Ремонт или модернизация аккума для Meyra Servomatic

Автор Peps714, 11 Апр. 2023 в 12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peps714

Добрый день!
Имеется инвалидная коляска Meyra Servomatic. У нее умер или почти умер аккумулятор. Вроде как заряжается, но держит не долго. Непонятно по какой причине то можно на нем проехать с километр, а может умереть и почти сразу. Но почти всегда резкий рывок приводит к отключению коляски. Если плавно двигаться, то можно проехать какое-то расстояние.
Интересует можно ли его восстановить? А еще лучше модернизировать до более мощного варианта с сохранением этого же корпуса.
Внутри корпуса имеются сами аккумуляторы и управляющая плата.
Года 4 назад мне переделывали этот аккумулятор, но прожил он не очень долго (использую редко, в основном только в летнее время). Переделывали не частичной заменой, а целиком вынули старый набор банок (и вернули его мне) и поставили свой новый набор. Без каких-либо модернизаций. Но он как-то с самого начала заряжался подозрительно быстро и не до конца.

Подскажите, к кому можно обратиться в Москве с данной проблемой?

Николай Алексеевич

Цитата: Peps714 от 11 Апр. 2023 в 12:51Но он как-то с самого начала заряжался подозрительно быстро и не до конца
А что за аккумуляторы то стоят?

Peps714

Это нужно разбирать корпус и смотреть. На корпусе написано "Ni-Mh 24V 6.7Ah (5h)". Внутри, вроде, 40 банок 18650 или 18670. Завтра разберу и посмотрю, что там внутри более точно.

Peps714

Посмотрел аккумы внутри - в новой сборке стоит 40 банок NiMH HHR450A (4500мАч, 1.2В).
А в старой (родной) сборке банки без опознавательных знаков. Во всяком случае то, что видно не разбирая саму сборку.

Николай Алексеевич

меняйте на литий  пока доллар по 86 а не по 120

Peps714

Так именно поэтому и написал в шапке про модернизацию. Осталось найти кто это модернизирует.  :-)

Николай Алексеевич

Цитата: Peps714 от 13 Апр. 2023 в 14:22Осталось найти кто
Там все примитивно. Самому совсем никак? Вон даже Околов с его травмами ковыряется.

Peps714

С руками у меня действительно не очень. Но тут даже не совсем в этом дело. Модернизация на другой тип аккумуляторов предполагает, как я понимаю, и замену контроллера. Ведь тот контроллер, что сейчас есть (а там не маленькая такая платка) рассчитан на работу с определенным типом аккумуляторов. И плюс само зарядное устройство для этих батарей еще есть, которое тоже рассчитано на никель-металлогидрид.
Сейчас, пока не нашел спецов, которые могли бы все проверить и предложить варианты, решил покачать аккумы. Возможно это приведет к каким-то временным положительным результатам.

Николай Алексеевич

#8
Цитата: Peps714 от 16 Апр. 2023 в 11:31замену контроллера.
Контроллеру управления МК все равно, от чего он получает напряжение питания.
Плясать нужно от моторов. Какой у них потребляемый ток и напряжение. Под это у вас должен быть заточен и контроллер. АКБ  подбираете тоже под это дело. И балансировочное устройство уже под АКБ. И блок питания тоже под АКБ.
Эту коляску немцы с моей сдирали в свое время. Если скажете какая модель у вас может я более подробно вам что то подскажу.

Peps714

Посмотрел наклейки на колесах. Официально это Meyra eurochair 1.850 servomatic.
Погуглил немного и нашел информацию, что это Yamaha JW-II-24S.

Николай Алексеевич

У вас
моторы --  выходная мощность   90 Вт x 2шт. напряжение 24В
АКБ -- Никель-металлогидридный (только JW) 24 В × 6,7 А·ч Вес 2,9 кг
Дальность поездки от одной зарядки не более 15км.
Скорость около 6 км/час.

Вам можно собрать литиевую АКБ из 7 последовательных аккумуляторов (S7). При параллельном соединении U = U1 = U2 и I = I1 + I2, а при последовательном всё наоборот. Ещё нужно помнить формулу расчёта электрической мощности P = U*I.
Известно, что наш потребитель кушает 100 Вт и работает при 24 В.
1. Сила тока, которую нам нужно обеспечить в цепи составляет 100 Вт / 24 В = 4,2 Ампера (I = P/U). Дальше известно, что каждый элемент даёт нам по 3,7 В.
Чтобы выйти на нужные значения по напряжению, мы сначала должны «раскидать» 24 Вольта по элементам.
2. Очевидно, что элементы по 3,7 Вольта нужно соединять последовательно, чтобы выйти на суммарный показатель. Ведь при последовательном соединении напряжения складываются.
Соедини мы их параллельно, общее напряжение батареи составило бы всего 3,7 В. Этого недостаточно.
Сколько нужно раз взять по 3,7 В, чтобы получить 24 Вольта?
Разделим 24 В (рабочее напряжение нашего потребителя из примера, смотрим его на корпусе устройства)/ 3,7 В (напряжение нашего элемента).
Получили 6,5. Округлим до 7.
Итак, нужно соединить 7 элементов по 3,7 В последовательно, чтобы обеспечить вольтаж.


Для увеличения емкости я бы рекомендовал по 3 аккумулятора в паралель.
Известно, что каждый элемент может отдавать 1,7 А в течение одного часа.
Значит, в батарее с 7 последовательно соединенными элементами мы имеем силу тока 1,7 А. Ведь элементы соединены последовательно, а значит I=I1=I2.
Наш потребитель кушает 4,2 ампера в час (нашли значение в пункте 1).
Время работы имеющейся аккумуляторной системы сейчас составит 1,7 ампера/ 4,2 ампера = 0,4 часа. Маловато будет. Да и разрядный ток на один элемент сейчас составляет 2,47, что на 0,47 больше, чем две емкости одного элемента. Банки будут сами себя губить.
4. Добавим в нашу сборку дополнительно к каждому последовательно соединенному элементу по одному параллельному элементу.
Образуем бОльшую ячейку.
Что получаем? Напряжение на выходе ячейки постоянное, а вот емкость подрастает. Теперь каждая ячейка отдает вместо 1,7А*ч по 1,7 * 2 = 3,4 А*ч.
Проверим время работы такого аккумулятора с нашим стоваттным потребителем.
3,4 А / 4,2 А = 0,8 часа.
Уже интереснее. Проверим, не убьются ли элементы.
4,2 А разделим на 3,4 А = 1,23 А. Сравниваем с емкостью одного элемента – у нас 1,7 А*ч, а получили 1,23 А.


Синим скинул ликбез из интернета. Можно не читать.