где человек очень подробно расписывает работу всех его узлов.
А можно ссылочку? Не нахожу(
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372


Ficys

Родился вопрос не совсем вне контекста сабжа. Понимаю что владельцев брендованых электричек на форуме не много, но может кто ни будь встречал как можно подружить родную электронику (bosch\brose\shimano\yamaha) с неродными батареями, в обход или чит can шины?
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Ficys

[user]Mike 372[/user], А поделитесь пожалуйста прошивкой? Ко мне приехал велосипед с мотором, в скором времени буду разбирать и паять электронику
"Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!"

Mike 372

На 6.7? Контроллер-то заказали? Куда высылать?