avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Цитата: iperov от 12 Окт. 2010 в 18:57
http://www.satistronics.com/high-efficiency-solar-panel-335515mm-175v-114a-20w_p2053.html одну на багажник, вторую на раму, 100% потянет 24вольтовый движог )
Ну и куда этот движек потянут жалкие 40Вт?
Я как-то пробовал рассчитать сол.бат. на свой 500Вт трайк. Получилось для равномерной езды со скоростью 20км/ч надо 200Вт заявленной мощности СБ около 2кв.метров размером.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Павел

А мой вел и одна такая панель до 50-ти разогнала бы при использовании акка в качестве буфера :D, а если перед этим денёк постоит под солнышком - то хватит до работы и обратно :al:

iperov

Цитата: LICC от 12 Окт. 2010 в 19:57
Цитата: iperov от 12 Окт. 2010 в 18:57
http://www.satistronics.com/high-efficiency-solar-panel-335515mm-175v-114a-20w_p2053.html одну на багажник, вторую на раму, 100% потянет 24вольтовый движог )
Ну и куда этот движек потянут жалкие 40Вт?
Я как-то пробовал рассчитать сол.бат. на свой 500Вт трайк. Получилось для равномерной езды со скоростью 20км/ч надо 200Вт заявленной мощности СБ около 2кв.метров размером.
почему у вас линейная зависимость мощности к скорости? чем быстрее едешь тем больше жрёт мощности даже не учитывая сопротивление воздуха, на 40ваттах вполне можно передвигаться =)

LICC

Цитата: iperov от 13 Окт. 2010 в 00:24
почему у вас линейная зависимость мощности к скорости? чем быстрее едешь тем больше жрёт мощности даже не учитывая сопротивление воздуха, на 40ваттах вполне можно передвигаться =)
Сделайте замеры тока при движении на разных скоростях по ровной дороге, и убедитесь, что 40Вт хватит толко на компенсацию КПД системы. :)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mevial

Цитата: LICC от 13 Окт. 2010 в 06:47
Сделайте замеры тока при движении на разных скоростях по ровной дороге, и убедитесь, что 40Вт хватит толко на компенсацию КПД системы. :)
Не согласен, лично ездил на 40Вт, со скоростью 5 км/ч :) На хх и максимальных оборотах МК кушает где-то 80Вт, но там обороты большие, потерь много.

LICC

Цитата: mevial от 13 Окт. 2010 в 11:55
Цитата: LICC от 13 Окт. 2010 в 06:47
Сделайте замеры тока при движении на разных скоростях по ровной дороге, и убедитесь, что 40Вт хватит толко на компенсацию КПД системы. :)
Не согласен, лично ездил на 40Вт, со скоростью 5 км/ч :) На хх и максимальных оборотах МК кушает где-то 80Вт, но там обороты большие, потерь много.
5 км/ч  это не езда, а пешийХод :D По этому, чтоб ехать надо БОЛЬШЕ сол.батареек :ay:
У меня трайк, и 40Вт ему и тронуться не хватит
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mevial

Цитата: LICC от 13 Окт. 2010 в 12:03
У меня трайк, и 40Вт ему и тронуться не хватит
Вы путаете мощность, и момент. А ещё забываете, что при старте, у МК кпд стремится к 0. Так что, боюсь что мой вел тоже не тронется на 40Вт, момента не хватит, а вот поддерживать 5км/ч в оптимальном режиме он сможет. Но это так, поржать, или рядом с пешеходом ехать(как в моём случае было). Для комфортной езды нужно как минимум 500Вт, и то разгоняться будет доооолго и нудно.

LICC

Цитата: mevial от 13 Окт. 2010 в 13:06
Цитата: LICC от 13 Окт. 2010 в 12:03
У меня трайк, и 40Вт ему и тронуться не хватит
Вы путаете мощность, и момент. А ещё забываете, что при старте, у МК кпд стремится к 0. Так что, боюсь что мой вел тоже не тронется на 40Вт, момента не хватит, а вот поддерживать 5км/ч в оптимальном режиме он сможет. Но это так, поржать, или рядом с пешеходом ехать(как в моём случае было). Для комфортной езды нужно как минимум 500Вт, и то разгоняться будет доооолго и нудно.
Я прекрасно знаю характеристики и МК и других эл.моторов и момент страгивания, и в тоже время убедился на практических опытах, что 1А для МК, разогнаного педалями до 5км/ч , хватит только для плавной остановки. Для равномерного движения хотяб 5 км/ч от СБ надо по моим замерам 1.8-2А. А для именно прямолинейной езды 20км/ч нужно 4-5А при 36В.
Я когда собирался установить СБ на трайк, с производителем  обговорили тех характеристики панели, получилась СБ 0.86м на 2.2м для реальных 4А при 36-38В на нашем солнышке.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

