avatar_selevo

Не могу понять как работают тормоза гидравлические (на колхозник)

Автор selevo, 01 Апр. 2023 в 18:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

По поводу возврата поршня суппорта в исходную точку.
Это происходит гидравлическим способом,вы нажимаете ручку тормоза продавливая поршнем машинки поршень суппорта,отпуская ручку тормоза вы образуете давление вакуума тормозухи который "высасывает" поршень суппорта в исходное положение.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 03 Апр. 2023 в 12:21
отпуская ручку тормоза вы образуете давление вакуума тормозухи который "высасывает" поршень суппорта в исходное положение.
Наличие расширительного бачка несколько меняет этот процесс. Обратно поршень не идёт синхронно с педалью/ручкой.

aviator79

Отходить поршень суппорта немного назад заставляет поршень "6" и пружина "5" главного тормозного цилиндра, который не только снижает давление в магистрале, но ещё создаёт небольшое разряжение, ведь в нем нет никакого обратного клапана.


aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 15:45
На картинке цилиндр волга газ21, старый уаз, а у них барабанные тормоза
Нет, это не газ или уаз - так устроены главные тормозные цилиндры мотоциклов.
Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 15:45
на видео видно как деформируется манжет.
Здесь показана работа двух (четырех) поршневых суппортов с очень жестким корпусом, который практически не деформируется и для отжатия поршней вполне достаточно упругости манжет. На однопоршневых  суппортах этого не достаточно.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 15:56
трудно найти отличия...по мотоциклам я не спец...
А почему они должны быть  разными??? Все они устроены одинаково.
А я занимался мотиками не один десяток лет.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 16:05
Ошибка. На ваз 2108 плавающий суппорт и один поршень и отвод поршня за счёт манжета.
Если посмотреть на велосипедный или мотоциклетный 1 цил. суппорт во моменты нажатия на тормоз, то хорошо видно его деформацию. Чего нет на автомобильных суппортах. ))  Но в любом случае в главном торм. цилиндре создается некое разряжение, создаваемое возвратной пружиной, которое отодвигает поршни суппорта, обеспечивая необходимый зазор между колодками и диском.  )) К тому же, на мото применяются не такой мормы манжеты, как на машинах и в этом ролике.  И они не отодвигают своей упругостью поршни.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 16:28
Перед пружиной в некоторых цилиндрах (с суппортами тоже, лень искать, поверь на слово) ставят обратный клапан который оставляет в системе небольшое давление , а не разрежение, оно способствует герметичности системы.
В тормозной системе великов и мотиков таких клапанов нет.
Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 16:28
Ещё скажу, девять из десяти автомехаников не знают как работает суппорт... Им зачастую не приходится в этом разбираться. Или вовремя обслуживают или меняют если заклинил... :laugh:
С мотомеханиками такая же беда как и с авто.  Для них это обезьянья работа и делают  все, не вникая в тонкости конструкции.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 17:10
Так этот клапан на твоем чертеже. позиция 3. Точно такой и на цилиндре волги...
Потому, что это всё-таки чертеж автомобильного цилиндра, а на вело-мото их нет. 

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 17:10
Не могу даже представить какое должно быть разрежение, чтобы сдвинуть поршень.. он априори должен "сидеть" в цилиндре плотно,
Поршень вообще входит в цилиндр суппорта с некоторым зазором и поэтому совершенно свободно в нём перемещается.  Усилие перемещения создаёт только уплотнительная манжета.  Но в конечном итоге ничего перемещать не требуется, нужно лишь выбрать свободных ход. 

Statik

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2023 в 12:25
Наличие расширительного бачка несколько меняет этот процесс. Обратно поршень не идёт синхронно с педалью/ручкой.
Да,конечно,но давление создаваемое поршнем машинки при возвратном ходе поршня достаточно чтоб переместить поршень суппорта на доли мм. в обратную сторону.
Поршень там легко ходит даже на сухо,но трение уменьшается со смазкой тормозной жидкостью.
Да и там достаточно только того чтоб давление при нажатии ушло,сила поршня ослабевает и он не давит на колодки,остаётся зазор что газета не пролезет и этого достаточно.

Ну и расширительный бачок НИКАК не влияет на этот процесс,еслиб он влиял то и затормозить не удалось бы,давление ушло бы в...расширительный бачок :-D.

