avatar_OIS

Подключение и настройка Votol-150sp + Мотор колесо 3000 Вт

Автор OIS, 19 Июль 2024 в 01:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OIS

Друзья, доброго времени суток!
Впервые столкнулся с контроллером Votol 150sp. Купил на али, там был выбор под миддрайв и hub мотор. Заказал естественно hub под миникрошку.
Продавцу обьяснил с чем я хочу скрестить данный контроллер и попросил настроить его под мой мотор.
Снял свой Марк2 с байка, подключил Votol и... и ничего. Контроллер включается, на холлы подается 5 вольт, на ручку газа тоже приходит 5 вольт, но мотор не крутиться, даже признаков жизни не подает. Подключил только ручку газа (розовый, зеленый, черный, они на одной колодке с белым и фиолетовым проводами), и переключатель скоростей (черный, бело-черный, бело-зеленый, там еще бело-желтый есть, но я его не подключал).
Пробовал и без переключателя скоростей, тоже ничего. Блок сигналки подключал/отключал - не дало эффекта.

Подскажите плиз, куда копать, что смотреть!!! :bn:
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

OIS

#1
Неужто ни у кого нет конфига Votol em150 + MK 3000 Вт ???
Или поделитесь пожалуйста хотя бы скриншотами настроек!
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

midway

Цитата: OIS от 25 Июль 2024 в 19:23Неужто ни у кого нет конфига Votol em150 + MK 3000 Вт ???
Или поделитесь пожалуйста хотя бы скриншотами настроек!
Конфигураци рабочаяEM-70.rar Cкорее всего контроллер стоит в паркинге. Нужно замкнуть коричневый провод на массу, Либо в натройках убрать Park Input с входа PC15

OIS

Спасибо! С паркингом я уже разобрался, отключил в настройках. Но там еще галочки какие то, нигде инфы пока по ним не нашел.
Мотор крутит, но очень сильно греется жгут фазных проводов теперь. Пару-тройку раз вдоль гаражей поддал и они уже горячие.
На Инфинионе 18 фетовом гонял на этом моторе под 80км/ч, он так не грелся. Видимо в настройках дело.
Инфы нормальной нет по проге, сама прога глючная жесть.
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

Рамиль555

Проверь ток холостого хода на средних и максимальных оборотах. Если все норм. копаем дальше.

Ariston

А есть ли разница между контроллером EM-150 и EM-150S? А точнее, на озоне увидел такую штуку как bluetooth адаптер для контроллера Votol EM150s. У меня просто EM150. Возможно ли EM150 "подружить" с bluetooth модулем чтоб можно было в настройках ковыряться не разбирая пол корпуса мотоцикла чтобы добраться до пресловутого штекера с выходом на USB?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

Вот теперь я тоже в теме! Спалил по неизвестным причинам свой Votol em150 и купил новый контроллер Votol em150sp как раз. Мотор (МК) у меня вроде как QS260 5 кВт в 17" ободе мотоциклетном. Несколько дней осваивал программу-прлграмматор. Теперь немного шарю.
С самого начала соединил контроллер со своим мотором и все сразу поехало куда надо! Чудеса. Видимо предыдущий владелец тоже настраивал моторколесо. В настройки поначалу не лазил, но позже вкурил как активировать ранее неизведанные функции своего байка: типа кнопки parking, круиз-контроль и ещё чтоб кнопку заднего хода не приходилось держать нажатой при движении назад. Нажал раз - едешь назад. Нажал ещё раз - едешь вперёд. Все круто. Но вот беда - мотор греется!! Не думаю что мои 75 кг веса для 5 кВт мотора такая уж большая нагрузка. По идее ему должно быть пофиг. Но вот нет. Греется. Не так чтобы руку одергивать от крышек, но ощутимо. Сперва думал что это из-за высоких токов - сбросил со 150 до 90. Потом подумал на ослабление поля - поснижал тоже. Спорт режим вообще не включал. Нет такой кнопки у меня на руле. Радве что отказываться от чего-то. Не хочу. Да и страшно сжечь опять контроллер или мотор. Из 3 скоростей работает теперь только 2 - 1ая с 40А током до 60км/ч и 2ая с током 70 или 90 точно не помню ампер и скорость до 100. Ездит плавно теперь, достаточно шустро, все норм.
Но вот теперь стал думал по поводу перегрева и смущает одна вещь: обучение контроллера я не проводил. Просто воткнул все и как увидел что оно работает в принципе нормально стал порты настраивать методом научного тыка выискивая нужные параметры и подбирая кнопки на руле (что на что откликается). 
А на одной из страниц показано будто у меня 26 полюсов и угол датчиков холла -60. Но-то сам знаю что угол у меня 120! А насчёт полюсов с сайта вычитал будто их 16. Вот теперь думаю, быть может автодетект (обучение) все же провести? Насколько знаю параметр 22 е-gear в PA0?  А потом уже вывесить заново кнопки? Авто обучение сможет же само обнаружить какое там количество полюсов в моторе и какие углы датчиков холла или мне на свой страх и риск попробовать эти параметры просто самому прописать?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

midway

Цитата: Ariston от 20 Июль 2025 в 18:09Вот теперь я тоже в теме! Спалил по неизвестным причинам свой Votol em150 и купил новый контроллер Votol em150sp как раз. Мотор (МК) у меня вроде как QS260 5 кВт в 17" ободе мотоциклетном. Несколько дней осваивал программу-прлграмматор. Теперь немного шарю.
С самого начала соединил контроллер со своим мотором и все сразу поехало куда надо! Чудеса. Видимо предыдущий владелец тоже настраивал моторколесо. В настройки поначалу не лазил, но позже вкурил как активировать ранее неизведанные функции своего байка: типа кнопки parking, круиз-контроль и ещё чтоб кнопку заднего хода не приходилось держать нажатой при движении назад. Нажал раз - едешь назад. Нажал ещё раз - едешь вперёд. Все круто. Но вот беда - мотор греется!! Не думаю что мои 75 кг веса для 5 кВт мотора такая уж большая нагрузка. По идее ему должно быть пофиг. Но вот нет. Греется. Не так чтобы руку одергивать от крышек, но ощутимо. Сперва думал что это из-за высоких токов - сбросил со 150 до 90. Потом подумал на ослабление поля - поснижал тоже. Спорт режим вообще не включал. Нет такой кнопки у меня на руле. Радве что отказываться от чего-то. Не хочу. Да и страшно сжечь опять контроллер или мотор. Из 3 скоростей работает теперь только 2 - 1ая с 40А током до 60км/ч и 2ая с током 70 или 90 точно не помню ампер и скорость до 100. Ездит плавно теперь, достаточно шустро, все норм.
Но вот теперь стал думал по поводу перегрева и смущает одна вещь: обучение контроллера я не проводил. Просто воткнул все и как увидел что оно работает в принципе нормально стал порты настраивать методом научного тыка выискивая нужные параметры и подбирая кнопки на руле (что на что откликается). 
А на одной из страниц показано будто у меня 26 полюсов и угол датчиков холла -60. Но-то сам знаю что угол у меня 120! А насчёт полюсов с сайта вычитал будто их 16. Вот теперь думаю, быть может автодетект (обучение) все же провести? Насколько знаю параметр 22 е-gear в PA0?  А потом уже вывесить заново кнопки? Авто обучение сможет же само обнаружить какое там количество полюсов в моторе и какие углы датчиков холла или мне на свой страх и риск попробовать эти параметры просто самому прописать?
Температура вполне нормальная для такой конфигурации. Можно вместо автодетекта поиграть с "Hall shift Angle" по одной единичке. Влияет на трогание с места. Напимер у меня -60 трогается нормально, но если в упор уходит в защиту, а на -58 буксует.

