ПДД для новичков

Автор Gr, 23 Янв. 2024 в 15:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gr

Давайте вместе, рассмотрим этот документ, поскольку на форуме встречаются самые невообразимые толкования, ведущие к созданию сложных ситуаций при использовании электротранспорта, особенно при "встрече"  сотрудниками ГИБДД.
Итак: ПДД
официальный текст:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/
Кто желает иметь настольный печатный экземпляр - может выбрать в книжном магазе от 67 страничной книжки за 45-60 рублей до 224 страничной с комментами, фотками и 3-Д иллюстрациями  в районе 400 руб. выбор за вами!
Следует понимать, что комментарии часто пишу люди никогда не пользовавшийся малым электротранспортом, а нормы для некоторых видов электротранспорта приняты только 1 марта 2023года, а практика право применения весьма противоречива.

Далее правовой формат документа:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.06.2023) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Срок действия Постановления Првительства (далее ПП) ограничен 1 марта 2029 года, и планируется его замена в формате Федерального закона.
Не буду давать ссылки на все НПА, ограничимся только теми, что относятся к безопасности дорожного движения.

ПДД подзаконный НПА, определяющий порядок выполнения Законов и международных договоров РФ в области БДД.

Главным международным договором является Всемирная конвенция по безопасности ДД
https://docs.cntd.ru/document/1901133
определяющая основные понятия применяемые в области БДД, включая главу 2, в которой перечислены основные правила ДД.
Страны, члены Конвенции, вправе вносить в свои государственные ПДД дополнительные требования для обеспечения БДД, не противоречащие данной Конвенции.

Следует отметить, не смотря на требования Конвенции,  РФ не  обеспечивает "обучения правилам дорожного движения на регулярной и постоянной основе, особенно в школах на всех уровнях ".
ПДД изучается только в рамках подготовки водителей ТС, и факультативно в некоторых учебных заведениях.
Завтра продолжим...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

Вернемся к ПДД
Цитировать1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Правила не совершенны, есть недостатки :( И один из них  кроется в самом первом пункте " единый порядок ". Он единый, но не для всех.
Направление  движения пешеходов устанавливается только дорожной разметкой 1.14.2, и только на пешеходных переходах.  И хотя разметки с "левосторонним движением" в ГОСТе и ПДД нет, формулировка " стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; " не запрещают  смены этого направления.

Никаких аналогий для пешеходов с
Цитировать1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
в ПДД - нет! Если при движении по ПЧ для пешеходов есть правила, то на тротуаре  НЕТ: вся ширина, нет стороны для встречного движения пешеходов.
Велосипедисты и лица использующие СИМ обязаны придерживаться правой стороны и на тротуаре, но движение им навстречу пешехода не является помехой для ТС, т.к. для пешеходов установлен приоритет.
Раньше такое правило в ПДД СССР было, и нас этому учили в школе. Тогда надо было обходить автобус сзади, а трамвай спереди... Времена меняются :)
А сейчас оно "осталось"  только в Памятке  для учеников нескольких школ
ЦитироватьПравостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару надо ходить с правой стороны. Слово «тротуар» в переводе с французского...
Очевидно, его "стряхнули как оковы коммунизма" (Венская конвенция ДД этого не требует) "подарив" пешеходам "полную свободу" на тротуарах...
Хотя идеи вернуть появляются...
https://radiosputnik.ru/20230922/peshekhody-1898044655.html
С учетом роста числа малого электротранспорта на тротуарах это не стоит откладывать надолго.
Хотя даже и имеющуюся разметку 1.14.2, пешеходы часто игнорируют, успокаивает лишь то, что столкновение двух пешеходов не столь опасны для жизни, и на таком переходе виновник очевиден - тот, кто шел нарушая направление разметки.

