avatar_QULIBIN

Электрическая вихревая турбина "Торнадо"

Автор QULIBIN, 06 Окт. 2023 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

QULIBIN

Цитата: vladk от 07 Окт. 2023 в 18:32Должен неплохо греться статор, если зазор магниты/алюминий небольшой. Это и есть Фуко)
Нагрев статора - 0 градусов. То есть, он вообще не греется. А, все потому, что не хватает индукции. Это меня, к слову, очень удивило.

главный колбасист

Почему в 60-х годах делали BLDC четырёхфазные ?
Для космоса ?

QULIBIN

Цитата: главный колбасист от 07 Окт. 2023 в 20:17Почему в 60-х годах делали BLDC четырёхфазные ?
Для космоса ?
Вы про асинхронники с КЗ-контуром?) Дешево, эффективно и легко управляется.

vladk

Цитата: QULIBIN от 07 Окт. 2023 в 19:35все потому, что не хватает индукции
Если магниты на роторе тоже лежат на алюминии- неудивительно). Тут ещё сомнения есть, одинаковыми ли полюсами соседние магниты в рядах одного "полюса" направлены...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

главный колбасист

Цитата: QULIBIN от 07 Окт. 2023 в 21:10Вы про асинхронники с КЗ-контуром?) Дешево, эффективно и легко управляется.
Не,вероятно ротор с постоянными магнитами. Когда прокручиваешь рукой четыре торможения за оборот
чувствуется.  А сейчас 99% всех BLDC трехфазные. Лишнее усложнение.IMG_20230815_111750.jpgIMG_20230815_111814.jpg

QULIBIN

Цитата: vladk от 08 Окт. 2023 в 04:46
Цитата: QULIBIN от 07 Окт. 2023 в 19:35все потому, что не хватает индукции
Если магниты на роторе тоже лежат на алюминии- неудивительно). Тут ещё сомнения есть, одинаковыми ли полюсами соседние магниты в рядах одного "полюса" направлены...

Магниты не в алюминии, а в PETG-пластике, армированном карбоном. И нет, вопрос правильной полярности магнитов не стоит.

vladk

А, ну вот и ответ). Пластик и воздух не очень магнитопроводимы, надо хотя бы спины всех полюсов соединить магнитопроводом.
Более точные советы, уверен, может при желании озвучить пользователь Kor)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Цитата: QULIBIN от 07 Окт. 2023 в 12:42...Вывод - двигатель без железа, фактически не возможен. Все подобные  эксперименты - трата времени. У таких статоров тупо отсутствует момент и какой-либо значимый потенциал...
Вы ещё не сделали свой такой двигатель без конструктивных недостатков, наверное, не держали в руках заводской такой электродвигатель без железного сердечника, поэтому у вас такое суждение. Здесь на форуме эти движки обсуждались многократно, с большим количеством фотографий. Но много фотоматериала пропало после обновления форума. Самую фундаментальную и частую ошибку, которую допускают любители - это отсутствие замыкания магнитных потоков или неустранение рассеивания магнитных потоков. Вы тоже этого не миновали. Вот, например, небольшой японский коллекторный серводвигатель:
Спойлер
IMG_20151031_003517.jpgIMG_20151031_002912.jpg
Имеет малую инерцию ротора, большой вращающий момент. И это даже не с неодимовым магнитом, а ферритовым. Правда, у японцев они мощней по намагниченности, но всё равно слабей редкоземельных.
 Вот похожий двигатель советских времён мощностью 250 Вт:
Спойлер
2015-11-05_185257.jpg
И это с очень слабыми магнитами.
 В вашем случае двигатель должен выглядеть так:
Спойлер
ironless-winding6.jpg
Здесь внешняя часть двигателя является частью ротора, она замыкает магнитные потоки от магнитов на внутренней части ротора, не даёт магнитным полям рассеиваться в пространстве, увеличивая при этом полезные электромагнитные взаимодействия. Вот фото такого двигателя от маленького воздушного компрессора Thomas:
Спойлер
Thomas.jpg2017-03-01_120731.jpg2017-03-01_120757.jpg2017-03-01_120522.jpg
Мощность около 120 вт на 2000 об/мин. Если внешняя часть двигателя нужна неподвижной, то тогда её надо сделать в виде гильзы из спрессованного ферромагнитного порошка. Она тоже будет замыкать магнитные потоки. А на внутренней поверхности этой гильзы уже следовало бы расположить медные катушки, как можно меньшей толщины. У такой версии мотора уровень максимальных оборотов будет ниже, он будет зависеть от индукционных потерь материала гильзы. Ну и от схемы намотки зависит заполняемость рабочего пространства медью, следовательно, и мощность. В сосредоточенной обмотке пустот больше, в распределённой обмотке коэффициент заполнения медью можно максимально приблизить к единице.
Я делал тестовый вариант небольшого аксиального двигателя с конфигурацией 6N8P, с сосредоточенной обмоткой и ферритовыми магнитами, и вариант с распределённой обмоткой.
Спойлер
IMG_20180131_160049.jpg2019106222509.jpg
Они хорошо крутятся модельными ESC и велоконтроллерами. Даже при всех существенных недостатках сборки первый тестовый мотор имеет относительно немалую мощность. Собирал я его из частей двух старых серводвигателей приводов флопидисков 5,5 дюйма. С одной половинкой ротора тоже момент был никакой, а с двумя половинками - совершенно другое дело! С вашими мощными секторными магнитами(8 штук) советую делать конфигурацию 24N8P. Но при таком малом диаметре аксиального двигателя и такой малой полюсности трудно получить хороший коэффициент заполнения медью. Исходя из своих впечатлений считаю, что такие двигатели имеют хороший потенциал в некоторых прикладных задачах. Я хотел даже собрать такой электромотор для  переделки бензинового скутера в электрический, установив его на первичный вал редуктора 1/13. Но там он должен быть многополюсный и высокооборотистый(до 10-12 тыс. об/мин). У меня на тот момент не было подходящего недорогого контроллера, поддерживающего высокие ERPM, хотя бы 60 тыс. ERPM. Сейчас выбор есть, зима близко... Будет чем заняться...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Фу-ух!... Освоил метод отправки сообщений здесь со вставкой картинок. Вот добавка от предшествующего сообщения:
Спойлер
84N28P_2.jpgIMG_20160622_190018.jpg
Вот ссылка на видео работы движка. Всё работает и от модельного ESC и от простого китайского велоконтроллера.  https://www.youtube.com/watch?v=2AVD3uhw3Aw&t=1s
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 08 Окт. 2023 в 21:54Я хотел даже собрать такой электромотор для  переделки бензинового скутера
Тоже безжелезный? В тяговом назначении зачем такое?

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

QULIBIN

#29
Цитата: vladk от 08 Окт. 2023 в 19:03А, ну вот и ответ). Пластик и воздух не очень магнитопроводимы, надо хотя бы спины всех полюсов соединить магнитопроводом.
Более точные советы, уверен, может при желании озвучить пользователь Kor)

Да, в итоге, поскольку решил делать статор с железом, то и ротор, было принято решение - доработать, путём наклеивания на две полосы магнитов каждого полюса - по одной полосе ЭТС 0,35 мм, с целью сделать более однородными поля полюсов и обозначить для ESC, их четкие их границы. Завтра, Операция "эпоксидка"...Полюс ротора.jpg

QULIBIN

#30
Подготовил пластины ЭТС, обил молоточком, первая примерка - персик. Осталось приклеить.

vladk

Подозреваю, что одной 0.35мм полосы маловато для магнитов 4мм, я бы положил штуки 4)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

QULIBIN

Цитата: vladk от 11 Окт. 2023 в 21:38Подозреваю, что одной 0.35мм полосы маловато для магнитов 4мм, я бы положил штуки 4)
Для объединения полей одинакового полюса, наоборот, лучше тоньше. Другой вопрос, если бы мне требовалось усиление полей, рядом стоящих магнитов (как обычно делают в аксиальных двигателях, применяя с тыльной стороны ротора стальную шайбу). И то, мне такой способ представляется неправильным. Я считаю, что для усиления поля магнитов - нужно соединять два соседних магнита, поочередно, типа S+N. Далее, N+S не соединять, а следующую пару S+N, снова соединить. Задача, по моему мнению, не допускать соединения S+N+S или N+S+N. Как показывают опыты с магнитами, после последовательного соединения двух магнитов их сила удваивается, а в результате послед. соединения трёх и более магнитов - существенного увеличения магнитного поля не происходит, так как третий и послед магниты поглощают/вычитают поле пред-предыдущих.

К слову, три пластины в ряд (пакетом) у меня будут на лобовых частях катушек статора.

QULIBIN

#33
Всем, привет, кто в теме!🖖

В общем, ротор готов, полюса на месте. Приклеились отлично, размер тоже в пределах допуска.

Теперь, перешел к статору. В связи с чем вопрос: «Можно ли объединить магнитное поле статора в общую лобовую часть?». Сами пластины полюсов, из ЭТС, я уже подготовил, но поскольку вклеивать из с зазором 1 мм в карбон по три пластины на полюс - это несколько муторное и скрупулезное занятие, то я подумал: «А, не загнуть ли лист ЭТС (точнее, 3 листа заданного размера) по периметру статора. Сердечник каждой катушки будет соприкасаться с этим замкнутым листом. В теории, должно получится магнитное поле, похожее по однородности на PMSM, когда угасающее поле одной катушки будет плавно переходить в магнитное поле другой катушки - мягко, по листу.
У меня есть FOC-контроллер VEC 200 от Golden Motor, который я решил использовать, вместо авиамодельного (от сельхоздрона XAG). Правда, GM работает только с холлами, но они у меня есть, и я их планирую установить, так или иначе.

Насколько, я понимаю, зазоры в статоре, вроде как, и лишние, а их наличие обусловлено технологической необходимостью в части намотки.

Что думаете по поводу лобовой части статора в виде единого пакета из ЭТС, расположенного торцом, по отношению к сердечникам?

Blik86

Цитата: QULIBIN от 16 Окт. 2023 в 14:40Что думаете по поводу лобовой части статора в виде единого пакета из ЭТС, расположенного торцом, по отношению к сердечникам?
Нерабочая хрень, которая перетянет на себя поле из рабочего зазора.

vladk

Цитата: QULIBIN от 16 Окт. 2023 в 14:40Теперь, перешел к статору. В связи с чем вопрос: «Можно ли объединить магнитное поле статора в общую лобовую часть?». Сами пластины полюсов, из ЭТС, я уже подготовил, но поскольку вклеивать из с зазором 1 мм в карбон по три пластины на полюс - это несколько муторное и скрупулезное занятие, то я подумал: «А, не загнуть ли лист ЭТС (точнее, 3 листа заданного размера) по периметру статора. Сердечник каждой катушки будет соприкасаться с этим замкнутым листом. В теории, должно получится магнитное поле, похожее по однородности на PMSM, когда угасающее поле одной катушки будет плавно переходить в магнитное поле другой катушки - мягко, по листу
...
Что думаете по поводу лобовой части статора в виде единого пакета из ЭТС, расположенного торцом, по отношению к сердечникам?
Перечитал несколько раз, но так и не понял, где и как планируется располагать железо)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам