Многоступенчатый заряд

Автор Космонавт, 18 Март 2023 в 08:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Космонавт

Спроси любого автомобилиста, даже аккумуляторщика: "Какой должен быть ток заряда АКБ?" И большинство ответит: "0,1С". Все равно какой аккумулятор по конструкции, по состоянию и даже степени заряда.
Но здесь же собрались люди умные. Попробую еще раз спросить. "Каким должен быть и как изменяться ток заряда свинцового стартерного кальциевого аккумулятора во время основного заряда?"
По моим фрагментами надерганных знаний начинают заряд глубоко разряженного аккумулятора (с НРЦ менее 12В для 6 банок) с тока, например, 0,05С. Убеждаются, что напряжение возросло, скажем более 12,5 В, значит нет КЗ и переполюсовки, и тогда ток заряда поднимают до 0,2 - 0,3С. По мере заряда (роста напряжения на аккумуляторе) ток уменьшают и подходят к моменту выравнивающего дозаряда с током в 0,02-0,03С.
Может кто встречал подобную рекомендацию у изготовителя аккумуляторов? Не хочу смотреть инструкции производителей всяческих зарядников, в них больше коммерции, чем правды.

yuns

Рекомендации от Varta для исправного кальциевого аккумулятора


Космонавт

#2
Ну вот, 0,15С до 14,4 В от Варта. Температура не указана, но все равно спасибо.
Сам нашел инструкции-паспорта от Аком. Для Аком VRLA они допускают подачу тока 0,05С в течение 2 часов, а затем 0,2С с ограничением напряжения 14,4+-0,1В.Но оговаривают, что температура аккумулятора должна быть не более 45С.
Второй паспорт от Автофан. В нем после 2 часового заряда током 0,05С рекомендуют заряжать током 0,1С, но с ограничением по напряжению до 16,0-16,5В. И опять с контролем температуры корпуса батареи не более 45С. И так до снижения тока менее 0,5А более 2 часов. После чего дозаряд можно прекратить.

Космонавт

#3
Вот беда, не могу загрузить паспорта-инструкции в pdf формате. Придется только картинками.


krufel

 Автофан это тоже Аком, его суперэкономбренд. Да и многие производители сейчас уже пишут про заряд какашек 16-16,5в. Также Варта на совещаниях дилеров совсем другие графики заряда выкладывает.  Откройте ГОСТ там все прописано и для обычных, и для ефб, и для агм.

А вот пример, как производитель советует заряжать агм, а вот либо так или так . Как говорится, почувствуйте разницу)



KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

yuns

Цитата: krufel от 19 Март 2023 в 14:21А вот пример, как производитель советует заряжать агм, а вот либо так или так . Как говорится, почувствуйте разницу)
Стандартная зарядка - 0.1С, а для тех, кто спешит и деньги не экономит - 0.5С.

Космонавт

Цитата: krufel от 19 Март 2023 в 14:21Откройте ГОСТ
У вас советы что здесь, что на оилклубе - высокомерные и глупые. Гост какой? Р 53165-2020 Батареи стартерные свинцово-кислотные? Так он о методах проверки НОВЫХ батарей, а я спрашиваю про рекомендацию о заряде в процессе эксплуатации, и уже бывших в употреблении. Заряд по ГОСТУ - только звучит умно, а ничего в себе толкового не содержит.
И каким боком наклейка о токах зарядки даст ответ о этапе многоступенчатого заряда?
Сидите уж под лавкой.

Winter4x4

Цитата: Космонавт от 19 Март 2023 в 20:03Сидите уж под лавкой.
Рогозин, Димочка, ты и тут нарисовался? ну вот тебе еще для напрячь содержимое черепа (только не перенапрягайся, тебе вредно, жопка может отпасть):
https://www.hankook-atlasbx.com/en/support/techinical-information/battery-maintenance.do

krufel

#8
Цитата: Winter4x4 от 19 Март 2023 в 20:24жопка может отпасть):
)))
Пусть поразвлекается очередной ...

