avatar_Ariston

Электромотоцикл Simargl V5

Автор Ariston, 02 Май 2024 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Не нашел темы про данный электромотоцикл. У меня он есть. Куплен в 2020м году и в том же году разбит в хлам. Не суть важно. Сейчас он восстановлен и улучшен, но есть вопросы, на который, возможно, есть общие ответы, которые могут быть применимы и к другим электромотоциклам.

Зарядное устройство идущее в комплекте выдает 87,7-88 вольт, что, как мне кажется слишком много. Батарея номиналом 72 вольта требует не больше 84в. Ясно, что есть бмс, которая должна оградить батарею от излишнего напряжения, однако, всякий раз зарядка заканчивается лишь когда на приборной панели байка высвечивается напряжение в 87 вольт, это значит по 4,5 вольта на ячейку. Пока не бабахнуло, но это вопрос времени, видимо. Отсюда
вопрос номер 1:
- действительно ли критично превышение напряжения в зарядном устройстве на 4% относительно допустимого максимума?
- Спасёт ли преждевременное отключение батарей от розетки по достижении в бортовой сети 84 вольт, не дожидаясь, пока зарядка сама отключится? Видать бмс не останавливает на 84 вольтах.

И вот, значит, решил я собрать новую дополнительную батарею. Тоже 72 вольта номинал, 20 ячеек последовательно.  Многие знакомые советуют соединить обе батареи в параллель чтобы снизить нагрузку на них при эксплуатации. Ок, взять силовые провода, кинуть плюс на плюс, минус на минус и вывести на контроллер. А как это все заряжать? Устройство у меня одно, а каждая батарея имеет свой разъем под зарядку (xlr). И вот тут как бы вопрос номер 2, по схеме.
-Какой вариант верней?

В первом варианте я не отключаю параллельное соединение силовых разъёмов батарей и подключаю зарядку только к зарядному порту одной из батарей.

Во втором варианте силовая паралель по-прежнему в цепи, но я запараллелил и зарядные провода тоже и от одной зарядки шнур раздваивается, соединяясь с зарядными портами каждой из батарей.

Ну а в третьем варианте соединение батарей силовыми разъёмами на время зарядки отключено, однако от зарядки идёт по 2 провода: на плюс и минус каждого зарядного порта каждой батареи.

P.S. Есть ещё четвёртый вариант, когда покупается второе зарядное устройство и каждое из устройств заряжает отдельно свою  батарею, предварительно отсоединенную от параллели по силовым проводам.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

midway

#1
Обычно силовые провода и зарядные подключены параллельно к БМС, поэтому даже по первой схеме заряжаться будут обе батареи. По зарядному желательно вскрыть и покрутить подстроечный резистор чтобы настроить 84В. Опять же вольтметр на зарядке обычно врет, нужно померить точным мультиметром. Кстати штатныя батарея возможно 21S. Нужно фотку таблички с штатной  батареи.

Ariston

Цитата: midway от 02 Май 2024 в 15:35По зарядному желательно вскрыть и покрутить подстроечный резистор чтобы настроить 84В.

Вот тут подробнее, пожалуйста. Я верно понимаю, что где-то внутри корпуса ЗУ есть некая "крутилка" и паять ничего не нужно?

Upd: загуглил. Понял что это и как выглядит. Вопрос: в какую сторону крутить в сторону уменьшения напряжения, - по часовой стрелке это закрутить, значит увеличить и наоборот чтоб уменьшить? Или методом проб при подключенной сети?

Цитата: midway от 02 Май 2024 в 15:35Опять же вольтметр на зарядке обычно врет, нужно померить точным мультиметром.
Проводил недавно замер, соединив ЗУ сразу с двумя мультиметрами. Не могу с ходу видео кинуть сюда. Один мультиметр сразу выдал 88В, а другой постепенно а течении 5 минут поднимался с 40 до тех же 88, но в итоге там же остановился.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Ariston

Разобрал свой зарядник. Где тут под крутить чтобы снизить напряжение?
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

edw123

Цитата: Ariston от 02 Май 2024 в 15:31Зарядное устройство идущее в комплекте выдает 87,7-88 вольт
Измеряли во время заряда батареи? Сколько точно показывает при начале заряда и сколько в конце?

