Как сделать так, чтобы вал в подшипнике не искривлялся?

Автор Nicknik, 20 Авг. 2023 в 11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicknik

Как сделать так, чтобы вал в подшипнике не искривлялся? Т.е. чтобы вал был всегда перпендикулярен подшипнику в корпусе(UCP204). Из-за отклонения вала всегда вылетает цепь или заклинивает.

aviator79

Если использовать именно эти подшипники, тогда только увеличивать между ними расстояние. А если длину вала по каким то причинам невозможно увеличить, тогда нужно было бы применять двухрядные подшипники, по типу как стоят на колесных ступицах у машин.

Nicknik

Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 12:03Если использовать именно эти подшипники, тогда только увеличивать между ними расстояние. А если длину вала по каким то причинам невозможно увеличить, тогда нужно было бы применять двухрядные подшипники, по типу как стоят на колесных ступицах у машин.
Понял, спасибо. А на сколько примерно надо увеличивать расстояние между подшипниками?

aviator79

Цитата: Nicknik от 20 Авг. 2023 в 12:13А на сколько примерно надо увеличивать расстояние между подшипниками?
Если сейчас два подшипника находятся на расстоянии между центрами равным толщине корпуса, то это расстоянии желательно увеличить хотя бы в три раза. То-есть между корпусами появится зазор в два корпуса. Ещё очень желательно организовать для корпусов какие нибудь посадочные места, чтобы они не могли перемещаться по основанию. На фото видно, что зазоры слишком большие и дают очень большую степень свободы для перемещения. Вся нагрузка при изломе вала идет именно на эти упоры, поэтому они должны быть приварены к основанию. И по высоте их можно делать в несколько миллиметров, а не такие высокие, как на фото. Если зазоры совсем ликвидировать, тогда расстояние между корпусами можно будет немного сократить.

Nicknik

Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 12:40Если сейчас два подшипника находятся на расстоянии между центрами равным толщине корпуса, то это расстоянии желательно увеличить хотя бы в три раза. То-есть между корпусами появится зазор в два корпуса. Ещё очень желательно организовать для корпусов какие нибудь посадочные места, чтобы они не могли перемещаться по основанию. На фото видно, что зазоры слишком большие и дают очень большую степень свободы для перемещения. Вся нагрузка при изломе вала идет именно на эти упоры, поэтому они должны быть приварены к основанию. И по высоте их можно делать в несколько миллиметров, а не такие высокие, как на фото. Если зазоры совсем ликвидировать, тогда расстояние между корпусами можно будет немного сократить.
Понял, спасибо большое

edw123

Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 12:03только увеличивать между ними расстояние.
Или уменьшить длину консольного конца вала со звездочкой. Подвинуть подшипники влево.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 20 Авг. 2023 в 12:58Или уменьшить длину консольного конца вала со звездочкой. Подвинуть подшипники влево.
Более толковая мысль.
Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 12:40Ещё очень желательно организовать для корпусов какие нибудь посадочные места, чтобы они не могли перемещаться по основанию.
В корпусах узлов снизу уже есть направляющие, надо к ним на опоре ответную часть делать.

aviator79

Цитата: PaYAlnik от 20 Авг. 2023 в 14:43В корпусах узлов снизу уже есть направляющие, надо к ним на опоре ответную часть делать.
А как исполнить эти посадочные направляющие в бесстаночных условиях? К тому этот способ не допускает дальнейшей регулировки положения, а внешние упоры имеют возможность изменять положение путем подкладывания в зазор регулировочных пластин.

PaYAlnik

Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 15:33А как исполнить эти посадочные направляющие в бесстаночных условиях?
А зачем было брать детали, которые требуют станочки, если к ней нет доступа?
Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 15:33внешние упоры имеют возможность изменять положение путем подкладывания в зазор регулировочных пластин.
Вот только в отсутствие ориентиров для точной взаимной ориентации, пользы от этой возможности 0 целых фиг десятых.
Цитата: aviator79 от 20 Авг. 2023 в 15:33К тому этот способ не допускает дальнейшей регулировки положения,
Если делать регулировку по-человечески, а не привычным (трансректальным) методом, то разницы нет: подшипниковые узлы жестко крепятся к платформе, а уже платформа елозит взад-вперед по раме.

aviator79

Цитата: PaYAlnik от 20 Авг. 2023 в 17:12А зачем было брать детали, которые требуют станочки, если к ней нет доступа?
Во первых потому, что корпусные подшипники всё же можно устанавливать без применения станочных работ, в отличии от обычных подшипников, где без станков вообще не обойтись. А во вторых, эти корпусные подшипники легко фиксируются внешними ограничителями в виде приваренной планки.
Цитата: PaYAlnik от 20 Авг. 2023 в 17:12Вот только в отсутствие ориентиров для точной взаимной ориентации, пользы от этой возможности 0 целых фиг десятых.
Ориентиром является правильно расположенная звезда.
Цитата: PaYAlnik от 20 Авг. 2023 в 17:12Если делать регулировку по-человечески, а не привычным (трансректальным) методом, то разницы нет: подшипниковые узлы жестко крепятся к платформе, а уже платформа елозит взад-вперед по раме.
Зачем же добавлять ещё один лишний конструкционный элемент, если и без него все отлично регулируется.





PaYAlnik

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 00:32А во вторых, эти корпусные подшипники легко фиксируются внешними ограничителями в виде приваренной планки.
На корпусах нет снаружи поверхности, которую можно было бы использовать в качестве привалочной. А без этого внешние упоры - это халтура и имитация работы.
Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 00:32Ориентиром является правильно расположенная звезда.
Даже близко не гарантирует соосности. Перекос может быть такой, что подшипники пачками отлетать будут.
Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 00:32Зачем же добавлять ещё один лишний конструкционный элемент, если и без него все отлично регулируется.
Каждый раз заново "ловить" соосность и выводить звезду в плоскость - это ненужный геморрой, а не "отлично регулируется".

aviator79

Цитата: PaYAlnik от 21 Авг. 2023 в 00:50На корпусах нет снаружи поверхности, которую можно было бы использовать в качестве привалочной.
Я же уже ответил, что в качестве привалочных легко справляются габаритные поверхности подшипников.

Цитата: PaYAlnik от 21 Авг. 2023 в 00:50Даже близко не гарантирует соосности. Перекос может быть такой, что подшипники пачками отлетать будут.
Так ведь вся фишка заключается в том, что эти корпусные подшипники являются самоцентрирующимися! И поэтому при их монтаже нужно лишь правильно выставить положение звезды, не беспокоясь за соосность подшипников.

 
Цитата: PaYAlnik от 21 Авг. 2023 в 00:50Каждый раз заново "ловить" соосность и выводить звезду в плоскость - это ненужный геморрой, а не "отлично регулируется".
Зачем каждый раз регулировать? Достаточно одного раза при сборке.