Генератор em57 nissan note e-power

Автор posmotret, 10 Фев. 2024 в 10:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

posmotret

Здравствуйте, в еноте установлен генератор em57, маркировка такая же как у моторов 2го поколения, но сам форм фактор отличается от движущего мотора ( Корпус мотора отлит с кронштейнами под инвертер ). Вот возник вопрос, а можно ли такой генератор использовать как мотор ? отличаются ли они по характеристикам, или любой электромотор это и есть генератор и наоборот, т.е. условно говоря ( чисто теоретически ) если поставиь мотор em57 от nissan leaf в качестве генератора на енота, то он будет генерировать такую же и столько же энергии как и сам генератор. И наоборот если взять этот генератор и применить в качестве тягового мотора, он будет тянуть так же как и сам мотор ? или они отличаются между собой ?

Спрашиваю потому, что моторы 2го поколения имеют не очень удобный для самоделок форм-фактор с выступающими "рогами", а вот генератор имеет такой же корпус как и em61, что более удобно.

midway

Цитата: posmotret от 10 Фев. 2024 в 10:18Здравствуйте, в еноте установлен генератор em57, маркировка такая же как у моторов 2го поколения, но сам форм фактор отличается от движущего мотора ( Корпус мотора отлит с кронштейнами под инвертер ). Вот возник вопрос, а можно ли такой генератор использовать как мотор ? отличаются ли они по характеристикам, или любой электромотор это и есть генератор и наоборот, т.е. условно говоря ( чисто теоретически ) если поставиь мотор em57 от nissan leaf в качестве генератора на енота, то он будет генерировать такую же и столько же энергии как и сам генератор. И наоборот если взять этот генератор и применить в качестве тягового мотора, он будет тянуть так же как и сам мотор ? или они отличаются между собой ?

Спрашиваю потому, что моторы 2го поколения имеют не очень удобный для самоделок форм-фактор с выступающими "рогами", а вот генератор имеет такой же корпус как и em61, что более удобно.
Теоретически полные аналоги, тем более в Еноте он еще и стартером работает. Попробуйте, и поделитесь опытом.

edw123

Цитата: posmotret от 10 Фев. 2024 в 10:18Вот возник вопрос, а можно ли такой генератор использовать как мотор ?
В Лифе же используется.
Т.е. если нужен только как генератор, то скорее всего сделают несколько оличающуюся от моторной конструкцию, а так любой электромотор в принципе может работать генератором.

Blik86

Стартер/генератор там заявлен как 55кВт 108Нм, 10000prm, возможно как то оптимизирован под генерацию, а возможно унифицирован с mm48.
em57 используется как тяговый мотор. В сирене и нисмо С (батареи 96с)  он выдает 100кВт.
Цитата: posmotret от 10 Фев. 2024 в 10:18Спрашиваю потому, что моторы 2го поколения имеют не очень удобный для самоделок форм-фактор с выступающими "рогами", а вот генератор имеет такой же корпус как и em61, что более удобно.
Алюминий легко обрабатывается ручным фрезером по дереву.

posmotret

ЦитироватьПопробуйте, и поделитесь опытом

пока есть только генератор, хотя даже если бы был и мотор, то как их сравнить ? пересчитать витки ?

Blik86

Цитата: posmotret от 10 Фев. 2024 в 13:56пока есть только генератор,
Так генератор или em57?

posmotret

ЦитироватьТак генератор или em57?

может у меня не верные сведения но по-моему генератор там тоже em57 называется, спасибо, уже понял что я тупанул, они отличаются по характеристикам ( как минимум по весу ), я подумал что генератор это ровно такой же мотор...