В общем ПРУЖИНКА есть в самой машинке тормозной(ручке),она и делает всю погоду по возврату ВСЕХ поршней в исходное положение.Поршень машинки непосредственно,а поршень суппорта через вакуум давления в системе.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 17:24
А это как ?  Цитата из ссылки ниже - "Поршень в рабочем цилиндре уплотняется резиновым кольцом прямоугольного сечения (19). При перемещении поршня кольцо деформируется и после снятия усилия возвращает поршень в исходное положение"
Усилия этого прямоугольного кольца хватает только для перемещения поршня назад, если ему совершенно ничего не мешает перемещаться, ведь поверхность это поршня отполирована и смазана.  И чтобы помочь ему вернуться, в главном цилиндре создаётся небольшое разряжение.  А чтобы цилиндр не передвинулся слишком много,  разряжение в системе ограничивается путем использования манжеты примерно такой формы:


selevo

Открыл крышку бачка с маслом на рукоятке и при нажатии на рукоятку вижу что выплёскивается фонтанчик тормозухи из отверстия, нормально ли это? Я читал что при нажатии поршень перекрывает отверстие маслобака и давит на магистраль.
Почему у меня давит на маслобак?
Родовые поместья - национальная идея России.

aviator79

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 18:09
Любое разрежение в таких системах это зло.
Чтобы поршень легко отходил назад, ему не должно противостоять какое либо давление, даже создаваемое высотой от суппорта до цилиндра на руле, а это ок. метра и давление 0,1 атм.
Цитата: selevo от 03 Апр. 2023 в 18:18
Открыл крышку бачка с маслом на рукоятке и при нажатии на рукоятку вижу что выплёскивается фонтанчик тормозухи из отверстия, нормально ли это?
Это выбрасывается немного тормозухи, находящейся до перекрытия поршнем перепускного отверстия. Абсолютно нормально.

selevo

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 18:25А тормоз при этом работает? Диск зажимает?
Ну я вижу что-то происходит но не сдавливает пластиковую баклажку которая была в комплекте, стояла между колодками

Добавлено 03 Апр 2023 в 18:35

Цитата: aviator79 от 03 Апр. 2023 в 18:33Это выбрасывается немного тормозухи, находящейся до перекрытия поршнем перепускного отверстия. Абсолютно нормально.
Да спасибо вполне допускаю такое, но объём выдавленного масла как-то не соответствует объёму переходного состояния клапана.

У меня такое ощущение что все эти тормоза на ( колхозник минако Джетсон) которые продаются на Озоне это всё какая-то отбраковка придётся опять отказаться
Родовые поместья - национальная идея России.

aviator79

Цитата: selevo от 03 Апр. 2023 в 18:33
Да спасибо вполне допускаю такое, но объём выдавленного масла как-то не соответствует объёму переходного состояния клапана
Но других процессов, создающих фонтанчик, в этой системе нет.  Может просто увеличено расстояние от края поршня до края отверстия.  Если хочется, то этот свободный ход можно уменьшить,  подрегулировав упор штока поршня.


Statik

Цитата: drewqas от 03 Апр. 2023 в 17:36
[user]Statik[/user], Посмотри ссылку ниже твоего сообщения, там описана работа тормозов мотоцикла. Этот якобы вакуум скорее воздух и влагу насосёт... ;-D Чем вам не нравится примитивнейшая существующая конструкция? Какие то сложности с разрежением выдумывать .. Ещё раз с давних далей стараются в гидросистемах иметь не большое давление и в тормозах и в сцеплении для герметичности, в разных условиях.. и ни как не разрежение.
Ну зачем мне смотреть картинки когда я сто раз разбирал эту трахомудию.
Пойми,там замкнутая система,два поршня,а между ними тормозуха(воздух удалён),она(система) работает СИНХРОННО,нажал одно-вылезло другое,отпустил одно-втянулось другое,это ж просто как два пальца... :-D

С той разницей,что площадь   одного поршня  в несколько раз меньше,а у второго больше,соответственно и ходы одного и второго-разные.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

selevo

Завтра просто отнесу в сервис какой-нибудь по мототехнике и там  думаю мне всё расскажут и покажут. Мне надо принять решение отдавать обратно или он нормальный
Родовые поместья - национальная идея России.

Statik

Цитата: selevo от 03 Апр. 2023 в 22:08
Завтра просто отнесу в сервис какой-нибудь по мототехнике и там  думаю мне всё расскажут и покажут. Мне надо принять решение отдавать обратно или он нормальный
Тебе в сервисе скажут-мужик,не морочь нам голову,ставь тормоз на место и ездий.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 03 Апр. 2023 в 17:23
Ну и расширительный бачок НИКАК не влияет на этот процесс,еслиб он влиял то и затормозить не удалось бы,давление ушло бы в...расширительный бачок
Влияют. При смене колодок поршень приходится руками/щипцами вдавливать и педаль при этом не выстреливает в руль. :exactly: