Форсаж мотора.

Автор Hoholus, 22 Март 2023 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hoholus

Собственно, такой вопрос.
Вот, есть у меня мотор редукторный мощностью 500 Вт и напряжением 48В номинальных.
Попробовал форсировать, подняв напряжение до 60В.
Да, поехало бодрей.
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?

P.S. Контроллер, вроде, 30А. Скорость по прямой была до 42 км/ч при напряжении 48В. Сейчас велокомпа нет, скорость не скажу. Но, динамика разгона явно веселей.

stels

Все так делают. И 80 вольт дают всё работает.
Главное токи многократно не наращивать. А то льют в эти моторы по полтора киловатта а потом удивляются малому ресурсу.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Hoholus

Цитата: stels от 22 Март 2023 в 07:37Главное токи многократно не наращивать. А то льют в эти моторы по полтора киловатта а потом удивляются малому ресурсу.

Ну, если у меня контроллер 30 А, кажись, то при напряжении 60В будет и более полутора кВт.

Dimas_Tazov

Для 500вт 30а это уже прям предел-предел. Если мощности не хватает то только менять мотор. Если не хватает скорости то ограничить батарейный ток до 25а, мощность будет так же, а скорость возврастет

Олег Седой

Цитата: Hoholus от 22 Март 2023 в 00:34
Собственно, такой вопрос.
Вот, есть у меня мотор редукторный мощностью 500 Вт и напряжением 48В номинальных.
Попробовал форсировать, подняв напряжение до 60В.
Да, поехало бодрей.
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?

P.S. Контроллер, вроде, 30А. Скорость по прямой была до 42 км/ч при напряжении 48В. Сейчас велокомпа нет, скорость не скажу. Но, динамика разгона явно веселей.
ну-да, всё верно сказали выше коллеги.
Есть ещё один вариант - поставить спереди 350вт, а ампераж разделить поровну между двумя контроллерами и движками. Тогда ничего ломаться и греться не будет.
У меня так и сделано: 350+500вт, два контроллера 60в 20а, то есть 60в 40а моторы спокойно переваривают по-отдельности.
Правда тут ещё и батарея нужна соответствующая.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Геодезист

А у меня стоит мхус 07 350 ватт передний.
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
На ресурс пофиг-уже 5 лет ходит, свое отработал на все 100.
Бмска и аккумулятор рассчитаны на 30
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

aviator79

Цитата: Hoholus от 22 Март 2023 в 00:34
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?
Шестерни будут изнашиваться практически прямо пропорционально увеличению оборотов мотора, то-есть примерно на эти 25%.  Это если ток и, соответственно, момент на валу оставить прежний.  Увеличение момента тоже примерно в тех же пропорциях увеличивает износ шестерен, хотя он и нелинеен.  Но если ощутимо поднимать и напряжение и ток, то будет подниматься температура редуктора, которая тоже будет сказываться на износе.
Цитата: Геодезист от 22 Март 2023 в 10:30
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
На этот вопрос с уверенностью в 100%  сможет ответить только встроенный в обмотки термодатчик. Может он разрешит подавать иногда даже более 22 ампер.

Hoholus

Цитата: Олег Седой от 22 Март 2023 в 09:32Есть ещё один вариант - поставить спереди 350вт, а ампераж разделить поровну между двумя контроллерами и движками. Тогда ничего ломаться и греться не будет.

Вообще, у меня два мотора по 500 Вт и все устраивало. Просто, вторую батарею пока ремонтирую и потому сейчас только одно колесо могу подключить. Естественно, на одном-то моторе гораздо скучней стало. Вот, решил поэкспериментировать и докинул 12В. В принципе, неплохо едет.

edw123

Цитата: Геодезист от 22 Март 2023 в 10:30
А у меня стоит мхус 07 350 ватт передний.
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
22А - если только по ровной хорошей дороге.

aviator79

Цитата: Hoholus от 22 Март 2023 в 11:11
Вообще, у меня два мотора по 500 Вт и все устраивало. Просто, вторую батарею пока ремонтирую и потому сейчас только одно колесо могу подключить.
А что мешает подключить два мотора к одной батареи?

Hoholus

Цитата: aviator79 от 22 Март 2023 в 12:01А что мешает подключить два мотора к одной батареи?

Там емкость всего 6А*ч. Максимальный ток разряда 40А заявляют китайцы, так что, больше одного контроллера туда навесить не выйдет. Пользуюсь двумя отдельными батареями. Удобство в том, что если какую-то батарею надо перебрать, то можно это делать неспеша, ибо электровел все ездит, хоть и менее бодро.

aviator79

Цитата: Hoholus от 22 Март 2023 в 12:32
Там емкость всего 6А*ч. Максимальный ток разряда 40А заявляют китайцы, так что, больше одного контроллера туда навесить не выйдет.
В любом случае подавать 22 ампера будет гораздо лучше не на один мотор, тем самым перегружая его, а на два по 11 ампер на каждый.

Геодезист

Цитата: edw123 от 22 Март 2023 в 11:23
22А - если только по ровной хорошей дороге.
Почему по ровной?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

newsky526

При такой форсировке,с шестернями ,скорее всего практически ничего не будет. По моему опыту,зубья срезало,когда мощность превысила 3КВт и то не сразу.
Я бы озаботился температурой обмоток,вот там возможны нюансы. Особенно если контроллер,без ограничения тока.
B-)
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

Hoholus

Кстати, про ограничение тока...
Вот, есть светодиодный драйвер к примеру.
Можно выставить напряжение на выходе 36В и ток ограничить 1А.
Если ток нагрузки при напряжении 36В менее 1А, то напряжение на выходе 36В.
Если ток нагрузки более 1А, то драйвер снижает напряжение на выходе до тех пор, пока ток не станет равным 1А. Например, при 25В. Вот и будет 25В 1А.
А как работает ограничение тока на контроллере электровелосипеда?
Там тоже напряжение снижается, чтобы ток снизить? Или другой принцип?

edw123

Цитата: Hoholus от 22 Март 2023 в 17:17
А как работает ограничение тока на контроллере электровелосипеда?
Там тоже напряжение снижается, чтобы ток снизить? Или другой принцип?
Аналогично работает.

Добавлено 23 Март 2023 в 00:27

Цитата: Геодезист от 22 Март 2023 в 15:28
Почему по ровной?
Без продолжительной повышенной нагрузки.