вопрос по зарядке

Автор velooman, 01 Март 2023 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velooman

сначала выключал сразу после загорания зеленой дампы, на компе напряжение показывало 54 в
затем выключил с некоторым опозданием, и показало напряжение 56в
дальше купил смарт розетку которая показывает потребляемый ток
так вот при активной зарядке показывает примерно 600-700 мА, затем когда загорается зеленая лампа то показывает сначала 70мА,потом 60, потом 50 мА
если включить в холостую зарядник без акума то показывает 0
вопрос-как лучше и правильнее всего заряжать?
с одной стороны-зеленая лампа это сигнал выключить зарядку? но ведь ток потребляется и значит идет зарядка?

ferio

зеленый светодиод означает, что произошло условие в ЗУ. а какое именно заложили китайцы, наверное только им известно.
если у вас АКБ с БМС, то в конце цикла идет выравнивание ячеек

velooman

Цитата: ferio от 01 Март 2023 в 21:12
зеленый светодиод означает, что произошло условие в ЗУ. а какое именно заложили китайцы, наверное только им известно.
если у вас АКБ с БМС, то в конце цикла идет выравнивание ячеек

как мне это применить ? ждать когда розетка покажет 0 ?

SPIRITUS

Цитата: velooman от 01 Март 2023 в 21:24
как мне это применить ? ждать когда розетка покажет 0 ?
Не, просто не сразу отключать зарядку если возможно. Ведь это не обязательно.  Просто чуть больше АКБ зальется.
Но, есть тонкий момент.... Иногда лучше проконтролировать этот процесс. 1-2 раза в сезон. Если очень долго ток не уходит в ноль, то это означает что банки слишком неравномерно зарядились. Вобщем если почувствовали что Батка перестала выдавать свою первоначальную емкость, то стоит проконтролировать. Обычно это через несколько лет эксплуатации актуально.

На новой АКБ я всегда даю несколько часов на до закачку только первый раз.
Но если вы не собираетесь ехать в ближайшее время, то можете сразу после загорания зелёной лапочки отключать.
Если перерыв долгий до поездки, месяц например, то вообще не стоит заряжать до зелёной.
Если хотите получить максимум от вела скорости и пробега, то можно отключать зарядку прям перед выездом. Разница ощутима.

velooman

вел относительно новый
в первый раз я на ночь оставил, часов на 8-10, в итоге показало 56 в
а потом начал выключать после зеленой лампы, и показывало 54 в
а потом начал розеткой проверять токи

Surf_el

[user]velooman[/user], что-то у вас с зарядником не то, 56в это много. Если конфигурация 13s, то это 4.3 на ячейку
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

SPIRITUS

[user]velooman[/user],
Напруга при зарядке всегда больше чем реальная на банках при отключении зарядника. Иначе просто заряжать не будет или будет, но целый день))))

И есть некий переходный момент. После отключении зарядника, напряжение начинает плавно падать до определённого предела. Это если банки хорошо отбалансированы.

И кстати напряжение разное у разных зарядников бывает. А ещё разный алгоритм. И попытки померить простым тестером могут порой озадачить)))) лучше конечно видеть на экране кривую В. И А. Тогда становится достоверно понятным как и что там протекает в каждый момент времени.

Surf_el

[user]SPIRITUS[/user], напряжение 56В у него на аккумуляторе, а не на заряднике
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

SPIRITUS

Цитата: Surf_el от 02 Март 2023 в 09:45
[user]SPIRITUS[/user], напряжение 56В у него на аккумуляторе, а не на заряднике
Ну это надо выяснять еще.... Где у него там 56. Я так понял что это при подключений зарядке....

Если сама АКБ 56 то тут надо разбираться.
Мне тут подкатили АКБ 36В. Оно вроде ездит и всё ок, но были смутные сомнения с размерами. Вскрыл и оказалось что это АКБ 48В с убитым рядом банок.... Т.е. все остальные банки норм, а один ряд 0.

Surf_el

[user]SPIRITUS[/user],
Цитата: velooman от 01 Март 2023 в 21:02затем выключил с некоторым опозданием, и показало напряжение 56в
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

SPIRITUS

Цитата: Surf_el от 02 Март 2023 в 17:39
[user]SPIRITUS[/user],

Ну у него в описании всё условно. Надо подождать что напишет ТС.

Некоторые зарядки что я видел, действительно периодически поднимали напругу. Если отключить и сразу померить напряжение, то будет сильно завышенное. Только через некоторое время приходит в норму.
Ребята, у которых порог отсечки настраивается, когда это нужно, например на соревах где число банок ограничено, специально разгоняли вольтаж и снимали АКБ с зарядки непосредственно перед стартом.
Вполне возможно, что тут зарядка добивает до максимума. Логика на тестить приборами. Смартрозеика это ниочем скорее всего. Надо записать лог и просто посмотреть.

velooman

у меня комп на руле, он показывает цифру в вольтах, чем дольше езжу тем цифра меньше
максимум что показывал 56 в, потом снижается до 46в, дальше почти не тянет, остается последний квадратик зарядки акума, и затем начинает мигать

SPIRITUS

Цитата: velooman от 02 Март 2023 в 20:32
у меня комп на руле, он показывает цифру в вольтах, чем дольше езжу тем цифра меньше
максимум что показывал 56 в, потом снижается до 46в, дальше почти не тянет, остается последний квадратик зарядки акума, и затем начинает мигать
Комп на руле что угодно может показывать порой. Хоть температуру на луне :-D причём он и сам влияет на показания ибо работает от контроллера. Если вы не переподключали по своему.

Лучше всего тестером прозванивать. А для полноты картины замерять в разных местах. АКБ прям на самих контактах АКБ. Так сказать без посредников.