Вернемся к Правилам " дорожного движения ":
Цитировать"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Именно совокупность общественных отношений! Никакие " другие нормативные акты, " касающиеся "общественных отношений" не перестают действовать при дорожном движении, и не противоречат ПДД.
Только " Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. "
Причем НПА, имеют четкую структуру главенства, и нижестоящий НПА не может противоречить вышестоящему.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

paver

Цитировать17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Для тротуара подобных правил вроде нет, то есть имея преимущество, пешеходы вполне могут создавать необоснованные помехи для СИМ.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 11к+

Gr

ЦитироватьДля тротуара
Спасибо.Эти вопросы будут рассмотрены позже. Сейчас вводная часть.
Оба сообщения(включая это) удалю, когда дойдем до этого вопроса.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции был опубликован в Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

но Приказ отменен (причины понятны, но обсуждать их не будем), но все документы сохранили свой статус и действие.
Вот этот список:
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 

Конституцией Российской Федерации;
Уголовным кодексом Российской Федераци;
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федераци;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ;
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ;
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" ;
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" ;
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" .
Там еще есть НПА, но остановимся на ПДД.
Из это понятно, какое место занимают ПДД.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

#5
В каждом из перечисленных документов есть нормы касающиеся ДД, но рассматривать их будем по мере необходимости.
Начнем с "основного" : N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". ((Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу )
ЦитироватьНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
ЦитироватьДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
Следует обратить внимание на термин "применяются", т.к. некоторые участники считают, что термины в ДД устанавливают ПДД, в которых эти термины "используются", а  фраза " другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. " вводят их в заблуждение. Какие документы могут "противоречить ПДД" мы рассмотрим позже.
Цитироватьдорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
Узнаете? Все точно как в п.1.2 ПДД.
ЦитироватьТермины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
Так, что не стоит расслабляться: возможно появление термина "беспилотное ТС" :)
Кстати о ТС:
Цитироватьтранспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
Полный перечень транспортных средств не определен и постоянно пополняется, но нас интересуют только " предназначенное для перевозки по дорогам ".
И это отправляет нас к ст.15 данного ФЗ:
ЦитироватьОсновные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.

 1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
ВСЕ, подчеркиваю ВСЕ ТС предназначенные для участия в ДД должны быть безопасными,  и это должно быть подтверждено уполномоченными органами технического регулирования. К этому мы еще не раз вернемся.
Цитировать3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Вот этот момент очень часто игнорируется на форуме: допуск к участию к движению зависит от гос.учета ТС, и с его прекращением заканчивается и допуск к ДД. Но малый электротранспорт не подлежит регистрации и обсуждать этот вопрос можно только в отдельных случаях.
Нас интересуют Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации, упомянуты в ст.15 ФЗ.
Это отдельная глава ПДД. Вопросы регистрации опустим :
Цитировать3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
Т.е реализация положений ст.15 ФЗ осуществляется через подтверждение соответствия требованиям безопасности  установленных в технических регламентах, стандартах, правилах и руководствах по их технической эксплуатации  оформленными уполномоченными органами технического регулирования.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

Еще раз вернемся к ТС:
Цитироватьустройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
Рассмотрим значение слова " людей".
Для многих участников непонятно, что одно слово может иметь разные значения, с точки зрения "общественных отношений".
Например: "пассажир". С точки зрения ПДД - это участник дорожного движения:
Цитироватьлицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
А  Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 

использует следующее определение:
Цитировать12) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
Аналогичные определения есть и для пассажиров водного транспорта.
Поэтому, если вы видите слова "пассажир" или "транспортное средство" - они не всегда имеют отношение к ПДД.
Так кто же эти "люди" которых перевозят ТС, и почему не используются термин "пассажиры"?
К сожалению ответ очевиден не для всех.
Цитироватьлицо, кроме водителя,
Водитель "не перевозится" !!! Он управляет ТС, т.е.
Цитировать- управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу, например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством;
Это разъяснение установлено в  Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20.
Порядок движения установлен для водителей  независимо от наличия пассажиров, но для перевозки пассажиров установлены дополнительные требования и для водителей (и пассажиров) в ПДД  и  для ТС в Основных положениях.

При осуществлении перевозок людей в ТС может находиться два водителя, посменно управляющих ТС, кондуктор, экскурсовод, контролер  и с точки зрения перевозки - они пассажирами не являются (права и обязанности в процессе перевозки существенно различаются),  по аналогии  с дорожными рабочими, которые выполняя работы на ДОП не являются пешеходами.
Кроме этого пассажирами могут быть члены семьи водителя(владельца ТС), которых не связывают договорные отношения, возникающие в процессе перевозки.

Хотя при выходе из ТС все (кроме водителя) должны выполнять требования для "пассажиров" = участников ДД.