karamba

Цитата: Ariston от 20 Июль 2025 в 18:09Вот теперь я тоже в теме! Спалил по неизвестным причинам свой Votol em150 и купил новый контроллер Votol em150sp как раз. Мотор (МК) у меня вроде как QS260 5 кВт в 17" ободе мотоциклетном. Несколько дней осваивал программу-прлграмматор. Теперь немного шарю.
С самого начала соединил контроллер со своим мотором и все сразу поехало куда надо! Чудеса. Видимо предыдущий владелец тоже настраивал моторколесо. В настройки поначалу не лазил, но позже вкурил как активировать ранее неизведанные функции своего байка: типа кнопки parking, круиз-контроль и ещё чтоб кнопку заднего хода не приходилось держать нажатой при движении назад. Нажал раз - едешь назад. Нажал ещё раз - едешь вперёд. Все круто. Но вот беда - мотор греется!! Не думаю что мои 75 кг веса для 5 кВт мотора такая уж большая нагрузка. По идее ему должно быть пофиг. Но вот нет. Греется. Не так чтобы руку одергивать от крышек, но ощутимо. Сперва думал что это из-за высоких токов - сбросил со 150 до 90. Потом подумал на ослабление поля - поснижал тоже. Спорт режим вообще не включал. Нет такой кнопки у меня на руле. Радве что отказываться от чего-то. Не хочу. Да и страшно сжечь опять контроллер или мотор. Из 3 скоростей работает теперь только 2 - 1ая с 40А током до 60км/ч и 2ая с током 70 или 90 точно не помню ампер и скорость до 100. Ездит плавно теперь, достаточно шустро, все норм.
Но вот теперь стал думал по поводу перегрева и смущает одна вещь: обучение контроллера я не проводил. Просто воткнул все и как увидел что оно работает в принципе нормально стал порты настраивать методом научного тыка выискивая нужные параметры и подбирая кнопки на руле (что на что откликается). 
А на одной из страниц показано будто у меня 26 полюсов и угол датчиков холла -60. Но-то сам знаю что угол у меня 120! А насчёт полюсов с сайта вычитал будто их 16. Вот теперь думаю, быть может автодетект (обучение) все же провести? Насколько знаю параметр 22 е-gear в PA0?  А потом уже вывесить заново кнопки? Авто обучение сможет же само обнаружить какое там количество полюсов в моторе и какие углы датчиков холла или мне на свой страх и риск попробовать эти параметры просто самому прописать?

Полюса легко посчитать: замкнуть две фазы на моторе, медленно крутить мотор-колесо и посчитать количество"щелчков" за один оборот колеса. Полученое число разделить на 2.

Ariston

Цитата: midway от 20 Июль 2025 в 18:41Можно вместо автодетекта поиграть с "Hall shift Angle" по одной единичке. Влияет на трогание с места. Напимер у меня -60 трогается нормально, но если в упор уходит в защиту, а на -58 буксует.
А если мне говорили мастера уже что датчики идут под 120 угол, может ли быть такое что в программе будет числе не равное 120? Сейчас вроде все ок, не дёргается едет ровно, но минус 60. Только вот греется. Для сравнения есть ещё велосипед маленький типа Камы. Я его электрифицировал. Там редукторный моторчик 350 ватт всего. И как бы я его не гонял - едва теплый, хотя ему бывает тяжело когда на длительной основе да максимальной скорости в 30 км/ч в горочку взбираться - все равно едва теплый.

Цитата: karamba от 20 Июль 2025 в 18:55Полюса легко посчитать: замкнуть две фазы на моторе, медленно крутить мотор-колесо и посчитать количество"щелчков" за один оборот колеса. Полученое число разделить на 2.

Вот про то что полученное число делить на 2 не знал! Спасибо! Попробую.  :eureka: 
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

midway

Цитата: Ariston от 20 Июль 2025 в 20:39А если мне говорили мастера уже что датчики идут под 120 угол, может ли быть такое что в программе будет числе не равное 120?
"Hall shift Angle" это угол расположения датчиков относительно магнитов ротора, как опережение зажиганияна авто. А 120 градусов это угол между датчиками.

midway

Цитата: karamba от 20 Июль 2025 в 18:55А на одной из страниц показано будто у меня 26 полюсов и угол датчиков холла -60. Но-то сам знаю что угол у меня 120! А насчёт полюсов с сайта вычитал будто их 16. Вот теперь думаю, быть может автодетект (обучение) все же провести? Насколько знаю параметр 22 е-gear в PA0?  А потом уже вывесить заново кнопки? Авто обучение сможет же само обнаружить какое там количество полюсов в моторе и какие углы датчиков холла или мне на свой страх и риск попробовать эти параметры просто самому прописать?
Можно сохранить параметры в файл, сделать автодетект. Контроллер определит количество полюсов и правильный угол. Если не понравится можно откатить обратно.

Ariston

А подскажите пожалуйста: во время автодетекта он сильно раскрутит моторколесо? И как долго оно продолжаться будет?

Ещё на форуме endless sphere читал будто если мотор пошёл в разнос - ни в коем случае нельзя сразу дёргать ключ в положение OFF, потому что сожжёт контроллер.  :-\ 
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

midway

Цитата: Ariston от 21 Июль 2025 в 14:52А подскажите пожалуйста: во время автодетекта он сильно раскрутит моторколесо? И как долго оно продолжаться будет?

