Трайк инвалидный нужна помощь

Автор Sargas, 27 Июнь 2023 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sargas

Добрый день, к сожалению из за проблемы с форумом удалилась тема и самое главное ответы(
Прошу продублировать ребята

В общих чертах напомню имеется трайк с мертвыми мотор-колесами, поставленными от гирика
по характеристикам АКБ и Контроллер на 48 вольт, во вложении фото онных

Вопрос в следующем почему перегорают колеса? сначало родное потом два от гирика, во всех случаях кз обмотка

Сам не специалист( нужны советы, спасибо

fondrosel

Тут главная задача перед тем как поставить мотор-колеса, пройти обмотку электро изоляционным лаком типа пластик71 прямо из болончика можно. Где то на форуме об этом писалось в старину.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Mike 372

Хорошо, мой пост сохранился в кэше браузера. Дублирую.
У этого трайка два мотор-колеса?
Цитата: fondrosel от 27 Июнь 2023 в 20:28
АКБ и контроллеры на трайке 48в а колеса гирика на 36в, из за этого могут быть проблемы при долгой работе на повышенной нагрузке
Вообще-то моторы легко выдерживают превышение рабочего напряжения. Практически любой мотор можно смело питать Вольт до 100. Так что дело не в этом. Тут надо разбираться. Для начала надо выяснить параметры контроллера, параметры родного мотора, понять, чем отличаются моторы от гироскутера. Моя гипотеза. Моторы не любят работы на малых оборотах. У них падает КПД, они греются. Скорее всего бабушка опасалась ездить быстро, чухала со скоростью пешехода в какую-нибудь горку. Моторы и перегревались. Для таких устройств нужны низкооборотистые моторы. Обычно они с большой редукцией. В идеале в моторе должен быть датчик температуры. Контроллер должен контролировать температуру и снижать мощность, если температура достигла критического значения.


Николай Алексеевич

Цитата: Mike 372 от 27 Июнь 2023 в 21:01Моторы не любят работы на малых оборотах
МК от гироскутера не дюбят малых оборотов? Снова спрошу я. Вы это серьезно?

Mike 372

Любые моторы не любят. Конкретно про гироскутеры точно не скажу, не было у меня таких. Тут правильнее говорить, какие минимальные обороты приемлемы для конкретного мотора. Надо искать характеристики на мотор и сопоставлять с режимом эксплуатации. С какой скоростью обычно ездит гироскутер? Ну где-то от 5 до 20 км/ч. И чаще на нем катаются по ровным дорожкам в парке. А сможет он ехать в горку со скоростью 2-3 км/ч? Бабушка вполне могла эксплуатировать трайк в таком режиме. И на гироскутере  работают сразу два мотора. На трайк ставили тоже два, или по одному, я пока не понял. Одно точно будет работать с перегрузкой.

Николай Алексеевич

Цитата: Mike 372 от 27 Июнь 2023 в 21:01Вообще-то моторы легко выдерживают превышение рабочего напряжения. Практически любой мотор можно смело питать Вольт до 100
Мда.  ;-D Тут просто  ничего сказать.  :-)
Цитата: Sargas от 27 Июнь 2023 в 17:27Вопрос в следующем почему перегорают колеса?
Сгорает у вас все потому, что вы подаете напряжение и ток на электродвигатели больше, чем их  расчетные.
Закон Ома никто не отменял.
Вроде взрослые люди и должны помнить школьную физику хотя бы.
Если у вас колеса от гирика на 36в, то и контроллеры и АКБ у вас ТОЖЕ должны быть на 36в.
Я понимаю людей, кто прочитал ваши воппосы и не захотел отвечатиь.  :kidding:

Mike 372

 У меня ничего не сгорает. А Вы бы поинтересовались, как работают и как управляются современные электродвигатели. А потом уже что-то говорили. Тут не Омом единым все определяется.  :pardon:

kor

Цитата: Sargas от 27 Июнь 2023 в 17:27Вопрос в следующем почему перегорают колеса? сначало родное потом два от гирика, во всех случаях кз обмотка
Скорее всего обмотка "поджаривается" от недопустимо большого для нее фазного тока, значит имеют место случаи, когда моторы достаточно долго нагружаются сверх-номинальным моментом (например большая масса и большой уклон в гору, или просто упереться в препятствие и держать ручку газа на максимуме). В этом случае, если держать ручку газа на максимуме, простой контроллер с маркировкой 15 А батарейного тока, у которого нет отдельной настройки фазного тока, способен выдавать фазный ток в 3-4 раза больше, уменьшая примерно во столько-же раз обороты мотора.
Обмотка гироскутерных мк это обычно всего 4-5 жил провода диаметром 0.5мм поэтому фазный ток 45...60А она вряд-ли долго выдержит.  Ее номинальный фазный ток где-то 8-10А  (примерно 2 А на жилу (10А/мм2)).
Еще может иметь место разбаланс колес по потребляемому току, когда одно колесо работает "за двоих", а второе "в пол силы".

zelen50

Цитата: Sargas от 27 Июнь 2023 в 17:27В общих чертах напомню имеется трайк с мертвыми мотор-колесами, поставленными от гирика
по характеристикам АКБ и Контроллер на 48 вольт, во вложении фото онных
А зачем трайку 48 вольтовый АКБ?
инвалидному трайку нужна скорость 2 - 7 км/час.
для этого за глаза достаточно 12 - 16 вольт питания.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Mike 372

[user]kor[/user]. Все верно. Дополню немного. Если эксплуатировать транспорт на скорости хотя бы 10-15 км/ч, то у мотора появляется противоЭДС, и ток даже на полном газу падает. На околопешеходной скорости контроллер будет жарить на всю балду. Если мотор не имеет достаточного запаса по мощности, то горки нужно брать с разгона и на скорости примерно 1/2 от максимальной. Продвинутый наездник чувствует нагрузку мотора, знает сколько можно давать газу, через сколько надо сбросить и дать мотору отдохнуть. Для старенькой бабушки обязательно нужен аппаратный контроль по температуре.

