критический перегрев драйвера двигателя

Автор molotok1415@rambler.ru, 12 Июнь 2023 в 18:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

molotok1415@rambler.ru

День добрый, коллеги. Подскажите, пожалуйста, по проблемке, если кто сталкивался или владеет информацией.
Имеется вот такой драйвер, заявлено до 40 ампер

Подключаю моторчик 12 вольт с потреблением тока на максимуме 18 ампер, он работает минут 30 и отключается надолго, при этом транзисторы горячие не дотронутся, где искать проблему, ведь при таком токе они должны быть чуть теплые...
Спасибо

Piramidon

[user]molotok1415@rambler.ru[/user],  то, что заявляют китайцы нужно делить, как минимум, на два, в Вашем случае нужно добавить куллер для дополнительного охлаждения.

IgorM SPb

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 12 Июнь 2023 в 18:06ведь при таком токе они должны быть чуть теплые...
Скиньте четкое фото микрухи soic8, маркировку ключей (кол-во штук) и двойных диодов. Сейчас посчитаем, на сколько реально такой контроллер может ехать.

Лично встречал фуфло в подобных контроллерах, где микруха в виде МК пыталась самостоятельно качать 8 силовых ключей по затворам. На холостую все ехало конечно, но под реальной суровой нагрузкой порт МК (в 20мА максимум) не мог полностью раскрывать все ключи, причем одновременно, и причем еще быстро. Поэтому те постоянно в виде значительного сопротивления открывались и закрывались, с жестоким перегревом.

https://aliexpress.ru/item/1005001506944640.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.f5214aa6LMPShX&sku_id=12000016389987660
отзыв от 4дек21 и там далее по хронографии, что бахает очень быстро под нагрузкой такой контроллер.

molotok1415@rambler.ru

транзисторов 6 штук, но маркировка у 4 стерта



Surf_el

[user]molotok1415@rambler.ru[/user], а вы каким входным напряжением питаете?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

molotok1415@rambler.ru


Surf_el

Если брать этот шим контроллер в корпусе, то там установлен вентилятор и с ним он нормально работает.
Хотя нет, с уверенностью сказать не могу, тк использую не более 10А
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

IgorM SPb

[user]molotok1415@rambler.ru[/user],
ключи STB75NF75, если действительно то что написано, то до 62С нагрева должны пропускать 9А, каждый.
Другое дело, что там их не 6, а скорее 4. Два оставшихся - двойные диоды.
И вроде таймер ne555 должен наваливать 200мА на все затворы с третьей ноги...
Мб стоит запитать логическую часть платы отдельно от стабильных 12-15 вольт (разорвав общее питание с силовой частью, минус естественно общий оставить), а силовую часть от акб, и посмотреть на результаты?

molotok1415@rambler.ru

спасибо за совет, но я не осилю переделку без наглядной схемки... с ваших слов понял, что по идее должно бы 18 ампер тянуть без проблем, может, действительно вентилятор попробовать добавить, но будет ли он в полностью закрытом корпусе охлаждать достаточно, непонятно... а может и плата бракованная, вроде видел отзыв человека, что 20 ампер тягал на именно такой плате и все было чуть теплое...

aviator79

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 14 Июнь 2023 в 16:03
я не осилю переделку без наглядной схемки.
В таком случае нужно подать на регулятор более мощный источник питания, чтобы под полной нагрузкой на нём не просаживалось напряжение ниже 12 вольт.
Цитата: molotok1415@rambler.ru от 14 Июнь 2023 в 16:03
  видел отзыв человека, что 20 ампер тягал на именно такой плате и все было чуть теплое...
Может у него было питание 24 вольта.

IgorM SPb


дорожку с крестом перерезаем.
На конденсатор указанный стрелкой подаем второе независимое стабильное питание на 12в (плюс на плюсовую ножку, минус на минусовую ножку). Таким образом мы развязываем питание логики и силы. На силе теперь может болтаться хоть 5в просаженных с 12в акб, хоть максимум ключей в 75в (согласно даташиту).

Так-то вызывает сомнение оригинальность силовых ключей.
По схеме видно, что там микруха XL7015 выставлена на генерацию 9.8в (15/(15+2.2) = 1.25в опорного напряжения), что как бы для открытия обычного mosfet маловато, обычно в районе 12-15в надо. Однако оригинальный даташит на установленные ключи указывает самое большое напряжение на затворе по графику аж в 9в (при этом все 240А пропускной способности наши), что как бы не соответствует действительности, по причине их нагрева. Значит ключи - фейк.


molotok1415@rambler.ru

Благодарю за подробное разъяснение, попробую, если чего выйдет - напишу. А не подскажите, не будет ли хорошим решением закупить фирменные силовые ключи и перепаять их, они же все одинаковые 6 штук? вообще странно, что ставят непонятные ключи, они вроде недорого стоят...

molotok1415@rambler.ru

или это поддельные ключи стоят недорого, 15 руб. штука, залез на али, там у всех продавцов недовольные покупатели заявляют, типа неоригинал... а где оригинал тогда и сколько он стоит, непонятно...

PaYAlnik


aviator79

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 15 Июнь 2023 в 17:34
а где оригинал тогда и сколько он стоит, непонятно...
Попробуй пока ничего не менять и сделать такой эксперимент: Для этого нагрей паяльником и приподними вторую ногу стабилизатора, а на любую ногу квадратного дросселя подай 12-15 вольт от отдельного источника питания по отношению к общему, минусовому проводу.  Тем самым мы поднимем напряжение на затворах транзисторов и немного увеличим на них открывающий ток.  Даже если транзисторы поддельные, но они всё таки работают и после небольшого форсированного управления должны меньше греться.  Ну, а по результату будем дальше думать как поступать. Варианты есть разные.  ))  зы Максимальный нагрев транзисторов должен происходить вблизи 90 % открытии транзисторов.


IgorM SPb

Не, при подъеме 2 ноги - стабилизатор постоянно будет нестабильно себя вести, в попытках стартовать. Так как EN & питание будет иметь, но не будет видеть "родной" обратной связи, на которую может хоть как-то повлиять.
Проще его сразу отрезать от питания, перерезав указанную ногу.

Добавлено 15 Июн 2023 в 19:43

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 15 Июнь 2023 в 17:16А не подскажите, не будет ли хорошим решением закупить фирменные силовые ключи и перепаять их, они же все одинаковые 6 штук?
С Китая один фейк. Если есть доступ к дохлым оригинальным платам гироскутеров или электросамокатов - вот тем ключам больше доверия. Как минимум в том, что они с одной партии точно. Так как производитель не будет уж совсем крохоборить на силовых ключах в своих продуктах, так как понесут все аппараты обратно сдавать, сразу после покупки.
А с Европы таскать - во-первых не понятно как сейчас там купить, а во-вторых большая цена.

aviator79

Цитата: IgorM SPb от 15 Июнь 2023 в 19:38
Не, при подъеме 2 ноги - стабилизатор постоянно будет нестабильно себя вести, в попытках стартовать.
Вообще пофигу, что с ним будет происходить, от этого ток его покоя никак не будет изменяться.  )) зы На самом деле можно вообще не отпаивать вторую ногу, а подать напряжение 12-15 вольт непосредственно на ногу дросселя, которая подсоединена к сглаживающему конденсатору.  (другой вывод этого дросселя подключен к второй ноге микросхемы).  Тогда стабилизатор даже запускаться не будет.