Крутилка видна одна - голубой  "параллелепипед" 1*1см с головкой винта. :exactly:

Ariston

#5
Цитата: edw123 от 02 Май 2024 в 19:53Измеряли во время заряда батареи? Сколько точно показывает при начале заряда и сколько в конце?

Крутилка видна одна - голубой  "параллелепипед" 1*1см с головкой винта. :exactly:

Да, спасибо, сам уже обнаружил методом пробивания названий резисторов на yandex. Страница откликнулась на запрос "bochen 3296" - это именно и оказался подстроечный резистор. Далее Алиса сказала что для увеличения сопротивления нужно крутить против часовой стрелки, что оказалось совсем наоборот и я докрутился до 88.9В! Стал крутить обратно. Довольно много оборотов. Штук 6-7 наверно. Каждый раз когда крутил все отключал во избежание чего-нибудь. В общем остановился на 83,3. Каждый раз когда корпус открыт и напряжение выставлено на 84, при закрытии корпуса ЗУ, повторный замер показывает 84,5 и выше. В итоге сбил до 83,3 (оно пляшет 83,3-83,6. Закрыл корпус, винты на место. Перезапуск - 83,7. На этом хватит наверно) Интересно, от тряски в кофре мотоцикла этот резистор снова уплывёт в плюс?  :bw:

Upd: как в воду глядел! Выставил на 83,7В "на холостых". Подключил батарею. Позаряжал где-то полчаса. Выключил. Снова замеряю напряжение ЗУ на "холостом ходу" - 82,1В выдает! Целый вольт в минус уплыл! Опять буду разбирать. Опять увеличивать.

Раньше вообще жесть была: бмс батареи идущей в комплекте никак не ограничивал максимальное входящее напряжение и после отключения зарядки по достижении, как ей казалось, 100% на клеммах батареи было 87,7 вольт. Как и на зарядном.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

midway

Цитата: Ariston от 02 Май 2024 в 21:00Да, спасибо, сам уже обнаружил методом пробивания названий резисторов на yandex. Страница откликнулась на запрос "bochen 3296" - это именно и оказался подстроечный резистор. Далее Алиса сказала что для увеличения сопротивления нужно крутить против часовой стрелки, что оказалось совсем наоборот и я докрутился до 88.9В! Стал крутить обратно. Довольно много оборотов. Штук 6-7 наверно. Каждый раз когда крутил все отключал во избежание чего-нибудь. В общем остановился на 83,3. Каждый раз когда корпус открыт и напряжение выставлено на 84, при закрытии корпуса ЗУ, повторный замер показывает 84,5 и выше. В итоге сбил до 83,3 (оно пляшет 83,3-83,6. Закрыл корпус, винты на место. Перезапуск - 83,7. На этом хватит наверно) Интересно, от тряски в кофре мотоцикла этот резистор снова уплывёт в плюс?  :bw:

Upd: как в воду глядел! Выставил на 83,7В "на холостых". Подключил батарею. Позаряжал где-то полчаса. Выключил. Снова замеряю напряжение ЗУ на "холостом ходу" - 82,1В выдает! Целый вольт в минус уплыл! Опять буду разбирать. Опять увеличивать.

Раньше вообще жесть была: бмс батареи идущей в комплекте никак не ограничивал максимальное входящее напряжение и после отключения зарядки по достижении, как ей казалось, 100% на клеммах батареи было 87,7 вольт. Как и на зарядном.
Резисторы многооборотные и довольно точные, от тряски обычно не уплывают. Я обычно на зярядке под батарею 20S ставлю ровно 84В.

edw123

Цитата: Ariston от 02 Май 2024 в 21:00Снова замеряю напряжение ЗУ на "холостом ходу" - 82,1В выдает!
Измеряйте напряжение во время зарядки, а не на холостом.
Какое напряжение идет на батарею в начале зарядки?

Ariston

Цитата: edw123 от 03 Май 2024 в 10:29Измеряйте напряжение во время зарядки, а не на холостом.
Какое напряжение идет на батарею в начале зарядки?