Ещё на форуме endless sphere читал будто если мотор пошёл в разнос - ни в коем случае нельзя сразу дёргать ключ в положение OFF, потому что сожжёт контроллер.  :-\ 
Четверть оборота рывками с писком и все. В разнос идет если угол поставить как попало или с нестандартным мотором.QS мотор для VOTOL родной

Ariston

Попробовал сегодня провести обучение. Много читал и там что в русском варианте что в английском сказано будто нужно подводить шнур к B+ батареи в какой-то разъём (100пудово у меня он другого цвета окажется, придется внимательно выбирать чтоб не спалить ничего), а потом ещё какой-то дверной замок коротить проводом или булавкой  :dash:

А можно как-то без этого всего с проводами?

Я так понял это нужно чтобы ввести мотор в режим парковки. Так он у меня и так обучен этому режиму! Строку с параметром 22:e_gear я ввожу в столбец где у меня 44:low speed sw или типа того, то есть не вместо паркинга. У меня всего 2 скорости как бы активировано. И вообще все сделано несколько иначе. Большинство столбцов отмечены пустыми типа "empty slot" или как там не назначенные обозначены? Вот. Неужели танцы с бубном с перетыканием проводов не избежать никак? Это придется батареи обе извлекать потом разбирать батарейный отсек частично чтобы подобраться к контроллеру и к жгуту с проводами, а это доооолго и муторно.  :facepalm:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

midway

Ставим галочку "LA". Это программное замыкание провода.

Ariston

#16
Цитата: midway от 22 Июль 2025 в 08:24
Ставим галочку "LA". Это программное замыкание провода.

Круто! Получилось! Обучение произошло! Мотор задёргался на несколько секунд, провернулся чуть-чуть и встал. Однако на странице 3 как было 26 полюсов и угол смещения минус 60 так и остался. Перезапустил обучение трижды - параметры не изменились ни на йоту. Стало быть с самого начала у мотора была какая-то тактика и он ей следовал  :-D  Каким то образом с самого начала он был случайным образом настроен верно. Хотя я мог бы его и спалить едва подсоединив в первый раз без обучения и дав газу. Но вот пронесло. Вроде. Хмм. Остаётся понять нагревался ли он раньше или нет. И вообще насколько это критично. Надо попробовать прокатиться как обычно и в момент пока мотор горячий сразу кинуться к ноутбуку, воткнуть порт, который у меня, кстати, живёт прямо в батарейном отсеке всегда подключенный (это же Ок, да?) и сразу измерить параметры external temp и controller temp. Motor temp нигде найти не могу. Даже не знаю предусмотрен ли термодатчик в моем qs моторе.  И вот опять же: если это 260 мотор то там 16 полюсов согласно данным с сайта вот с этого: https://www.cnqsmotor.com/product/qs260-electric-motorcycle-5000w-17-inch-bldc-wheel-hub-motor/

А если верить автообучению то полюсов все же 26...  :bw: 



Видимо оставлю пока как есть.
Возник ещё вопрос по тормозам. А именно по торможению двигателем. В мотоцикле это капец какая важная функция! И тут проблема: как-то настроил все на подсевшей слегка батарейке. Прокатился по гаражу все порадовало. Зарядил до 100%. Выехал по утру в город. Вижу светофор. По привычке торможу и ... Вылетаю за стоп линию! Пришлось перехватить ручки тормозов не 2мя пальцами как обычно, а всеми 4мя чтобы усилие на ручки было больше. Понял что рекуперации вообще нет. Потом прокатился километров 20 - она появилась и все стало как прежде. Вопрос в том как бы заставить ее работать всегда, а не только по мере просадки батареи... Поднять напряжение в графе Overvoltage на странице 1 с 85 до 89? Да вроде так никогда и не задирает...

Upd: сам же и ответил на свой вопрос ))) поднял до 88 вольт Overvoltage и тормозить стало круто на 100% 😎
А так можно?)
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Рамиль555

Хорошая рекуперация - это большие зарядные токи на аккумулятор. Это не очень хорошо. При заряженном акб рекуперация приводит к выключению бмс типа как зарядился до верхнего порога и торможения не будет, при этом можно спалить контроллер скачком напряжения. Аккуратнее!
Ток зарядки при рекуперации может доходить до 30-50 ампер.
Периодически наблюдаю по показаниям ваттметра и стараюсь дополнительно притормаживать ручкой.