Помощь по зарядке LIFEPO4

Автор Groulom, 24 Фев. 2024 в 17:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Groulom

Здравствуйте. Помогите пожалуйста знающие люди. Хочу сделать доп. батарею на электровелосипед из LIFEPO4 батарей. Хочу 16sp1. Заряжаться она должна до 58.4 вольта. Это в идеале, но я не хочу ее заряжать столько, так как не вижу смысла.(быстрее деградирует).
 Так вот вопрос в чем: у меня есть зарядное устройство но на LIion батарею мощностью на 54.6 вольт (13s). Так вот могу ли я заряжать батарею LIFEPO4 зарядным от LiION до емкости 3.41 вольта на банку на 54.6 вольта?

Hoholus

Цитата: Groulom от 24 Фев. 2024 в 17:40Так вот вопрос в чем: у меня есть зарядное устройство но на LIion батарею мощностью на 54.6 вольт (13s). Так вот могу ли я заряжать батарею LIFEPO4 зарядным от LiION до емкости 3.41 вольта на банку на 54.6 вольта?

Судя по вопросу, вы и шнурки-то себе самостоятельно завязать не сможете.
Ибо, мощность в вольтах не измеряется. И емкость тоже в вольтах не измеряется. Не говоря уж о постановке самой задачи.



Groulom

Цитата: Hoholus от 24 Фев. 2024 в 17:46Судя по вопросу, вы и шнурки-то себе самостоятельно завязать не сможете.
Ибо, мощность в вольтах не измеряется. И емкость тоже в вольтах не измеряется. Не говоря уж о постановке самой задачи.

Это правда,что я далек от нужных и правильных понятий. Но мне просто нужен ответ. Возможно ли это  или нет.

David555

все будет нормально-хватит 54-главное чтоб ячеки не подвели
уверен?-действуй

Groulom

Ну и еще тогда один вопрос. Нужен ли при данном подходу к вопросу ставить БМС.(понятно что бмс должнf быть для LIFEPO4). Просто если я не буду заряжать до необходимых 3.65 вольта. То зачем мне бмс. Балансир работать то не будет.?

David555

есть желание угробить батарею?-полный вперед!
уверен?-действуй

dyadya sasha

Цитата: David555 от 24 Фев. 2024 в 18:05есть желание угробить батарею?-полный вперед!
Ну это дюжеть мутная тема. знаю ребят у которых бмс подключается раз в несколько месяцев.

David555

если ячеки идеальные-соглашусь=но это все временно-разбега не исключить
тем более лифер..не успел прикурить-уже поезд ушел)
уверен?-действуй

Rock_n_Roliki

Заряжать можно. Я так делал, только на зарядке вместо 58В, переменником подкрутил до 55В. Но через сезон параллели расбалансировались, так как бмс в конце максимального заряда балансирует, вернее сбрасывает перезаряд. Бмс нужна, общим напряжением, хоть и меньшим плохо заряжать, какие то параллели могут перезарядится. Но это все зависит от разброса параметров ячеек. Есть пром самокаты с аккумом на 18650 и 24а,ч вообще без бмс, вернее без балансировки, просто тщательно подобраны банки, Халтен например у меня временно оставляли, гонял аккум на своем вело, несколько лет не терял емкость. Можно и без бмс, если заряжаешь поканально модельными зарядками, котооые балансируют и мониторят каждую параллель. Если лиферум банки одинаковые по сопротивлению и емкости, то можно без бмс какое то время, а если емкость будет падать, то вручную каждую параллель зарядить одинаково. Перед сборкой хорошо все 16 элементов запаралелить и подержать пару суток, отбалансируются, потому что даже с бмс могут не успевать балансироваться малыми токами 30-50мА, бмс обычно такими токами балансирует, а если пошел разбаланс, или банки с большим разбросом параметров, то уже не справляется. Возможно в заряднике есть переменник которым можно повысить вольтаж до 58В. Но в дешевых вряд ли есть такая возможность. Лифер до 4,65В не заряжается, после отключения зарядки на банках вольтаж быстро падает до 3,3-3,4В. У меня 16S2P дифер, 53-54В полностью заряжен росле 57,8В.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Groulom

Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Фев. 2024 в 18:25Заряжать можно. Я так делал, только на зарядке вместо 58В, переменником подкрутил до 55В. Но через сезон параллели расбалансировались, так как бмс в конце максимального заряда балансирует, вернее сбрасывает перезаряд. Бмс нужна, общим напряжением, хоть и меньшим плохо заряжать, какие то параллели могут перезарядится. Но это все зависит от разброса параметров ячеек. Есть пром самокаты с аккумом на 18650 и 24а,ч вообще без бмс, вернее без балансировки, просто тщательно подобраны банки, Халтен например у меня временно оставляли, гонял аккум на своем вело, несколько лет не терял емкость. Можно и без бмс, если заряжаешь поканально модельными зарядками, котооые балансируют и мониторят каждую параллель. Если лиферум банки одинаковые по сопротивлению и емкости, то можно без бмс какое то время, а если емкость будет падать, то вручную каждую параллель зарядить одинаково. Перед сборкой хорошо все 16 элементов запаралелить и подержать пару суток, отбалансируются, потому что даже с бмс могут не успевать балансироваться малыми токами 30-50мА, бмс обычно такими токами балансирует, а если пошел разбаланс, или банки с большим разбросом параметров, то уже не справляется. Возможно в заряднике есть переменник которым можно повысить вольтаж до 58В. Но в дешевых вряд ли есть такая возможность. Лифер до 4,65В не заряжается, после отключения зарядки на банках вольтаж быстро падает до 3,3-3,4В. У меня 16S2P дифер, 53-54В полностью заряжен росле 57,8В.
Спасибо большое за подробный ответ. Для себя понял следующее. Бмс нужна. Заряжать можно любой зарядкой и недозаряжать, до 3.65 Lifepo4. Но, желательно пару раз в месяц проводить сеанс полной зарядки до 3.65 вольта, чтобы избежать разбалансировки. Либо ограничить БМС в районе 3.45-3.5 вольта на отсечку заряда, как я понимаю БМС будет пытаться балансировать ячейки на 3.5 которые находятся все в паралелях. Таким образом они все будут на 3.5.

sdenis2023

Цитата: Groulom от 24 Фев. 2024 в 18:40Но, желательно пару раз в месяц проводить сеанс полной зарядки до 3.65 вольта
без смысленно - но если хочется то можно
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Groulom от 24 Фев. 2024 в 18:40Либо ограничить БМС в районе 3.45-3.5 вольта на отсечку заряда, как я понимаю БМС будет пытаться балансировать ячейки на 3.5 которые находятся все в паралелях.
здравое решение
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Rock_n_Roliki

Цитата: Groulom от 24 Фев. 2024 в 18:40Бмс нужна.
Но больше от перезаряда и ещё важнее для отсечки по низкому напряжению, важна отсечка по самой слабой параллели а не по общему вольтажу аккумулятора. Без БМС можно, но тогда нужно контроллером отсекать по низкому напряжению если он программируется, а учитывая что по общему напряжению и что может быть разбаланс, то с запасом немного раньше отключать аккум. И в последнюю очередь БМС для балансировки, хотя это самая важная вещь, но БМС с ней не справляется, особенно у лифер большой емкости и линейной диаграммой разряда-заряда. Если как у меня банки Литокалла с большим расбросом, то от БМС толку мало, за 2 года один раз вручную зарядил по параллели отдельно и пока нормально. По вольтажу сколько % емкость в банке находится трудно сказать у лифера, при одинаковом вольтаже может быть 30-70% заряда.
Столкнулся с 21700 литий ионками Литакалла, что даже умная по канальная зарядка с балансировкой 1,5А на любом вольтаже в течении всего заряда, не справляется, к концу зарядки параллели отличаются и заряд закончен, пара параллелей полные, в остальных недобор.
Самое крутое, сам придумал, сделать перекомутацию аккума, такой тумблер ручной балансировки, из 16S1P в 1S16P (все банки в параллель), да фантастика, куча переключателей, но это бы работало на ура, врубил на часик и аккум идеально сам себя сбалансировал без расхода энергии и электроники. Но чем больше S тем сложнее.
И ещё одно "ноу-хао". Даник такой есть (гонка на сонцемобилях по Казахстану). Он берет скручивает скотчем много банок по 1S, то есть отдельно каждую параллель с отдельным выходом ХТ60 в отдельном "корпусе), а потом из этих брикетов набирает нужный аккум от 1-21S, с помощью разветвителей на ХТ60 в последовательное соединение. А зарядка так происходит, другой разветвитель все 1S брикеты в параллель, происходит балансировка и зарядка любым БП на 4,2В и много ампер. Ни какой электроники, не перезарядить, не расбаланса так как все банки в параллели заряжаются. Так же сделаю на лодочный мотор, там 3-4S надо, ни каких балансировочных проводов в аккуме и БМС которая может мощность резать или сама глючить, всё просто, вывести 3-4 ХТ60 из каждой параллели и перетыкать переходниками. 
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

David555

Цитата: Groulom от 24 Фев. 2024 в 18:40Перед сборкой хорошо все 16 элементов запаралелить и подержать пару суток, отбалансируются
-это с лифером не пройдет-только заряд до максимума
уверен?-действуй

Rock_n_Roliki

Цитата: David555 от 25 Фев. 2024 в 12:23-это с лифером не пройдет-только заряд до максимума
???
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

David555

вот на последнем видео как раз и видно что только полный заряд при параллельном соединении-потому что напряжение у лифера не показатель емкости
уверен?-действуй