А на скриншоте у вас мотор, точно em57 ? он похож на em61...то что я находит em57 вот так выглядит:




Blik86


Alex75

Вот видео разборки двигателей и редукторов от Е-Нота: https://www.youtube.com/watch?v=krHSxGrqYOY , https://www.youtube.com/watch?v=LlHUrQTSYfE&t=29s , https://www.youtube.com/watch?v=6UoWFLNHty8 . У меня движки вот такие в комплекте с коробкой-редуктором, гранат только нет:
Спойлер
1671773398708_default.jpg2024-02-10_165446.jpg
На шлицевой вал ЕМ57 подходит, как ни удивительно, диск сцепления от Жигулей и Пэжо Партнёр. На моём МГ1, который 55Квт, внешний вал со шлицевой посадкой. А на видео на роторе МГ1 нет такого вала: Внутренняя шлицевая посадка в роторе, разновидность, модификация?
Спойлер
2024-02-10_171326.jpg
Непонятно почему в качестве стартер-генератора разработчики не поставили более плоский, но с большим диаметром ротора электродвигатель со сосредоточенной обмоткой, подобный Honda IMA.
Спойлер
0000_10_888.jpg0004_08_142.jpg
Он был бы легче, на меньших оборотах развивал бы необходимую мощность, отпала бы необходимость в 2-3-х шестерёнках, его можно было бы напрямую насадить на ротор ДВС.
Получается в Ниссан Серена стартер-генератор такой же как в E-Not-е. Можно посмотреть видосы от YTW200, где он из старого Москвича 2141 сделал "Космич". Сначала воткнул преремотанный асинхронник, потом стартер-генератор от  Ниссан Серена на мкпп без сцепления, потом ЕМ57 со сцеплением. Только сцепление проскальзывает, не выдерживает избыточной мощи. Смысл тогда ставить более мощный мотор?... А без сцепления надо чётко угадывать обороты для преключения передач. Стартер-генератор от Ниссан Серена 30-40 Квт без водяного охлаждения держит в продолжительном режиме. Тоже хочу ставить электромотор на родную мкпп. Но вот теперь задумался: стоит ли оставлять сцепление...
https://youtu.be/Z-6aFKg9ZqI?t=747 - что под капотом
https://youtu.be/Z-6aFKg9ZqI?t=400 - как переключается передача мкпп с 3 на 4 без сцепления при несовпадении оборотов
https://www.youtube.com/watch?v=BVATIZWtjXA - болгарка сварка понеслось. Меняю мотор в электро москвиче на более тяговый ЕМ57
https://www.youtube.com/watch?v=vjiSgImGMYU - электро москвич с обновлённым мотором (ем57 + штатная кпп)
https://www.youtube.com/watch?v=VjDoHWgjZvQ - М2141 самодельный электро москвич. Космич перезагрузка! 160 км/ч!!! ЕМ57
  Есть редуктор с моторами от Е-нота, есть редуктор с мотором от Ниссан Лиф, есть редуктор с мотором от Тойота Эстима, но нет гранат ни от того ни от другого ни от третьего. Где их брать кто знает?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2024 в 02:32Но вот теперь задумался: стоит ли оставлять сцепление...
Сцепление обязательно если на скорости надо переключаться. А электромотор позволяет её довольно сильно менять. И вполне годится переключение передачи перед нужным участком трассы с полной предварительной остановкой. :exactly:
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2024 в 02:32нет гранат ни от того ни от другого ни от третьего. Где их брать кто знает?
Имеется ввиду только бушных японских?

Blik86

Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2024 в 02:32Внутренняя шлицевая посадка в роторе, разновидность, модификация?
Вал отломан, из-за чего его и сняли... как я понял ТС купил точно такой же - сломанный. Вместо того что бы страдать фигней по восстановлению  стоит поискать приемку специализирующуюся на редкоземельных магнитах... попилить, сдать и взять нормальный.

Alex75

Цитата: edw123 от 11 Фев. 2024 в 11:07Имеется ввиду только бушных японских?
Ну да, бу-шных. Продавцы с распилов обычно не комплектуют АКПП гибридных а/м или электромобилей гранатами, либо я такой "везучий". Электромост от Тойоты Эстима продавец продал с одной гранатой, вторую обещал дослать, так и не сделал. Вообще, вопрос отпал. Давно покупал. Сейчас запрос сделал, на Farpost-е много чего есть.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2024 в 11:58Сейчас запрос сделал, на Farpost-е много чего есть.
Ну так, правильно. Думаю, что по более мелким частям у людей быстрее продается, поэтому редко продают "полмашины", чаще "по гаечке".
Шрусы искать в другом разделе.