А ГОСТ, да, он не для жопошников-некрофилов, он прав этот астронавт.)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

bravias

Цитата: Космонавт от 18 Март 2023 в 08:16"Каким должен быть и как изменяться ток заряда свинцового стартерного кальциевого аккумулятора во время основного заряда?"
[user]Космонавт[/user], так вы что хотите услышать?
Что за автомобиль у вас, какой акб, возраст и условия эксплуатации? Какие рекомендации по заряду вашей батареи дает производитель?

ivanko2

#10
Цитата: Космонавт от 18 Март 2023 в 08:16Может кто встречал подобную рекомендацию у изготовителя аккумуляторов? Не хочу смотреть инструкции производителей всяческих зарядников
Как раз производители зарядников практикуют разнообразные алгоритмы. На конвейере это ни к чему.
В зависимости от батареи
Umax = 14,4V
Umax = 14,8V
Umax = 15,2V
Никаких 16V у этого производителя нет (а я и на других своих почти не практикую больше 15,2V)
Charging current rate  на каждую батарею свой (рекомендованный далеко не всегда 0,1С, скорее ближе к 0,05С)
https://news.yuasa.co.uk/wp-content/uploads/2015/04/YBSU31247-Yuasa-Auto-Cat-2015-April-2015_INT_web.pdf см. стр 385

Добавлено 23 Мар 2023 в 22:41

Там же на следующей странице "...Внимательно следуйте указаниям производителей зарядных устройств..."
А на страничке пораньше и зарядка в продуктовом каталоге этого же производителя батарей

Для некоторых комментаторов
Самооценку хамство может и поднимет, но вы остаетесь хамом.

ivanko2

Ну а тут вот пример многоступенчатой зарядки
Устарела в некоторых режимах (вступает в противоречие с рекомендациями производителя в пред. посте.
Но неплоха

Иван77

#12
Кто как хочет, так и...
https://alektogroup.com/pro-akkumulyatory/1114-primenenie-aktivatora-akkumulyatorov-aeac-12v.html
Развлекайтесь

Всё хорошо, результаты радуют..
Прогресса нет, стабильности нет)
Ездю и ездю.

Космонавт

Вот то, что хотел узнать. Благодарю.

krufel

Цитата: ivanko2 от 23 Март 2023 в 22:39Для некоторых комментаторов
Самооценку хамство может и поднимет, но вы остаетесь
недалеким адептом , верящим в то, что написано на заборе)
Самооценку невежество точно не поднимает.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Космонавт

Вот интересный профиль заряда удалось найти. Для бодреньких батарей должен подойти.
Для батарей в коматозном состоянии есть другая ветка.

Космонавт

Вот еще нашел в РЭ Кулона 912 алгоритм заряда. Сначала в предзаряде импульсами тока 0,05С поднимают напряжение аккумулятора до 6 В, потом поднимают зарядный ток уже по неведомому закону. В итоге в основном заряде заряжают током 0,1С до 14,2В, затем линейно уменьшают ток до 0,01С к 14,8 В. Уверяют, что такой алгоритм минимизирует нагрев и исключает излишнее газовыделение.
Вот только к каким батарейкам такой метод осуществим - Балсатовцы молчат. Их Кулон предназначен для заряда всех типов аккумуляторов гелевых, щелочных, AGM, WET и еще напряжением 3-12В. Выходит- алгоритм универсальный. Только вскользь упоминают, что это всего лишь пример и оставляют за пользователем возможность редактировать пороги.
Весьма вероятно, что такой алгоритм применим только для самых распространенных среди автолюбителей Са-Са WET батарей, причем для заряда при комнатной температуре, а не -20 +40С, как заявляют продавцы Кулона.

krufel

Балсатовцы такие же фантазёры, как и умники из интернета.
Откройте ГОСТ , там все написано, как заряжать. Остальное выдумки.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.