Некоторые виды перевозок людей установлены отдельным НПА: ПП РФ от 23 сентября 2020 года N 1527
Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами
(не противоречащими ПДД)

Если кто-то найдет другое объяснение(аналогию) про "перевозку людей" с ссылкой на  НПА - буду весьма признателен.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Surf_el

Если в тс кроме водителя никого нет и/или не предусмотрено даже место для пассажиров, является ли такое устройство тс, предназначенным для перевозки людей и является ли водитель людьми?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Gr

#8
ЦитироватьЕсли водитель - человек, перемещается на ТС из точки А в точку Б, значит ТС средство его (человека) перевозит.
В этой теме не обсуждаются мнения персонажей основанные на их личных умозаключениях,  лишенных связи с общепринятыми юридическими и техническими  нормами.
ЦитироватьГК РФ Статья 784. Общие положения о перевозке
 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Условием "перевозки"  является наличие хотя бы 2 лиц, независимо от формы и типа договора (устный или письменный, безвозмездный или возмездный),  тип используемого ТС вторичен (авто, мото, самолет или поезд): лицо зашедшее в ТС, становиться "пассажиром" и должно действовать в рамках правил установленных для пассажира выбранного вида ТС.
Пассажира перевозит "водитель" - управляя "своим" ТС, по правилам установленными для данного типа ТС.
Цитироватьи является ли водитель людьми?
"Люди", как и "транспортные средства" - обобщающий термин, не отражающий индивидуальных признаков субъектов и объектов общественных отношений.
Водитель - безусловно лицо, на которого в силу закона возложено выполнения дополнительных требований: к его состоянию здоровья, к степени квалификации в специальных знаниях и навыках управления ТС, страхование гражданской ответственности, соблюдения режима труда и отдыха при управлении ТС.
И для других людей, участвующих в ДД в качестве пассажиров, пешеходов и лиц к ним приравниваемым, таких требований нет.

Аналогичные требования установлены и для ТС. Но поскольку ТС является устройством, а не "лицом"  - они устанавливаются законодательством о техническом регулировании. В ППД есть отдельный раздел:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В них установлены дополнительные требования для ТС предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/6d8c7fbd95f0b2f282a790182c6d28e791f15e51/
Следует отметить, что требования к водителям и ТС установлены при условии, что ТС предназначены для движения по дорогом.
Количество мест в ТС, грузоподъемность и максимальная конструктивная скорость, влияют на классификацию ТС в соответствии с тех регламентами, получая предусмотренную ими категорию, по которой формируются требования для его водителя.
Наличие только одного места в ТС не влияет на предназначение ТС для движения по дороге, при условии его соответствия требования к безопасности по ТР ТС 018-2011.
Никто не может запретить передвигаться на автобусе одному, главное иметь ВУ соответствующей категории и ТС допущенное к участию в ДД.
Порядок использование своего имущества определяет его собственник.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

LoneWolfRU

#9
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Если у меня на моторе наклейка 250w и включен режим, при котором мотор отключается на 25 км\ч - можно гайцу на серьёзных щах втирать, что это велосипед (ткнуть пальцем в наклейку, вывесить колесо и показать максималку на спидометре)?

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;


И, если оно велосипед, могу ли я припаркованные на обочине машины по тротуару объезжать? (грубо говоря, ездить по тротуарам потому, что припаркованные на обочине машины у нас везде. Не мешая пешеходам естественно)
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w, 48v)

Gr

#10
ЦитироватьЕсли у меня на моторе наклейка 250w и включен режим, при котором мотор отключается на 25 км\ч - можно гайцу на серьёзных щах втирать, что это велосипед (ткнуть пальцем в наклейку, вывесить колесо и показать максималку на спидометре)?
"Втирать" можно ;)
Но ни пользователь, ни ДПСник не вправе определять тип ТС.
Это производится а процессе
Цитироватьобязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Только документ сертифицирующего центра дает "гарантию", чем именно является устройство!
Есть электровелосипед Кортина, который по документу является МТС категории L1 - мопед, и движение по тротуару ему запрещено! Есть карбоновый электровел КТМ - который по документу не предназначен для движения по ДОП, и выезд на ПЧ ему запрещен.
Так что для ответа на ваш вопрос сначала необходимо установить: на каком устройстве вы планируете передвигаться?
Цитироватьмогу ли я припаркованные на обочине машины по тротуару объезжать?
Вам, следует уточнить, что вы считаете обочиной? Крайняя правая часть ПЧ, на которой паркуют автомобили  - не обочина :)
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?