avatar_Вадим Есин

Электровелосипед и велоприцеп

Автор Вадим Есин, 08 Авг. 2024 в 17:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

#18
Цитата: Татос от 12 Авг. 2024 в 19:56Есть ещё один тип одноколёсного прицепа. Extrawheel, поляки делают. При Союзе у нас встречались. Правда он чисто под велотуризм заточен. Грузовой платформы у него нет. Но такой тип прицепа хорошо буксируется и маневры не так мешает делать. Если заинтересует, в интернете много информации.     
Севодня прям удачный день,- оппаньки,- то что смутно представлял,- вот оно -материализовалося. :dance:
Татос,- мерси, -информация к размышлению получена.
Гы,- мы и самокат научим.

Татос

Иван Сусанин не знаю может пригодятся пара мыслей. Я пока этот прицеп только в мыслях прокручиваю и детальки всякие присматриваю. Мне для дальняка нужен, с штатным местом для дополнительной батареи. Но пока со временем никак, ещё один велик для моих семейных надо сделать. В общем мысли такие. Если прицеп делать с креплением не к оси колеса, а консольному багажнику к примеру, можно использовать алюминиевый рулевой кардан. Багажник конечно самодельный, покупные жидкие совсем.  Я на разборке за 300 рублей купил. Как раз нужные степени свободы. Токарка конечно понадобится. И как основу "рамы" прицепа использовать триальную вилку, они очень прочные. Они дорогие, но на авито иногда можно за бесценок купить.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Иван Сусанин

Цитата: Татос от 12 Авг. 2024 в 20:49алюминиевый рулевой кардан.
Я по совету "старших товарищей" использовал "карданчик" из набора головок, натянув на него отрезок резинового шланга (да,- необходимо обеспечить ещё продольную степень свободы,,для, скажем, -двухколёсного прицепа- что, впрочем, для технически грамотного человека, проблемы не составит) Имею рассказать- вполне себе годное решение.

sdenis2023

в последнее время вожу грузы исключительно на "средне" расположенном багажнике

грузы вплоть до 50кг

маневреность сверх отличная!

ноги переставляю на пассажирские подножки
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Вадим Есин



Испытания с бутылкой прошли успешно. В техническом плане замечаний нет (сказывается прошлый опыт строительства). Забыл только одну мелочь - установить пластиковые тонкие шайбы-проставки под ось поворотного шарнира. Поэтому, на обратном пути с пустым кузовом, сильно брякало на грунтовке.
И сам груз для испытаний не совсем удачно выбрал.
Дело в том, что вода в ёмкости обладает хорошей такой инерционностью. Которая на мельчайших наклонах и кочках, циклично подшатывала велосипед по сторонам. Где-то даже приходилось напрягать руки на руле. С жёстким грузом такого эффекта нет.

+ велоприцеп одноколёсный самодельный

solo207

Всё замечательно, амортизацию бы для колеса прицепчика, пусть короткоходовую, из того-же велоамортизатора.

Вадим Есин

Цитата: solo207 от 13 Авг. 2024 в 07:54Всё замечательно, амортизацию бы для колеса прицепчика, пусть короткоходовую, из того-же велоамортизатора.
Спасибо.
Амортизатор усложнит и утяжелит прицеп. Я раньше делал с амортизатлром. И понял точно, что он не играет значимой роли.
Достаточно колесо прицепа качать до давления 1,5...1.7 атмосфер. При таком давлении, груженый прицеп хорошо амортизирует, мягко едет и не скачет на кочках.
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

edw123

Цитата: Вадим Есин от 13 Авг. 2024 в 08:42Амортизатор усложнит и утяжелит прицеп.
Можно "рессору" делать в виде элемента рамы. :exactly:

Вадим Есин

Так колебания рессоры опять же надо гасить гидро/пневмо цилиндром (он же амортизатор).
Иначе на грунтовке после грейдера прицеп начнет резонировать в движении. И так распрыгается, что может дать по башке :-D

P.S. Резонансные колебания - это вам не шутка!

Амплитуда возрастает мгновенно, если не принять меры (в нашем случае остановиться).
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

edw123

Цитата: Вадим Есин от 13 Авг. 2024 в 11:40Так колебания рессоры опять же надо гасить гидро/пневмо цилиндром (он же амортизатор).
Иначе на грунтовке после грейдера прицеп начнет резонировать в движении. И так распрыгается, что может дать по башке :-D

P.S. Резонансные колебания - это вам не шутка!
А подспущенные шины не резонируют? :pardon: Ещё как скачут.
Конечно в идеале нужен и демпфер, кто спорит. А с резонансом можно побороться выбором скорости и траектории.

sdenis2023

можно от ФЭТа колесо - вообще идеальный вариант.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Вадим Есин

#29
Цитата: Татос от 12 Авг. 2024 в 20:49...Если прицеп делать с креплением не к оси колеса, а консольному багажнику к примеру, можно использовать алюминиевый рулевой кардан. Багажник конечно самодельный, покупные жидкие совсем... 

Крепление велоприцепа к консольному багажнику, пусть даже прочному и самодельному - очень плохая затея.
Потому, что слабое место в этой цепочке становится точка крепления к подседелу. Балка багажника имеет плечо 40..50 см, и при поворотах точно будет проворачиваться вокруг штыря под боковой нагрузкой. Да ещё это же плечо будет давить на штырь вниз.
Если бы кардан был закреплён к самому подседельному штырю (такие прицепы есть), то другое дело. Тогда рычага/плеча нет. Но и багажника нет.
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

игорь1

Если на тележке возить грузы по 50 кг то без амортизатора просто быстро выходит из строя велосипедные колёса точка растягиваются и лопаются спицы, стираются покрышки, да и просто отрываются крепления у колёс точка У меня даже внутренняя ось лопнула у одного колеса. Вот сейчас буду делать багажник на свой электровелосипед с амортизацией, потому что на переднем колесе нет амортизационной вилки. А грузы часто по 30 кг а то и все 50.

игорь1

А в планах сделать тележку с автомобильными колёсами потому что меня утомило заклеивать покрышки велосипедных колёсах и смотреть как растягиваются спицы. :sorry:

игорь1

Цитата: sdenis2023 от 12 Авг. 2024 в 21:39в последнее время вожу грузы исключительно на "средне" расположенном багажнике

грузы вплоть до 50кг

маневреность сверх отличная!

ноги переставляю на пассажирские подножки
в этом плане электроскутер хорош в котором на место ног можно поставить целый Мешок с цементом. А вообще хорошо бы расширить это место для грузов.

Вадим Есин

Модель прицепа 2018 фото и в чертеже.
И всё-таки клиренс в 250 мм великоват. При частой эксплуатации это становится слишком понятно.
Поэтому без особых затруднений смог легко доработать свой же экземпляр до Варианта №2.
Разница хорошо ощутима только с грузом. Прицеп теперь плывёт за мной, а не подёргивает по бокам.
Техника сейчас на даче, поэтому фото заниженного, прикреплю как только..


+ велоприцеп одноколёсный самодельный

Вадим Есин

+ велоприцеп одноколёсный самодельный

Вадим Есин

+ велоприцеп одноколёсный самодельный