Купил модули литиевых аккумуляторов и есть несколько вопросов

Автор Vlad_spartak, 01 Фев. 2024 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_spartak

Добрый день!

Вчера из Китая приехали 10 модулей литиевых аккумуляторов 4S1P 180Ah NMC макс.ток 3С.
Батарея будет питать асинхронный мотор 20 кВт (макс.55кВт) 144 Вольта.
Батарея будет установлена в металлический короб.
Есть несколько вопросов:
1. Какой тип соединения модулей в батареи лучше: медная шина или провод
2. Какое сечение (шины или провода) должно быть? По моим предварительным расчетам сечение должно быть около 62 кв.мм (макс.ток 500А, 8 ампер на 1 кв.мм). Много или мало?
3. Контакторы и предохранители для батареи на какой ток брать? На 500 ампер много?
4. Почему в предохранитель встраивается диод (смотрите фото)? Или я что-то неправильно понял на фото?

BMS уже нашёл, осталось только купить. Двигатель с контроллером уже есть.
Написал сообщение сюда потому что как бы всё это относится к батареи.
Хочется всё сделать по серьезному.


koolon

а что за бмс? или у модулей есть выходы с каждого элемента?
честно говоря, вопросы выглядят странно как то, но не могу сформулировать точно что смущает  :-D

Vlad_spartak

BMS пока выбрал такое (смотрите фото). Есть и схема подключения (там по китайски-английски но понять можно). Стоит на Алибабе около 14 тысяч плюс пересылка.
На каждом модуле аккумуляторов есть небольшой разъем с выводами от каждой ячейки. Пока я не понял есть ли на модуле датчик температуры.

На Ютубе смотрю пока как устроены батареи у разных производителей.

А что Вас смущает? Или я вообще попал не на тот форум :-D ?

Вот ссылка на BMS если интересно: https://www.alibaba.com/product-detail/A-Warrior-high-voltage-battery-management_1600940210235.html?spm=a2700.picsearch.offer-list.2.42a75f937bowDF

Blik86

Цитата: Vlad_spartak от 01 Фев. 2024 в 10:54Добрый день!

Вчера из Китая приехали 10 модулей литиевых аккумуляторов 4S1P 180Ah NMC макс.ток 3С.
Батарея будет питать асинхронный мотор 20 кВт (макс.55кВт) 144 Вольта.
Батарея будет установлена в металлический короб.
Есть несколько вопросов:
1. Какой тип соединения модулей в батареи лучше: медная шина или провод
2. Какое сечение (шины или провода) должно быть? По моим предварительным расчетам сечение должно быть около 62 кв.мм (макс.ток 500А, 8 ампер на 1 кв.мм). Много или мало?
3. Контакторы и предохранители для батареи на какой ток брать? На 500 ампер много?
4. Почему в предохранитель встраивается диод (смотрите фото)? Или я что-то неправильно понял на фото?

BMS уже нашёл, осталось только купить. Двигатель с контроллером уже есть.
Написал сообщение сюда потому что как бы всё это относится к батареи.
Хочется всё сделать по серьезному.


1 Шины лучше, но сложнее
2 Много. Больше 10А на мм2 смысла брать нет. А если 55кВт вы не будите выжимать непрерывно, то можно брать из расчета 15А на мм2
3 Предохранитель лучше брать с минимальным запасом по батарейному току.
4 Что то неправильно поняли.

Vlad_spartak

#4
Спасибо!

Может шину взять гибкую, такую как на фото? Автомобиль всё таки трясёт. Или гибкая шина это излишество и лучше взять обычную жёсткую шину?

А вообще при выборе по току всей аппаратуры (предохранители, разъемы и т.п.) нужно отталкиваться от максимального тока батареи или от максимального тока мотора?

Blik86

Цитата: Vlad_spartak от 02 Фев. 2024 в 09:24Автомобиль всё таки трясёт. Или гибкая шина это излишество и лучше взять обычную жёсткую шину?
Гибкие шины конечно хорошо, но их нужно делаться по месту что бы минимизировать количество соединений... в ином случае они проигрывают проводам. Гибкие шины нужны не при тряске, а при недостаточной жесткости корпуса ввб. Что бы не выламывало и не разбалтывало контакты если модули смещаться друг относительно друга.
Цитата: Vlad_spartak от 02 Фев. 2024 в 09:24А вообще при выборе по току всей аппаратуры (предохранители, разъемы и т.п.) нужно отталкиваться от максимального тока батареи или от максимального тока мотора?
Между мотором и контроллером от тока мотора, а между контроллером и батареей по току батареи.

Vlad_spartak