Mike 372

Цитата: zelen50 от 28 Июнь 2023 в 14:06
А зачем трайку 48 вольтовый АКБ?
инвалидному трайку нужна скорость 2 - 7 км/час.
для этого за глаза достаточно 12 - 16 вольт питания.
Напряжение большого значения не имеет. Напротив, при большем напряжении меньше фазные токи, меньше потери в проводах и на мосфетах. А вот моторы нужны с редуктором.

kor

#11
Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 14:10Для старенькой бабушки обязательно нужен аппаратный контроль по температуре.
Как вариант, подключить фазные провода моторов через Реле перегрузки тепловое, например пара РТЛ-1016 (ток несрабатывания 9-13А (регулируется)), их н.з. группы контактов включить последовательно и в разрыв с "ключем зажигания".  Получится контроль за превышением фазного тока. Время срабатывания зависит от превышения тока несрабатывания, например при превышении на 20% сработка происходит примерно через 20минут.

Sargas

Спасибо ребята всем за ответы, будем пробовать!

Mike 372

Цитата: kor от 28 Июнь 2023 в 14:37подключить фазные провода моторов через Реле перегрузки тепловое, например пара РТЛ-1016 (ток несрабатывания 9-13А (регулируется)), их н.з. группы контактов включить последовательно и в разрыв с "ключем зажигания".  Получится контроль за превышением фазного тока.
Я бы такое не стал делать. Механические контакты на фазных токах да с реактивной нагрузкой.  :neg:  Да и не добьешься, чтобы срабатывало как надо вовремя. Будет либо срабатывать, когда еще обмотки не достигли критической температуры, либо когда перегрелись. Никаких критериев для настройки не будет. Контроллер с защитой по температуре может по мере нагрева снижать ток постепенно и даже при максимальной нагрузке достигает точки баланса, когда с минимальной мощностью можно двигаться, а температура дальше не растет.
Вспомнил цифры из собственных наблюдений. Редукторный мотор 500 Вт на велосипеде. Пологий, но затяжной подъем длиной почти 2 км. У меня перед домом. Каждый день в него с работы поднимаюсь. При скорости 33-35 км/ч вкачиваемая мощность 700-800 Вт, температура обмотки держится на 64 гр. и выше не растет. Мотор спокойно выдает такую мощность. Могу вообще педали не крутить. Крутой подъем длиной метров под 400. Еду со скоростью 8-10 км/ч. Мощность в начале примерно такая же. Где-то на 3/4 подъема температура уже под 100, мощность снижается до 180-200 Вт. Достигается баланс, дальше тянет, но приходится активно помогать педалями.

kor

#14
Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 17:21Я бы такое не стал делать. Механические контакты на фазных токах да с реактивной нагрузкой.
В нем нет механических контактов в 3-х фазных цепях, он их не разрывает, в нем просто 3 перемычки "шунты" греющие биметалл, а уже от биметалла срабатывают изолированные слаботочные контакты, как правило их два , н.з и н.о., которыми например размыкается питание основного отдельного пускателя. Таким образом защищают промышленные асинхронники от превышения номинального тока (мех перегрузка, отвал фазы и прочее).
  Непосредственный контроль температуры обмотки мотора конечно лучше, если есть возможность то надо его делать.
Для примера График зависимости времени срабатывания теплового реле от кратности перегрузки:


okolov

Цитата: Sargas от 27 Июнь 2023 в 17:27
В общих чертах напомню имеется трайк с мертвыми мотор-колесами, поставленными от гирика
по характеристикам АКБ и Контроллер на 48 вольт, во вложении фото онных

Вопрос в следующем почему перегорают колеса? сначало родное потом два от гирика, во всех случаях кз обмотка

Сам не специалист( нужны советы, спасибо

Надо смотреть весь скутер. Сделать всю новую проводку, возможно КЗ...
В большую горку такой не потянет. А в длинную, должен ехать.
Параметры контроллера, позволыют ехать нормально, без перегрузок, даже от гироскутера.
Моё мнение, что он собран, рукожопами.  :facepalm:

okolov

Цитата: Sargas от 27 Июнь 2023 в 17:27
Вопрос в следующем почему перегорают колеса?
Может ещё быть, плохая изоляция колёс. Например, по лужам ездят, стандартная изоляция конечно есть. Но она плоховатая, надо делать свою, или ездить только посуху.

Uzer-cyclist

Цитата: okolov от 01 Июль 2023 в 19:30Моё мнение, что он собран, рукожопами. 
Знакомая хочет купить электроскутер. как у меня. Макс. знаете. какой у меня и другие форумчане думаю. также. Отговорила и все потому. что не складывается и не раскладывается. Показала ей модель Спутник. Ну. и что. что она устаревшая. Не быть нам Шумахером ;-)
Вопрос к форумчанам. Подскажите. пожалуйста плюсы и минусы сей модели.