Батарея на модулях от электромобиля в электромотоцикл

Автор Nedokors, 01 Июль 2024 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nedokors

Доброго времени суток многоуважаемые форумчане!! :hello: Пользуясь случаем хочу попросить совета.

     Собственно дело в том, что я месяц назад стал обладателем б/у-шного электромотоцикла R3 от Simargl Electro. Ничего особенного: моторколесо 3кВт, батарейка 90 Ач, пробег 16000 км. И все бы ничего, ездит и ладно, но мне в руки попали 3 модуля (Li-NiMC) по 24 вольта от тяговой батареи электромобиля Эволют АйПРО. Парни, которые подогнали мне эти модули, говорят, что емкость у них 156 Ач, что несравнимо больше моей уставшей 90й батарейки. И теперь у меня есть огромное желание примастрячить их к моему мотику :-D , но есть нюансы :-(

     Модули эти защищаются и балансируются центральным мозгом электромобиля, поэтому их нужно как-то защитить и балансировать, благо балансировочные провода уже выведены в аккуратный разьем. По арифметике Пупкина я прикидываю, что 3 модуля по 24 вольта, соединенные последовательно дадут искомые 72 вольта. В каждом модуле по 6 ячеек, значит сборка получается 18с, если я ничего не путаю.

     Так вот собственно у меня есть несколько вопросов:

  1. Стоит ли вообще с этим заморачиваться? /:-)
  2. На любимом Али нашем Экспрессе есть много смартBMSов с активной балансировкой, но разными параметрами тока (например: 130А и 250А в пике или 170А и 430А в пике). На моем контроллере среди иероглифов нашел знакомые символы 250А, что это значит?, 250 ампер в пике или при постоянной нагрузке, или выше 250А он сгорит? Модули, думаю, потянут, а вот какую плату купить, что бы она дружила с контроллером и при этом не угробить аккумуляторы???

     Огромное спасибо за внимание, советы, ссылки, помощь)) :hello: 

Aquinax

Ставя себя на твое место по количеству сообщений - ты не курил форум от слова совсем.
Тебе стоит заняться чтивом профильных тем, фильтруя неадекватные посты и сарказм.

Некоторые товарищи раздули батарею, что пришлось убирать из рамы ящик и выпиливать днище бака на Z1000.
Так что сфоткай модули на фоне масштабной линейки для начала, может умные дядьки присоветут.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Nedokors

Цитата: Aquinax от 01 Июль 2024 в 13:01Ставя себя на твое место по количеству сообщений - ты не курил форум от слова совсем.
Тебе стоит заняться чтивом профильных тем, фильтруя неадекватные посты и сарказм.

Некоторые товарищи раздули батарею, что пришлось убирать из рамы ящик и выпиливать днище бака на Z1000.
Так что сфоткай модули на фоне масштабной линейки для начала, может умные дядьки присоветут.

Спасибо за совет, но я не совсем понял как размеры батарей помогут подобрать к ним BMS или я что-то не знаю?

midway

БМС хватит на 250а, желательно Смарт БМС. Можно будет следить за состоянием батареи и настраивать параметры. На такой мотоцикл ставили такуюБМС

Nedokors

Цитата: midway от 01 Июль 2024 в 17:39БМС хватит на 250а, желательно Смарт БМС. Можно будет следить за состоянием батареи и настраивать параметры. На такой мотоцикл ставили такуюБМС

Спасибо за ссылку!

Кстати только сейчас заметил, что не указал модель контроллера.
И еще вопрос, силовой автомат на 125 ампер не будет вырубать?

Aquinax

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 18:53125 ампер
У меня с завода автомат шел на 400А, плавкая вставка на APT96600, который я купил тоже на 400А, и это при заявленной мощности МК 3кВт. Заказывал моцик без ВВБ и без контроллера.

Цитата: midway от 01 Июль 2024 в 17:39хватит на 250а
Некоторые товариСщи сетовали на форуме, что 300А БМС "мелкий муравьишка" отрубалась по защите в полете, даже не в пике нагрузки, от того что разрядные ключи грелись.

