Шум от втулки под подшипниками на оси колеса

Автор Yfars, 10 Сен. 2024 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yfars

Доброго времени суток. У меня было 2 самоката X1 и сейчас M4 Pro+ 23 года и на обоих в какой-то момент начались около скрипяще-стучащие шумы при движении на скорости от примерно 10 км/ч до 20 км/ч, а дальше глушится. Вначале не мог понять в чем причина и долго ломал голову, а потом обнаружил, что в переднем колесе под подшипниками стоит железная втулка, которая с завода немного свободно там перемещается и за одно своим смещением позволяет выбить эти подшипники ударами по центральной части. Пошипники работали идеально и периодически смазывались, по этому определил, что скорее всего виновата втулка, которая из-за смещений врезается во все подряд. Пробовал обильно смазывать вообще все там и запихивать ее во все щели, но это только частично помогало и на старом самокате было решено просто купить новый диск. Сейчас начинается то же самое на новом самокате уже в первый год использования и хотелось бы понять как решить проблему. Гугление ни к чему не привело, вообще другое выдает, по этому решил найти здесь совет

Дедушка Винт

Такая же проблема была, две пары подшипников сменил, пока не догадался подложить шайбы под левую и правую втулки (между втулкой и подшипником).
И зажал крепко затем ось, так чтобы центр подшипника не прокручивался на оси.
Но при этом скорость чуть упала даже при хорошо смазанных подшипниках.

Rock_n_Roliki

#2
Цитата: Дедушка Винт от 27 Март 2025 в 15:45Такая же проблема была, две пары подшипников сменил, пока не догадался подложить шайбы под левую и правую втулки (между втулкой и подшипником).
И зажал крепко затем ось, так чтобы центр подшипника не прокручивался на оси.
Но при этом скорость чуть упала даже при хорошо смазанных подшипниках.
Вы зажали подшипники сместив внутреннюю обойму подшипника относительно внешней, шарики в канавках придавились и накат плохой и подшипникам вредно, износ больше. В самокатах и роликах между двумя подшипниками втулка стоит, в нее внутреннее кольцо подшипников упирается чтоб не сместилось при затягивании оси. Не знаю как в электро, ось с ступеньками упорами или отдельная втулка в колесе, но что то должно быть чтоб не передавить подшипники. Но и прокручиваться внутреннее кольцо на оси не должно, иначе подшипник не крутится а ось стирается, внутреннее кольцо должно быть зажато или запрессовано на ось. Подшипники не нужно менять, снять с них пыльники, в бензине промыть и хорошенько смазать литолоной смазкой и будут тихие как новые. Если конечно подшипники не разваливаются и не ржавые. Скорее всего смазка кончилась и они начали скрипеть,щебечут как птички по звуку а стук от люфта втулок и смещения внешнего кольца подшипника в колесе, щёлкают в ступицах когда по размерам люфт посадочного гнезда, слишком глубокий или внутренняя втулка длиннее и подшипник не до конца  в ступицу входит. Если бы знал конструкцию то подсказал бы, возможно внешние втулки короткие а шайбы подложить много получается, можно из трубки втулки чуть побольше отпилить, или тонкие шайбы подбирать чтоб люфт убрать и проверить обязательно колесо как вывешенное крутится насколько долго и легко.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Дедушка Винт

Цитата: Rock_n_Roliki от 27 Март 2025 в 18:01Вы зажали подшипники сместив внутреннюю обойму подшипника относительно внешней, шарики в канавках придавились и накат плохой и подшипникам вредно, износ больше. В самокатах и роликах между двумя подшипниками втулка стоит, в нее внутреннее кольцо подшипников упирается чтоб не сместилось при затягивании оси. Не знаю как в электро, ось с ступеньками упорами или отдельная втулка в колесе, но что то должно быть чтоб не передавить подшипники. Но и прокручиваться внутреннее кольцо на оси не должно, иначе подшипник не крутится а ось стирается, внутреннее кольцо должно быть зажато или запрессовано на ось.

...возможно внешние втулки короткие а шайбы подложить много получается, можно из трубки втулки чуть побольше отпилить, или тонкие шайбы подбирать чтоб люфт убрать и проверить обязательно колесо как вывешенное крутится насколько долго и легко.
Я посмотрел, шайбы подложил между внешними втулками и амортизаторами, ибо раньше если зажмёшь - амортизаторы перекашивались и дрыгались, иначе - толку от подшипника не было, он не работал.
Отрегулировал сжатие втулок к подшипникам, чтобы колесо крутилось легко, но через подшипники.