Чем заряжать 3s?

Автор Winged, 09 Янв. 2023 в 08:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winged

Доброго дня всем! С прошедшими праздниками Вас!

Вопрос в чём, в том что я решил запитать передний фонарь и стопы с поворотниками отдельно от бортовой сети.
Собрал для этой цели 3s батарейку из трёх элементов 18650. Использовал BMS которую обычно вставляют когда переводят шуруповёрт на литий.
И внезапно возник вопрос. Можно ли заряжать это простым блоком питания на 12v 2A. От питания Триколора?

Я понимаю что вопрос из разряда детских, но кому не трудно, подскажите пожалуйста.
С меня всем ответившим + в репу! :-D

Piramidon

[user]Winged[/user], да, можно, заряжаю точно такой же зарядкой.

aviator79

Цитата: Winged от 09 Янв. 2023 в 08:33
И внезапно возник вопрос. Можно ли заряжать это простым блоком питания на 12v 2A. От питания Триколора?
Нет, нельзя. В обычном блоке питания нет ограничения тока зарядки. Нужно именно зарядное устройство на 12,6В и с током заряда в районе 0,5А.

Piramidon

Цитата: aviator79 от 09 Янв. 2023 в 10:39
Нет, нельзя. В обычном блоке питания нет ограничения тока зарядки. Нужно именно зарядное устройство на 12,6В и с током заряда в районе 0,5А.
Чем обусловлен ток в 0.5А?  Для 18650 2А ничем не грозит в начале заряда, а в конце заряда ток самостоятельно падает до околонулевых значений, тем более, что по факту блок питания не выдает заявленные 2А, так же присутствует плата защиты БМС.

aviator79

Цитата: Piramidon от 09 Янв. 2023 в 13:11
Чем обусловлен ток в 0.5А? 
Просто написал среднее значение.
Цитата: Piramidon от 09 Янв. 2023 в 13:11
  Для 18650 2А ничем не грозит в начале заряда, а в конце заряда ток самостоятельно падает до околонулевых значений, тем более, что по факту блок питания не выдает заявленные 2А,
А у меня 2амперные БП непродолжительно выдавали почти 3А при напряжении на элементах 8,5-9 вольт. Но как правило у таких БП срабатывает защита и они отключаются, периодически выдавая импульсы напряжения и этими импульсами аккумы могут постепенно заряжаться, пока ток не снизится ниже порога срабатывания защиты.   
Цитата: Piramidon от 09 Янв. 2023 в 13:11
так же присутствует плата защиты БМС
Она никак не ограничивает ток заряда.  К тому же желательно иметь на выходе зарядки не 12В, а 12,6. 
-----------
  зы Если автор дружит с паяльником, могу дать рекомендации по доработки имеющего БП для работы в качестве зарядника.

Piramidon

[user]aviator79[/user],
ЦитироватьОна никак не ограничивает ток заряда.  К тому же желательно иметь на выходе зарядки не 12В, а 12,6.   
Естественно БМС ток не ограничивает, но и не дает подпрыгнуть напряжению на каждой банке и общему зарядному выше положенного.
ЦитироватьА у меня 2амперные БП непродолжительно выдавали почти 3А при напряжении на элементах 8,5-9 вольт 
Как это, а БМС при этом не отключала зарядку?  Или она не исправна?  Да быть такого не может. Поделитесь, каким это способом можно при исправной БМС  поднять напряжение на элементе до озвученного порога. Или это общее напряжение трех банок?  Тогда откуда 8,5в?  Их ниже 3в на банку разряжать не следует.

aviator79

Цитата: Piramidon от 09 Янв. 2023 в 18:49
Как это, а БМС при этом не отключала зарядку?  Или она не исправна?  Да быть такого не может. Поделитесь, каким это способом можно при исправной БМС  поднять напряжение на элементе до озвученного порога. Или это общее напряжение трех банок?  Тогда откуда 8,5в?  Их ниже 3в на банку разряжать не следует.
Да пусть будет 10 или 11 вольт - это всё равно перегруз для импульсного 12 вольтового БП и он обязан уйти в защиту. 

