напряжение отсечки контроллера

Автор ArgusSW, 02 Апр. 2023 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArgusSW

Добрый день. Имеется самодельный электровелик с мотором 500W и контроллером, который судя по описанию продавца на напряжение 36/48. В данный момент батарея на 36В.  После того как поставил вольтметр, обнаружил что отсечка тяги происходит при напряжении 34в. Вопрос - это нормальное поведение для 36в контроллера? Вроде как литий по предельному разряду где то 26-27 должно быть?

edw123

Цитата: ArgusSW от 02 Апр. 2023 в 10:34
Добрый день. Имеется самодельный электровелик с мотором 500W и контроллером, который судя по описанию продавца на напряжение 36/48. В данный момент батарея на 36В.  После того как поставил вольтметр, обнаружил что отсечка тяги происходит при напряжении 34в. Вопрос - это нормальное поведение для 36в контроллера? Вроде как литий по предельному разряду где то 26-27 должно быть?
Это нормально для 48В. Может там перемычку где надо разорвать/соединить под 36В. Или универсальность - фейк.

ArgusSW

а какое нормальное должно быть напряжение отсечки для 36в?

edw123

Цитата: ArgusSW от 02 Апр. 2023 в 12:20
а какое нормальное должно быть напряжение отсечки для 36в?
Минимум 30. Точнее следит бмс в батарее.

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

ArgusSW


usavich

#6
[user]ArgusSW[/user], это нормально. Смотри, полностью заряженная батарея 10s(LiION,верно?) это 42Вольта, рабочая точка 37В, а разряженная 33-34В. 1Вольт от 33 это ~3%. Для деталей с допуском 5% в измерительных цепях нормальный результат. Так понятно?
А, вот еще, 2.7В на ячейку это "тестовый разряд" из даташита и проводится он совсем другим током. BMS есть? Если есть, то она будет отсекать при 3.2-3.3В на ячейку.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

zelen50

Цитата: usavich от 03 Апр. 2023 в 04:21BMS есть? Если есть, то она будет отсекать при 3.2-3.3В на ячейку.
Ни разу не видел БМС которая отсекает на 3.2 - 3.3 В.   Все, которые видел, отсекают на 2.6 - 2.8В. 
Да, после отсечки, напряжение "отпрыгивает" до 3.2 -3.3 В , но это совсем другая история.

Добавлено 03 Апр. 2023 в 07:57

Цитата: ArgusSW от 02 Апр. 2023 в 10:34После того как поставил вольтметр, обнаружил что отсечка тяги происходит при напряжении 34в. Вопрос - это нормальное поведение для 36в контроллера
А 34 Вольта это напряжение под нагрузкой? или это напряжение холостого хода. Может это не контроллер отсекает а БМС по самой разряженной банке.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

usavich

Цитата: zelen50 от 03 Апр. 2023 в 07:53Ни разу не видел БМС которая отсекает на 3.2 - 3.3 В.   Все, которые видел, отсекают на 2.6 - 2.8В. 
Да, после отсечки, напряжение "отпрыгивает" до 3.2 -3.3 В , но это совсем другая история
Наверное пора начинать пользоваться нормальными BMS.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: usavich от 03 Апр. 2023 в 11:45
Наверное пора начинать пользоваться нормальными BMS.
Начинать можно, но в подавляющем большинстве магазинных стоят простейшие. На Куго М3 36В бмс отрубает на 2.9-3.0, контроллер ещё работает.

usavich

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2023 в 12:32бмс отрубает на 2.9-3.0
И как оно едет под конец разряда?  И как долго батарея живет в таких условиях?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: usavich от 03 Апр. 2023 в 12:40
И как оно едет под конец разряда?  И как долго батарея живет в таких условиях?
Со скоростью вялого пешехода: 4-5км/ч. Но и это лучше, чем толкать руками. :wow: По времени жизни не имею ни статистики, ни граничных точек - купил неизвестное бу, езжу недолго. Но я про сам факт настройки бмс.

usavich

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2023 в 12:56езжу недолго. Но я про сам факт настройки бмс.
Оно так и сделано, чтобы недолго - потребитель не должен исчезнуть :)
Подождем ТС, может он расскажет про свою батарею больше - сколько p, что за ячейки.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Surf_el

Цитата: usavich от 03 Апр. 2023 в 12:40
И как оно едет под конец разряда?  И как долго батарея живет в таких условиях?
А при чем тут как живет, это не задача бмс следить за оптимальной эксплуатацией. Это должен делать контроллер, а бмс это уже последняя инстанция, предохранитель, если она сработала, то это аварийный режим и надо принимать какие-то меры, чтобы больше не повторилось
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: usavich от 03 Апр. 2023 в 11:45Наверное пора начинать пользоваться нормальными BMS.
Если открыть даташиты на 18650 ли-ион то там можно увидеть везде поголовно 2.6 - 2.7 напряжение нижней отсечки.
Поэтому как то непонятно Ваше понятие "нормальной" БМС.
Если смотреть мой опыт - то ли-ион бояться не постоянных разрядов а постоянных перезарядов до 4.2 - 4.23 вольт.  Особенно в горячем виде.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

and67

Добрый день . Вопрос такой же как у автора темы. Исходные данные батарея 13s 3p 21700 48V 15A  BMS 60A  собирал сам ,контроллер 36/48v 22a . При просадке напряжения до 47.7 под нагрузкой тяга пропадает совсем ( если вывесить колесо то вращается нормально) c седоком не едет вообще. В чём может быть причина?

usavich

Цитата: Surf_el от 03 Апр. 2023 в 13:22Это должен делать контроллер
Что он и делает, отсекая на 3.3 плюс минус допуск деталей.
Цитата: zelen50 от 03 Апр. 2023 в 17:01Если открыть даташиты на 18650 ли-ион то там можно увидеть везде поголовно 2.6 - 2.7 напряжение нижней отсечки.
Ты не читатель, явно.
Цитата: zelen50 от 03 Апр. 2023 в 17:01а постоянных перезарядов до 4.2 - 4.23 вольт.  Особенно в горячем виде.
Кто-то так делает? Фразу "с криком банзай заряжать ионки до 4.35" я видел.
Цитата: and67 от 03 Апр. 2023 в 19:08При просадке напряжения до 47.7
Чем измерялось напряжение?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

and67

Во время движения напряжение измерялось вело компьютером G51 потом снимался аккумулятор и измерялось тестером и сравнивалось с G51, напряжение совпадали +- 0.1в.