#26
тоже возникала мысль воспользоваться СБ для своего элевела дальних покатушках
с гибкими СБ но потом подумав и почитав,
стала интересна при условии:
1. использовать (в подавляющем большинстве времени) для заряда и подзаряда, а не для прямой запитки мотора
2. из первого условия отчасти вытекает второе: заряжать не в пути а на остановках
3. из второго вытекает третье: СБ использовать все таки не гибкие (прочел, что они быстрее деградируют из-за постоянных изгибов) а твердые но без стекла а скажем на стеклотекстолите (или другой нетяжелой подложке)
4. ночью катить - днем заряжать. (что скорее ближе к идеальному случаю чем к реальному, хотя вполне может иметь право на реализацию)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LICC

Конечно можно такие как у меня 7.5в 260мА наклеить на   синтетическую ткань, будет складная или рулонная СБ. Она на текстолите и залита твердым компаудом. Встречается на Ебее по 16-18долл.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

LICC, а ссылочку, будь ласка? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru


NikolayS

Обычно подсчеты веса и мощности говорят о том что выгоднее взять дополнительную акб этого веса :(
Сейчас можно купить с кпд 18%, реально работать будет с 30ю - будет ли бум легкого электротранспотрта будет зависеть от цены.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mastercap

Да, интересные элементы, но на порядок дороже хрупких элементов для самостоятельной сборки. Кстати у кого какие идеи насчет стекла и подложки для элементов. Идея делать подложку и стекло из 3-5 мм оргстекла не совсем прельщает своей тяжестью и толщиной. Может тонкое каленое стекло, но масса, да и стоимость.. И подложку тонкую, легкую и крепкую...

Peoner

Цитата: mastercap от 11 Фев. 2011 в 15:20
Да, интересные элементы, но на порядок дороже хрупких элементов для самостоятельной сборки. Кстати у кого какие идеи насчет стекла и подложки для элементов. Идея делать подложку и стекло из 3-5 мм оргстекла не совсем прельщает своей тяжестью и толщиной. Может тонкое каленое стекло, но масса, да и стоимость.. И подложку тонкую, легкую и крепкую...
ну если дороже, озвучьте цену вашего варианта и место продажи.
обкладка стеклом зависит от эксплуатации.
лично мне нужен минимальный вес и габариты поэтому я готов отказаться от стекла и защитить ламинатоподобной пленкой, а наклеивать как уже было озвучено на износостойкую ткань.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mastercap

Да эти элементы вроде особо не надо защищать. Я говорил например о таких:
http://cgi.ebay.com/2-KW-3x6-Untabbed-Solar-Cells-Diy-Panel-Kit-w-Wire-Flux-/110571067179?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19be8c972b#ht_4132wt_952
2 киловатта за чуть более 1000$ с доставкой. По батареям см. выше получается раз в 15 дороже.
Если кому интересны такие элементы, отдам за себестоимость( уже озвучивал свое предложение в других сообщениях).

NikolayS

Элементы толщиной 200 микрон естественно требуют как минимум жесткой подложки. Я в свое время думал о поликарбонате, как наиболее прочном пластике с отличными оптическими свойствами. Причем подложку из сотового как-нибудь мутить хотел.
Элементы по 100г на 2Вт защищать видимо не надо, но 100Вт батарея весит уже минимум 5кг. :)

Товарищи побольше цифр!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mihalich

Цитата: NikolayS от 11 Фев. 2011 в 14:43
Обычно подсчеты веса и мощности говорят о том что выгоднее взять дополнительную акб этого веса :(
Сейчас можно купить с кпд 18%, реально работать будет с 30ю - будет ли бум легкого электротранспотрта будет зависеть от цены.

   При всём моём уважении к энтузиастам использования солнечной энергии на сверхлёхком эл.транспорте
советую всем прочитать книгу Александра Пополова " ИСПОВЕДЬ СОЛНЦЕГОНЩИКА"  !
   Кроме безспорной художественной ценности, книга содержит массу документальных фактов,  фотографий,
событий, цифр и технических данных.
   Прочитав эту книгу , коллеги узнают  что , лет 10 назад, Пополов, , участвовал на всех международных слётах, конкурсах, пробегах на своих самодельных велоэлектросолнцемобилях ,  в Европпе, Азии и Австралии.
    Он никогда не занимал призовых мест, потому как , в отличие от лидеров, которых финансировали  и миллионеры и университеты и аэрокосмические агенства , он не финансировался никем , представлял Родину на свои , более чем скромные доходы.   Правда , когда он в числе последних , подъезжал к Финишу,
   ВЕСЬ СТАДИОН ПРИВЕТСТВОВАЛ ЕГО СТОЯ !
   Но я сейчас не о том.   Его солнечная панель 6 метров кв..,  позволяла ему ехать на широтах Москвы и Европпы, в солнечный полдень со скоростью 10 км час., остальное он добавлял педалями.
   Но , даже тогда, КПД его солн. батарей было выше 20 % ! !    Но у конкурентов до 40 %

     Так , что же теперь предлагают покупать Вам ! ! ! ? ? ?  То что 10 лет назад было устаревшим НЕЛИКВИДОМ !
   Согласен с Коллегой, использовать СБ можно и нужно, только с КПД более 30% , иначе, добавленная ими
Энергия не покроит затрат на  их перевозку. Про затраты на покупку говорить уже не приходиться.