Winged

Цитата: aviator79 от 09 Янв. 2023 в 14:16зы Если автор дружит с паяльником
Дружу, но запаса запчастей не имею, может расскажете здесь?

aviator79

Сначала нужно вскрыть БП и убедится, что в нем используется TL431.  Тогда в этом случае для ограничения тока зарядки нужно будет отпаять один из резисторов делителя напряжения и в разрыв впаять токовый резистор на несколько мОм, который нужно будет подобрать. Потом нужно будет изменить номинал резистора в этом делителе напряжения, чтобы немного поднять выходное напряжение. Схему нарисую. 

Winged

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 05:21Сначала нужно вскрыть БП
Здравствуйте! Наконец-то у меня руки дошли до этого блока))) Вот фото:
Спойлер










Вот здесь видно маркировку микрухи.
Спойлер

aviator79

К сожалению здесь не применяется TL431, а используется более упрощенный вариант на стабилитроне ZD1.  Добавив к нему один любой диод в прямом включении, мы сможем увеличить напряжение на выходе, но стабилизировать ток никак не получится. Можно будет только заряжать им через лампочку на 6В и мощностью 3-5 вт, чтобы ограничить ток.  Не современно, но вполне работоспособно.

Winged

Цитата: aviator79 от 13 Янв. 2023 в 15:48Не современно, но вполне работоспособно.
Благодарю, а как выглядит эта лампа? Подключать в разрыв питания? Последовательно?

aviator79

6 вольтовые лампочки раньше применялись в мощных фонарях. Очень неплохо будет использовать лампу на 4 вольта. Важно только, чтобы у неё был рабочий ток в районе 0,5 -1 А, или 0.3 - 1,5А. От этого будет зависеть ток зарядки АКБ. То-есть, если лампа на 4В, то её мощность должна быть 2 - 4 вт.   В крайнем случае можно использовать 12 вольтовую лампочку.  Тогда она будет  6-12 вт.  Но она будет хуже работать в качестве бареттера(стабилизатора тока).  Подключать её нужно в разрыв любого 12 вольтового провода.  При полностью заряженном АКБ свечение полностью прекратится. Только у 12 вольтовой этого свечения и у незаряженного будет плохо видно.  Замыкать разьем нельзя, иначе сгорит лампа, если она ниже 12 вольт. 

Aquinax

12,6в главное ограничить ток
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Winged

Всем огромное спасибо друзья!
Докладываю результат.

Не стал я заморачиваться с переделкой БП, замерил вольтаж, оно выдаёт 12.2в.
Попробовал заряжать, зарядка идёт со скоростью 0.1 вольта в 5 секунд примерно.
Блок, акки и бмс, холодные.

Остался вопрос. Вот такая БМС для перевода шуруповёрта на литий, отключает заряд при достижении нужного вольтажа на акках?
Спойлер

aviator79

Цитата: Winged от 14 Янв. 2023 в 16:25
Попробовал заряжать, зарядка идёт со скоростью 0.1 вольта в 5 секунд примерно.
Это за минуту на 1 вольт? А полностью разряженный АКБ зарядится за 3-4 минуты?
Цитата: Winged от 14 Янв. 2023 в 16:25
Остался вопрос. Вот такая БМС для перевода шуруповёрта на литий, отключает заряд при достижении нужного вольтажа на акках?
Напряжение отключение должно быть указано в его описании. Если зарядник выдает 12,2В, то отключать не будет, но и зарядка тоже прекратится.

Winged

Цитата: aviator79 от 14 Янв. 2023 в 16:40Это за минуту на 1 вольт? А полностью разряженный АКБ зарядится за 3-4 минуты?
Это я в самом начале зарядки замерял, потом скорость падает.
Цитата: aviator79 от 14 Янв. 2023 в 16:40Если зарядник выдает 12,2В, то отключать не будет, но и зарядка тоже прекратится.
Я правильно понял, бмс перестанет давать заряд при достижении нужного вольтажа на акках?
Вот такой фонарь проработал всю ночь, около 12ти часов и не потух.
Спойлер

aviator79

Цитата: Winged от 17 Янв. 2023 в 11:22
Я правильно понял, бмс перестанет давать заряд при достижении нужного вольтажа на акках?
Да, бмс отключит.  Но для более продолжительной работоспособности элементов я заряжаю аккумы на чуть меньшее напряжение, примерно до 4,1-4,15В.  А ли-поли для РУ моделей, которые стоят на мотике и заряжаются до 4В на элемент, исправно работают вот уже более 14 лет.