Bms в аварии после замены ячейки.

Автор Anton.M, 17 Сен. 2023 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anton.M

Добрый день. Продолжаю мучаться с самокатом hiper model b2. Обнаружил мертвую ячейку (0.04В), ячейка была полностью заменена и вручную заряжена по отдельности. Сейчас на всех 13 ячейках 4.12-4.17 вольта, однако на выходе из батареи всего 41 вольт! Между b+ и b- - 53.6 вольт!
Инструкций по плате bms chy-13sf нет вообще - ни в Гугле, ни в Яндексе.

Подскажите что может быть не так? Может как на m365 есть процедура сброса bms?

post0951

#1
Здравствуйте!!

Судя по отсутствию ответов, с такой платой и такой поломкой просматривающие не сталкивались...

Запрос в яндекс "после bms низкое напряжение"
https://forum.cxem.net/index.php?/topic/205088-bms-3s-40a-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE-6-%D0%B2/

Иногда помогает (в других случаях) – замыкание между собой силовых выходов симметричной BMS накоротко тонким проводом (на страх и риск практикующего, но по идее ничего не должно сгореть).

Если не помогло, как вариант - можно попытаться стандартно найти причину.
Т.е. лезть в кишки...

Напряжение падает на какой то части схемы.
Пройтись вольтметром от АКБ. до выхода платы (на входе платы, потом по дорожках до мосфет, потом на выход, до нагрузки). Определить на чем падает напряжение (было 53вольта, 53, 53, 53, потом бац 41). Предположительно – на мосфетах. Но не факт...
Если на самих мосфет исток-сток наблюдается  12в (разница между 53 и 41 в), то посмотреть напряжение на затвор-исток мосфетов (распиновка в даташитах). Для открытия на затворе должно быть 5-12-15-... вольт (в зависимости от мосфетов и самой платы). Если на затворах все хорошо, но на исток-сток напряжение отлично от практического 0 – то причина в них. Прозвонить / под замену.

На затвор-исток  может быть напряжение 1-2-3-... вольта (ни туда, ни сюда) – тогда они полуоткрыты, причина в управлении. Тогда идти по дорожкам платы к элементам управления, проверять их (транзюки – контроллер).  Здесь без рисования вами принципиальной схемы (реверс-инжиниринг) не обойтись. На контроллер часто можно найти даташит. Посмотреть описания по ногам его, которые идут к мосфет. Проверить соответствие напряжений – описанию. Попробовать найти – как сбросить, обнулить этот контроллер (??). Искать описание проблем по нему.  Проверить питание контроллера на нем самом., на ножках...

На всякий случай померить на выходе переменное напряжение (когда плату туда/сюда колбасит, а вдруг, для надежности – измерение через конденсатор). Или осциллографом. Переменки не должно быть.
Осмотреть плату на предмет трещин в дорожках, не пропаянных контактов.  Особенно вокруг силовых и жестких. Иногда олово отстает или дорожки рвутся очень хитро. Сразу не увидеть. Нагреть феном (хуже зажигалкой). Фен иногда просто помогает, если даже по всей плате, это еще для материнских плат компов практиковалось, некоторые в духовке жарили. По разъемам просто пройтись паяльником.
Но эта часть действий - на уровне шаманского бубна будет. Если падение напряжения стабильно – то вероятность низкая, что это поможет.

Дорожки на плате очень удобно смотреть мощным фонариком, направленным с обратной стороны платы. Если на просвет не получается –  иногда помогает подсветка с боку в торец платы, текстолит будет как рассеиватель света.

Было занимательно...
С уважением....


Surf_el

Наивный вопрос, зарядку подключали после замены ячейки?

Бывают бмс, которые блокируются намертво при отключении питания хотя бы в одной секции и только перепрошивка может ее оживить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F