avatar_Trainalex

Отключение контроллера по току .

Автор Trainalex, 24 Июнь 2023 в 12:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PaYAlnik

Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 12:54Но я что-то не слышал, есть ли в природе контроллеры с такой опцией?
Есть контроллеры с защитой в логике - stall protection. Если после заданного времени не пошли импульсы с датчика - попытки провернуть вал прекращаются.

zelen50

Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 12:54Можно еще разгонный ток ограничивать временем. Но я что-то не слышал, есть ли в природе контроллеры с такой опцией?
Полно.
математически правильно это называется коррекция аппертуры,
по народному - PedalBooster.
В контроллерах это реализуется интегрирующей составляющей модели ПИД регулятора.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Surf_el

Цитата: kor от 28 Июнь 2023 в 13:51
Ваттметр вероятно измеряет батарейный ток, а следить надо за фазным, который при некоторых обстоятельствах становится в разы больше батарейного?
Я же написал, что у меня щеточный мотор
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kor

Цитата: Surf_el от 28 Июнь 2023 в 14:41Я же написал, что у меня щеточный мотор
Без разницы, если он питается от шим контроллера то ток через мотор может превышать ток от батареи в несколько раз.

kor

#22
Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 12:36В связи с этим вопрос - как сделать отключение контроллера по току, например на датчике холла.
Еще можно попробовать купить реле тепловое трехфазное (применяются для защиты от превышения фазных токов асинхронных трехфазных моторов), подобрать/настроить на нужный ток (например РТЛ-2059). Непосредственно фазные цепи оно не размыкает при срабатывании, а срабатывает ее пара слаботочных изолированных н.о н.з контактов которыми уже можно выключить контроллер.
Графи:к кратность перегрузки по току -  время срабатывания
Спойлер

Surf_el

Цитата: kor от 29 Июнь 2023 в 08:34
Без разницы, если он питается от шим контроллера то ток через мотор может превышать ток от батареи в несколько раз.
Шим есть не всегда, мотор может питаться напрямую от батареи или через баластное сопротивление. Но даже ести есть шим контроллер вы уверены, что ток на входе и выходе может быть разный?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kor

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2023 в 09:46Но даже ести есть шим контроллер вы уверены, что ток на входе и выходе может быть разный?
Да.

PaYAlnik

[user]Surf_el[/user], [user]kor[/user], надо просто договориться, речь про мгновенное значение тока или про среднеквадратичное?

kor

Цитата: PaYAlnik от 29 Июнь 2023 в 10:09надо просто договориться, речь про мгновенное значение тока или про среднеквадратичное?
Греет обмотку среднеквадратичный ток через обмотку мотора, его и надо контролировать. Можно средний, он будет немного отличаться о среднеквадратичного но не критично.
И среднеквадратичный и средний ток через обмотку мотора, при наличии шим контроллера, может быть больше аналогичного батарейного тока.

PaYAlnik

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2023 в 09:46ести есть шим контроллер вы уверены, что ток на входе и выходе может быть разный?
Среднеквадратичное значение перед ключом и после ключа, но перед демпферным диодом, одинаковы. После демпферного диода ток будет больше во всех режимах, кроме 0% и 100% заполнения ШИМ. В случае включения через мост на мосфетах, роль демпферных диодов выполняют встроенные диоды в мосфетах, поэтому "после ключа, но перед демпферным диодом" измерить не получится.

Surf_el

Но средний ток там ведь не в разы будет отличаться?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kor

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2023 в 12:05Но средний ток там ведь не в разы будет отличаться?
В разы. Например при 50% заполнении шим средний ток через обмотку мотора будет приблизительно в 2 раза больше среднего батарейного тока. При 33% в 3 раза.

Trainalex

Всем спасибо!
Прочитал, почти все понял. Датчик температуры наверно лучший вариант но надо с инерцией и теплопередачей работать что бы оперативно выключался контроллер.
Делал тест в мотор в глубь обмоток термопару ставил и датчик температуры на 110  , глубоко запихнуть не удалось. Так термопара уже 130 показывала а датчик так и не сработал.

А если такую штуку поставть что бы через костыль выключала контроллер?
https://aliexpress.ru/item/32869925471.html?sku_id=65529689352&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.76c64aa6uXDHVm

И до кучи, подскажите плз. основные параметры , ну кроме тока и напряжения, для выбора мосфетов для контроллера.

kor

Цитата: Trainalex от 30 Июнь 2023 в 15:22Датчик температуры наверно лучший вариант но надо с инерцией и теплопередачей работать что бы оперативно выключался контроллер.
Делал тест в мотор в глубь обмоток термопару ставил и датчик температуры на 110  , глубоко запихнуть не удалось. Так термопара уже 130 показывала а датчик так и не сработал.
Если термопара влезла то терморезистор, например MF58-103 (203, 503), вероятно тоже влезет. Далее несложная схема-костыль отключающая контроллер.

Trainalex




Внешнее прямое охлаждение.
Можно базу у мосфета каким то лаком замазать что бы фаза в воду не шла?

Mike 372

Вот зачем какие-то костыли? Надо брать контроллер, который умеет сам отрабатывать по датчику температуры.
Цитата: Trainalex от 30 Июнь 2023 в 16:09Можно базу у мосфета каким то лаком замазать что бы фаза в воду не шла?
У мосфета на база, а затвор.  ;-)  В радиомагазинах продают специальный электроизоляционный лак.