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 17:34подобрать к ним BMS
Подобрать три масштабируемых БМС, или цельную. Кстати сколько элементов в каждом блоке? 24В не делится ровно по 3,6-3,7В на литий-ионный элемент. Какая химия?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

sdenis2023

Цитата: Aquinax от 01 Июль 2024 в 13:01ты не курил форум от слова совсем.
поэтому есть логически рациональный вывод - повременить с заменой батарейки на мотике  :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Aquinax от 01 Июль 2024 в 21:15Кстати сколько элементов в каждом блоке?
автор указал что по шесть никель марг кобальт
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Nedokors

Да, ребят, из инета нашел инфу, что на эволюте батарейки никель-марганец-кобальтоксидные. Я в теме аккумуляторов, токов и т.д. Не шарю, по этому и прошу совета какой BMS купить и как все это подружить с контроллером.

Цитата: sdenis2023 от 01 Июль 2024 в 21:45поэтому есть логически рациональный вывод - повременить с заменой батарейки на мотике  :-)

Да, возможно, но 90 Ач что-то как-то быстро садятся. Может уже и деградировали, все-таки 16000 км пробежали. Вторая причина в том, что часто вырубается автомат. Контакты протягивал - не помогло, греется и вырубается и все( А раз уж есть халявные аккумуляторы, то почему бы и не попробовать их поюзать.

Цитата: Aquinax от 01 Июль 2024 в 21:15Подобрать три масштабируемых БМС, или цельную. Кстати сколько элементов в каждом блоке?

6 банок в одном модуле, к сожалению не знаю какой там должен быть вольтаж каждой банки, знаю что модуль на 24 вольта номиналом.

Кстати у меня на родной батарее полная зарядка 88 вольт, я пытался рассчитать вольтаж банок из этих данных, но так и не смог в силу незнания(

А вот по поводу трех масштабируемых бмс или одного тут тоже интересно, как будет лучше, ну и дешевле? Думаю, что тут без параллельных аккумов достаточно и одного на 18 последовательных ячеек?

Aquinax

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 23:526 банок в одном модуле | 18 последовательных ячеек
Это "неровный" номинал одного модуля около 22В, и полный заряд 18s составит 75,6В, чем потеряет в максимальной скорости.

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 23:52часто вырубается автомат. Контакты протягивал - не помогло, греется и вырубается и все(
Цитата: Aquinax от 01 Июль 2024 в 21:15У меня с завода автомат шел на 400А

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 23:52А вот по поводу трех масштабируемых бмс или одного тут тоже интересно, как будет лучше, ну и дешевле?
А вот тут или лучше, или дешевле: смарт БМС с пассивным эквализатором типа муравья это ширпотреб для велосипедиков и мопедиков до полутора, с натяяягом до трех киловатт в часовом режиме. Не знаю, может они чтото то нормальное делают, но к нам не поставляют... В общем нормальные промышленные БМС работают на мониторинг исключительно по CAN или на худой RS485 и не для того чтобы показания смотреть, а чтобы оборудование меняло протокол или отключало заряд или главный контактор. Блюпуп это для бумеров-зумеров, чтобы они успокаивали себя глядя в мобилку, фи. Нужно не проводить время в мобилке, а убивать его.

Про JK-BMS как то редко пишут, видать либо мало пользователей или багов, либо как раз все хорошо, но это не точно и время покажет.

Про A-Warrior вообще ничего не слышно, в продаже появляются и сразу исчезают, но я давно не смотрел.

Советовать я не умею, но могу предложить продать все эти потроха, и закупить 20 кирпичей по 120А/ч, или лучше 40, я б так и сделал, мечтаю 144В(поэтому и заговариваю о масштабируемых промышленных БМС).
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

midway

Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 18:53Спасибо за ссылку!

Кстати только сейчас заметил, что не указал модель контроллера.
И еще вопрос, силовой автомат на 125 ампер не будет вырубать?
Цитата: Nedokors от 01 Июль 2024 в 23:52Да, ребят, из инета нашел инфу, что на эволюте батарейки никель-марганец-кобальтоксидные. Я в теме аккумуляторов, токов и т.д. Не шарю, по этому и прошу совета какой BMS купить и как все это подружить с контроллером.

Да, возможно, но 90 Ач что-то как-то быстро садятся. Может уже и деградировали, все-таки 16000 км пробежали. Вторая причина в том, что часто вырубается автомат. Контакты протягивал - не помогло, греется и вырубается и все( А раз уж есть халявные аккумуляторы, то почему бы и не попробовать их поюзать.