Тут сложно сказать. Когда на холостом замеряю - вижу напряжение именно зарядки. А если во время зарядки, то покажет постепенно растущее напряжение батареи, которую заряжаю.
Приехала новая зарядка из Китая. На холостом показывает 84,1В. Когда поставил заряжать батарею - отключилось по достижении 84-84,1В. Подстроечный резистором на старом зарядном устройстве выставил так же методом многочисленных опытов. 

Теперь вот ещё такой вопрос: на приложенном фото мне сделали такой шнур для параллельного соединения двух аккумуляторов. Никаких диодов нет. У байка существует некое подобие рекуперации, судя по ощущениям, когда нажимаю на тормоза едва касаясь, так чтоб гидравлика ещё не схватила, но стоп сигнал уже зажёгся, и в этот момент ощущается как байк слегка клюет носом и начинает притормаживать, а напряжение в сети начинает немного расти.
Опасаюсь того, как при таком параллельном соединении напрямую будут чувствовать себя бмски обеих батарей да и сами батареи, ведь между ними постоянно будут идти разные токи типа балансировки и одновременно разрядки и той же рекуперации. А с другой стороны вроде как при таком подключении нагрузка на каждую из батарей снизится, продлевая срок их службы, в теории.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Акулыч

Цитата: Ariston от 09 Май 2024 в 07:30Опасаюсь того, как при таком параллельном соединении напрямую будут чувствовать себя бмски обеих батарей да и сами батареи,
Я заказал доп батарии именно для параллельного использования. Меня специально спрашивали на эту тему.
Исполнитель сказал, если будут использоваться параллельно, то БМС-ки надо симметричные.
Какие у тебя стоят?

Ariston

Что ж, расскажу как есть:
Значит, езжу с параллельно подключенными двумя аккумуляторами. Уже не одну сотню километров проехал так.
Заряжаю: одним устройством, раздающим ток на 2 аккумулятора. Тоже "параллелизатор" изготовил из стандартных проводов и зарядных разъёмов АКБ - XLR(m), как от аудиотехники. Силовую параллель не разъединяю при зарядке. Все прекрасно. Устройство у меня способно выдавать 10А ток. Так вот, когда подключаю сразу к двум АКБ, смарт бмс одной из батарей (которая умная, и делится данными через приложение на смартфоне) показывает, что получает от 5 до 7А. Ток меняется в зависимости от степени заряда и времени проведенном в зарядке. Ближе к концу мощность зарядки падает до 50Ватт. А в процессе там 500-600 ватт и сила тока достигает 7А. Устройство зарядное греется чуть сильнее, но не критично.

Возник у меня вопрос!! А что если все это можно было было подключать к зарядным станциям типа Type2? На всем известном китайском сайте после продолжительных поисков обнаружил устройство-переходник по вполне вменяемой цене: type2-schuko.
То есть этот переходник втыкается в порт зарядной станции type2, а другой его конец представляет собой обыкновенную розетку с заземлением. В нее я типа вставляю свое зарядное устройство от байка.
Вопрос номер раз: какое напряжение в ЭЗС Москвы? Типа выдаст столько сколько "спросит" зарядное устройство? А способно ли устройство запросить 220вольт? Не сгорит? Вдруг там 380?
Вопрос номер два: ЭЗС, насколько мне известно, выдаёт постоянный ток. А зарядка моя скорее всего приучена работать с переменным током, раз все это время я ее в обычную розетку вставлял. Что будет если на входе будет постоянный ток? Делал вообще кто-нибудь такое? Я много гуглил на эту тему, но что-то складывается ощущение будто электромотоциклы никто не заряжает от ЭЗС. Я б и не спрашивал, но однажды увидел как от станции Мосэнерго заряжался СуперСоко! Я 20 минут стоял возле него - ждал хозяина чтобы расспросить, но не дождался. Значит тема рабочая. Как бы узнать больше? Рисковать покупать переходник и втыкать наугад свое устройство я боюсь. Фото переходника прилагаю. Ссылку с на товар прикладывать не буду - вдруг тут за  рекламу примут... 😒
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис