Параллельное соединение аккумуляторов на велосипеде

Автор drakon22a, 11 Март 2024 в 01:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

drakon22a

Добрый день, прошу вашей помощи в понимании возможности параллельного соединения двух литий ионных аккумуляторов с одинаковым напряжением, но разной емкостью.
Честно отвечу, что в электронике я чайник.
Сказать  симметричная  бмс или нет не смогу, зарядка обеих аккумуляторов происходит с отдельного разъема, возможно так сделали для удобства, чтоб не снимать аккумулятор с велосипеда.
Оба аккумулятора находятся в пластиковом корпусе (Polly) и крепятся к раме через специальное крепление (лыжа).
Внизу написал все что известно мне о аккумуляторах и о контролёре.
Оба аккумуляторы собраны с ячеек 21700 Panasonic.

Первый аккумулятор:
Напряжение - 48В
Максимальный ток - 30А
Ёмкость - 20 Ач

Второй аккумулятор:
Напряжение - 48В
Максимальный ток - 30А
Ёмкость - 24 Ач

Контролёр:
Напряжение - 48В
Номинальный ток - 11А
Максимальный ток - 22А

Какие есть варианты по параллельному соединению, чтоб использовать оба аккумулятора одновременно и экспортировать.

На сколько критично, если бмс все же будут несимметричными и как повлияет это на одновременную роботу ?
У меня два зарядника и я могу заряжать их раздельно, выравнивать напряжение и только потом одновременно включать аккумуляторы.
Заранее спасибо за ответы

aviator79

Цитата: drakon22a от 11 Март 2024 в 01:02Какие есть варианты по параллельному соединению, чтоб использовать оба аккумулятора одновременно и экспортировать.
Плюс одного АКБ соединить с плюсом другого, а минус одного с минусом другого.
Цитата: drakon22a от 11 Март 2024 в 01:02На сколько критично, если бмс все же будут несимметричными и как повлияет это на одновременную роботу ?
Ничего критичного не произойдет.

Чижов Игорь

Просто подключай их полностью заряженными.
 :wow:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

nerung

#3
Необщепринятая терминология приводит к недопониманию и ошибкам в ответах на ваши вопросы.
Цитата: drakon22a от 11 Март 2024 в 01:02Контролёр:
...экспортировать.

Что такое этот ваш "контролёр"? Явно не тот, что в трамваях проверяет билеты. Возможно, это вы так назвали BMS, но может быть, и нет. Что такое это ваше "экспортировать"? Хотите продать ваши аккумы в загранку?
ЦитироватьНа сколько критично, если бмс все же будут несимметричными и как повлияет это на одновременную роботу ?
Опять терминология... Что такое "несимметричные BMS"? Может быть, вы хотели сказать "несбалансированные батареи"? Контроллер батареи (т.е. BMS) выполняет пять функций (самые продвинутые - шесть, ноутбучные - даже семь!), и ни в одной из них нет ни слова про симметрию.
Пойдём дальше.
Цитироватьчтоб использовать оба аккумулятора одновременно
При одинаковых напряжениях и близкой ёмкости - просто соединяем оба аккума параллельно. При этом держим в уме, что токоотдача обоих будет обратно пропорциональна их внутреннему сопротивлению. Не ёмкости (поскольку напряжение на обоих одинаково всегда, в любой момент времени), а только Rвнутр. К полному разряду оба аккума подойдут одновременно (разумеется, при одинаковой химической системе), даже если между ними есть разница в ресурсе и износе. Тут дело в том, что при параллельном подключении более энергичная батарея подзаряжает своего более слабого собрата (напряжение-то у обоих всегда одинаково!), и на это бесполезно тратится часть энергии. Поэтому выгодно иметь обе батареи более-менее одинаковыми по ёмкости и по Rвнутр.
Теперь про BMS. Насколько я понял, у вас два отдельных BMS - каждый на свою батарею. В принципе так можно, но надо понимать, что тогда, во-первых, сопротивление их ключевых транзисторов будет добавляться к общему Rвнутр и увеличивать его, т.е. влиять на токоотдачу и её распределение между батареями. Во-вторых, в этом случае уже нет непосредственного обмена энергией между разноразряженными батареями, и одновременность полной разрядки уже не гарантируется.

tmkt

Цитата: drakon22a от 11 Март 2024 в 01:02Добрый день, прошу вашей помощи в понимании возможности параллельного соединения двух литий ионных аккумуляторов с одинаковым напряжением, но разной емкостью.
Честно отвечу, что в электронике я чайник.
Сказать  симметричная  бмс или нет не смогу, зарядка обеих аккумуляторов происходит с отдельного разъема, возможно так сделали для удобства, чтоб не снимать аккумулятор с велосипеда.
Оба аккумулятора находятся в пластиковом корпусе (Polly) и крепятся к раме через специальное крепление (лыжа).
Внизу написал все что известно мне о аккумуляторах и о контролёре.
Оба аккумуляторы собраны с ячеек 21700 Panasonic.

Первый аккумулятор:
Напряжение - 48В
Максимальный ток - 30А
Ёмкость - 20 Ач

Второй аккумулятор:
Напряжение - 48В
Максимальный ток - 30А
Ёмкость - 24 Ач

Контролёр:
Напряжение - 48В
Номинальный ток - 11А
Максимальный ток - 22А

Какие есть варианты по параллельному соединению, чтоб использовать оба аккумулятора одновременно и экспортировать.

На сколько критично, если бмс все же будут несимметричными и как повлияет это на одновременную роботу ?
У меня два зарядника и я могу заряжать их раздельно, выравнивать напряжение и только потом одновременно включать аккумуляторы.
Заранее спасибо за ответы

делаю так уже лет 13, что я только не параллелил, совершенно разные сборки, разной химии, разной емкости. Естественно нежелательно параллелить лифер и ионки, липо. Но липо с ионками аккуратно можно. Только лучше если будут бмс на каждой батарее, а не как у меня /:-)  Ионки разной химии типа nmc, nca, тоже вполне ок.

Вот с последовальным соединением интереснее...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: nerung от 12 Март 2024 в 23:56...

Симметричная бмс, насколько я помню, означает что можно с одного порта и заряд и разряд делать. У несимметричной там под зарядный порт фетов меньше, вроде, и ток меньше допустимый.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Чижов Игорь

Заряжай отдельно, разряжай в параллель, подключай полностью заряженные батарейки и ни о чем не сомневайся. ;-)
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Андрей43

Пожалуйста объясните почему нужно заряжать отдельно? Я соединил две батареи паралельно и так эксплуатирую постоянно и заряжаются от одной зарядки. Какие могут быть негативные последствия? Причем второй аккум в три раза меньше по емкости первого родного
Пересел с электровела на обычный хороший двухподвес и доволен

aviator79

Цитата: Андрей43 от 04 Июнь 2024 в 00:10Пожалуйста объясните почему нужно заряжать отдельно? Я соединил две батареи паралельно и так эксплуатирую постоянно и заряжаются от одной зарядки.
Это он просто так пошутил.)) Можно и даже желательно заряжать и разряжать аккумуляторы, соединёнными параллельно. 

Чижов Игорь

У меня основной вариант - одно АКБ, второй бустерный, если далеко поехал, поэтому зарядные не объединяю.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

#Molten_Light#

Здравствуйте, подскажите, можно ли соединить, эксплуатировать, и заряжать параллельно два следующих АКБ :

1) 5P13S, 13 Ач, симметричная БМС на 25 Ампер (заряжается и разряжается по одним и тем же проводам), на элементах 18650, все одинаковые одного производителя.

2) 6P13S, емкость неизвестна,но по ощущениям около 10 Ач, тоже стоит симметричная БМС, но на 20 Ампер, на 18650, все одинаковые, но сами элементы не такие как в первой батарее (другой производитель и возможно химия)

Контроллер КТ на 25 Ампер

Обе батареи заряжены одинаковым напряжением с точностью до сотой доли вольта.

Если их соединить и эксплуатировать параллельно, ничего не сгорит,не бабахнет?? То,что БМС отличаются по току, как-то негативно может повлиять??
И заряжать потом тоже можно параллельно? Зарядка у меня на 5 Ампер.

aviator79

Цитата: #Molten_Light# от 08 Июль 2024 в 17:20можно ли соединить, эксплуатировать, и заряжать параллельно два следующих АКБ :
Да, можно.

ВовВовыч

Только тут надо быть уверенным в качестве БМС)

#Molten_Light#

Цитата: #Molten_Light# от 08 Июль 2024 в 17:20Здравствуйте, подскажите, можно ли соединить, эксплуатировать, и заряжать параллельно два следующих АКБ :

Отчитываюсь, все получилось просто отлично, катаюсь уже две недели на этих двух акб, никаких проблем. После пробега 46 км по пересеченной местности, напряжение упало до 47 вольт,я думаю километров на 60 заряда двух акб должно хватить (если не топить на всю гашетку, иначе расход поднимается до 1200 ватт). До этого на одном акб 6P13S мог проехать более менее без проблем километров 10, после этого от просадок часто начинало отключаться БМС.  А сейчас вообще ни разу не было,чтобы от нагрузки акб отключались!! Тяга увеличилась заметно,прям неплохой мопед получился)) Правда теперь стал отключаться контроллер,если долго топить в горку и на жаре, он у меня в боксе,наверно надо делать какое-то охлаждение...

Zam61

Всем привет .
Можно ли использовать в паралельном соединении аккумуляторы 60 вольт (одна на элементах 18650 ёмкость 20ah , вторая литий-железо-фосфатная 30ah) ? Хочу использовать на citycoco GT X11 pro .