6 банок в одном модуле, к сожалению не знаю какой там должен быть вольтаж каждой банки, знаю что модуль на 24 вольта номиналом.

Кстати у меня на родной батарее полная зарядка 88 вольт, я пытался рассчитать вольтаж банок из этих данных, но так и не смог в силу незнания(

А вот по поводу трех масштабируемых бмс или одного тут тоже интересно, как будет лучше, ну и дешевле? Думаю, что тут без параллельных аккумов достаточно и одного на 18 последовательных ячеек?
на 18s нет смысла городить каскад БМС, проще поставить 1 смарт нормальную , или с активным балансиром если ячейки разбегаются. Родная батарейка 20S 4.2*20=84. Кстати родную батарейку нужно попытаться отбалансировать, БМС контролирует заряд и разряд по самой заряженной или разряженной ячеке . Автомат для такого контроллера нужен 300А и БМС соответственно.

sdenis2023

Цитата: Aquinax от 02 Июль 2024 в 05:21с натяяягом до трех киловатт в часовом режиме.
никто не запрещает до установить больше мосФЕТов или заменить на контактор
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Aquinax

Цитата: sdenis2023 от 02 Июль 2024 в 19:54никто не запрещает до установить больше мосФЕТов или заменить на контактор
На нормальном электротранспорте и так контактор, или подобие силового реле. А добавить ключей в бмс... То то я смотрю поголовно все покупают недозревшие бананы, кабачки - а потом кладут их в валенок: чтоб дозрели! Все это конечно ведет к заколхоживанию так называемого устройства, которое промаркировано скажем 300А, а что это в пике не написано. В энергетике на оборудовании все написано правильно, и ток, и уставка, напряжение испытания и прочее. Так это та же самая энергетика, только не производства и передачи, а потребления(утилизирования), и правила маркировки здесь такие же.

Так как все эти цацки продаются, как для "хоббийных энтузиастов", должно быть что подключил по надписям посмотрев в мануале, приобретя по маркировке, и поехал без проблем. Но тогда бы не было форума!(наверн)
Тем не менее чаще вижу, что новички начинают новые ветки глупыми вопросами, на которые и поисковик ответит. Нынче похоже с техническим образованием в школе бооольшииие проблемы, так как у нас было и столярное дело, и слесарное дело, и электротехника, и работа с паяльником, и инофрматика на ЭВМ "Правец" который моноблок школьный в учебном комплекте объединенном в локальную сеть во главе с машиной преподавателя, и все это в обычной средней школе сразу после развала ссср и до 2000х!
Я тут оффтоплю везде жестко потому что, что ни тема, то нагорело. Я как старый дед, нет еще 40 лет. Поэтому и продвигаю инициативу использования нормальных железок, а не тех о которых перекуп на али не ведает что внутри. А то так и представляю: зайдя в автосалон с вопросом есть ли АБС и ЭСП(не электростеклоподъемник) на этой модели? А мне бы с круглыми глазами сами задали вопрос мол что это такое и зачем мне оно надо?
Чтобы не задавать глупых вопросов, нужно больше читать, перенимать знания, а не мнения, и конечно же владеть логикой и дедукцией.

Многа букаф, но мысль ясна: если не нормальные железки использовать, то хотя бы те, в профильных темах которых исчезающе мало каверзных вопросов от состоявшихся Анженеров электронщиков.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

sdenis2023

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Aquinax от 03 Июль 2024 в 00:59В энергетике на оборудовании все написано правильно, и ток, и уставка, напряжение испытания и прочее. Так это та же самая энергетика, только не производства и передачи, а потребления(утилизирования), и правила маркировки здесь такие же.
тут я не согласен ибо современный автомат на 63А значительно меньше по габаритам и по весу относительно совковых монстров

и я думаю что даже люди у которых не было в школе столярки, слесарки и электротехники то же это понимают. возможно очень отдалённо но понимают

а именно что стандарты сейчас совсем не те!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Nedokors

Сделал пару фоточек модулей, если кому-то интересно)

СергейНикула

Видно что в модуле 6 банок. Можно распотрошить и сделать норм акум с бмс. Мне бы надыбать таких.
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"