avatar_QULIBIN

Электрическая вихревая турбина "Торнадо"

Автор QULIBIN, 06 Окт. 2023 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

QULIBIN

#162
Испытания:

Без слов, мужики. Коротко - тащит серьезно. Выдохну, потому отпишусь.

В воде

Давление струи

Сухой пуск

QULIBIN

Итак, по характеристикам пока так:

Тестовые испытания в опытовом бассейне осуществлялись 24.10.24

Режим работы - BLDC, бессенсорный
АКБ - 20S (72/84V), пакеты LG LiNMC (63Ah)
Номинальная мощность в воде - 7 кВт (9,5 л.с.)
Рабочий ток - 100A (пиковый установлен на контроллере в пределах 250A)
Эффективность ЭД - 87%
Обороты на воздухе - 13500 об/мин
Обороты в воде - 6500 об/мин
Темп. контроллера - 32С

Тягу пока не замерял, буду собирать стенд.
В планах, так же вернуть на место датчики холла. Полагаю, это может сделать более мягким и прогнозируемым пуск, повысить эффективность, добавить мощность.
Также планирую испытания на лодке, в реальных условиях, на большой воде. Может успею в этом году.

Бандажирование ротора нержавеющей втулкой показало себя эффективно. При зазоре между ротором и статором порядка 0,2 мм система работает стабильно и прогнозируемо, но в будущем планирую немного увеличить зазор, до 0,5 мм.

Впереди проектирование коммерческого корпуса, в который будут умещаться - 2 АКБ по 42V, контроллер, шаговые приводы для вращения ноги дейдвуда, система водяного охлаждения контроллера, кулометр, LED-индикация (габариты). Шаговый привод позволит использовать движитель, как систему GPS-якоря, а также как маневровый двигатель (прост.-"подрульку").

Также в планах доработка системы охлаждения статора для увеличения КПД и мощностных возможностей. При должном охлаждении обмотка способна выдерживать в номинале (в воде) до 300A рабочего тока.   


QULIBIN

Провал операции «Большая вода»

Контроллер Flipsky FSESC 75350 сгорел.

Причины:

1. Из-за заблокированных с завода 84V на вход сам завод предлагает установить прошивку без ограничений параметров. А также, из-за багов контра с завода, производитель предлагает поднять максимальный ток срабатывания защиты до 500-700А, иначе выскакивает ошибка. Поднятие тока приводит к риску того, что если мотор захочет больше, то получит. Ограничение тока работы мотора в 350А привело к тому, что в ванной он не превышал 70А на холостых и 150А в воде. На реальной же воде сопротивление оказалось настолько серьезным, что турбина с легкостью проглотила 350А и пошла дальше в сторону 700А. Тут уж никакая вода не спасёт. Водяное охлаждение также не было подведено, т.к. температура при замерах тактической кожаной рукой не показала выше 30-35 С°.

Результат - при старте мотор стал дергаться туда-сюда и грузить обмотку большим током. Думаю (уверен), что сдохли мосфеты. Это вам не Nucular F24. В этом товарище всего 18 фетов.

2. Неправильно спроектированная крыльчатка = перегрузка контра с большим весом судна. Маленькие лопасти и большой шаг обломали вечеринку.

Как буду решать:

1. Заказал мосфеты, буду менять.

2. Ограничу ток 90А (батарейный), 150А (фазный)

3. Добавлю в систему насос водяного охлаждения контра.

4. Изменю систему крыльчатки на двухступенчатую, с тремя аппаратами - входной направляющий, центральный направляющий, выходной спрямляющий. Закреплю их на независимой от первичного вала статичной оси. Крыльчатки обеих ступеней останутся на основном валу, независимо от вторичной оси. у крыльчаток уменьшится длина и шаг. Сейчас крыльчатка 64 мм в диаметре и 248 мм длиной. Будут две 64 х 64 мм.
Такое решение снизит нагрузку на обмотку, увеличит скорость реактивной струи и обороты мотора. Двухступенчатое решение позволит поднять давление в системе.

Пока так. На то и нужны испытания. Движемся дальше.

Falkon

Есть какие нибудь новости по проекту?

QULIBIN

Добрый день! Ждём большой воды и немного тепла.

Пока ждём, не тратили время и разработали (наконец-то) наш БПЛА "ПОСДОЛНУХ", собираем прототипа. Про него будет отдельный блок.


Falkon

занятная тарелка :) а какой движитель?

QULIBIN

Цитата: Falkon от 12 Март 2025 в 17:09занятная тарелка :) а какой движитель?

Там, в отношении движения, целый комплекс новшеств, создающих и увеличивающих подъемную силу. Основными моторами силовой установки являются наши электродвигатели с осевым потоком «Ромашка», диаметром 100 мм, номинальной мощностью 4 кВт/каждый, питающиеся от батареи 13s6p (21700 EVE).

slav

Цитата: QULIBIN от 07 Окт. 2023 в 13:29Я, как раз сейчас собираю такой мотор. И, скажу я вам, работают они без железа - херово

Зато на большие обороты выходят с много меньшими потерями !