Как адаптировать зарядку от авто/сети 220 вольт на 48?

Автор Lab34, 02 Янв. 2025 в 05:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Особо никто не тестил, как понял, напишу здесь.

На 46.5 вольтах 22- 5v usb зарядка работает, но медленно (испытания - ВК видео и максимальная яркость), типа +1 процент за 5-10 минут.

Две быстрой зарядки отказались работать с таким напряжением.

Может стоит изучать схему Зу, как работает, поменять часть (уменьшить резисторы, убрать диодный мост из сетевой зарядки)

На сайте m.rcl-radio.ru/?p=25709 приводится пример рассчетов для понижайки LM2575. Возможно что-то можно адаптировать для сетевого адаптера.



Цитировать7853687236987329[/spoiler]
LM2575(HV)-ADJ - с регулируемым выходным напряжением


234756328769857326328711111


Для расчета сопротивлений R1 и R2 для задания выходного напряжения необходимо пользоваться следующими формулами:


При этом R1 выбирают от 1К до 5К, а  VREF (опорное напряжение) = 1.23 В

aviator79

Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 02:45Может стоит изучать схему Зу, как работает, поменять часть (уменьшить резисторы, убрать диодный мост из сетевой зарядки)
Я тебе уже отвечал на этот вопрос, что у понижаек с широким входным диапазоном напряжений и сетевых зарядных устройств с гальванической развязкой совсем другой принцип работы. Поэтому твои 48 вольт нужно поднимать до 110 вольт или опускать до 12В и использовать соответствующие готовые "быстрые" зарядки. Если бы у тебя было побольше опыта в радиотехнике, то можно было бы попробовать поднять напряжение до 48В у автомобильной зарядки. Так как опускать нижний предел сетевых зарядок очень геморройно. 

slav

Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 02:45пример рассчетов для понижайки LM2575

Эта микруха не потянет входное 48 в ! Поищите от 60 в и выше .

Lab34

Цитата: aviator79 от 06 Янв. 2025 в 07:06Я тебе уже отвечал на этот вопрос, что у понижаек с широким входным диапазоном напряжений и сетевых зарядных устройств с гальванической развязкой совсем другой принцип работы. Поэтому твои 48 вольт нужно поднимать до 110 вольт или опускать до 12В и использовать соответствующие готовые "быстрые" зарядки. Если бы у тебя было побольше опыта в радиотехнике, то можно было бы попробовать поднять напряжение до 48В у автомобильной зарядки. Так как опускать нижний предел сетевых зарядок очень геморройно. 

Сетевые вроде тоже используют постоянное напряжение через диодный мост. Но на вход рассчитано 220 вольт, наверняка обвязка с нужным падением напряжения на входе. Возможно можно убрать, заменить мост на постоянку.

Lab34

Цитата: slav от 06 Янв. 2025 в 09:03Эта микруха не потянет входное 48 в ! Поищите от 60 в и выше .


Да понятно, но как пример с рассчетом формул. На форумах по повышению напряжения 5 вольтовой зарядки встречал что трансформаторы доматывают, а здесь вообще убрать надо (наверно), что проще

aviator79

Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 13:05Сетевые вроде тоже используют постоянное напряжение через диодный мост.
ВСЕ зарядные устройства, блоки питания ATX, принтеров и всего остального, работают от выпрямленного напряжения сети, то-есть от 310 вольт.
Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 13:07а здесь вообще убрать надо (наверно), что проще
Да, для снижения напряжения питания нужно выпаивать, разбирать трансформатор и отматывать первичку, а она находится не сверху.  И ещё нужно будет найти и уменьшить запускающий резистор. Но ты с этим вряд ли справишься.

edw123

Цитата: slav от 06 Янв. 2025 в 09:03Эта микруха не потянет входное 48 в ! Поищите от 60 в и выше .
Надо с буковками HV.

Lab34

Цитата: aviator79 от 06 Янв. 2025 в 13:22ВСЕ зарядные устройства, блоки питания ATX, принтеров и всего остального, работают от выпрямленного напряжения сети, то-есть от 310 вольт.  Да, для снижения напряжения питания нужно выпаивать, разбирать трансформатор и отматывать первичку, а она находится не сверху.  И ещё нужно будет найти и уменьшить запускающий резистор. Но ты с этим вряд ли справишься.

Тут дело не только во мне или не мне. Есть еще творчество, да и usb гаджетов в том числе велосипедных (типа фонарей, гудков) есть огромное разнообразие, часто с небольшими батарейками, с питанием можно стационарный режим сделать.

А нормального usb питалова нет. Та же приведенная плата по хорошему требует корпус, паять usb разъём и на выходе не самый вольтовый юсб. Плата + адаптер не самое компактное решение.

Чтоб сказать, что "нельзя", должны быть известны рабочие напряжения плат преобразователей и тд.

aviator79

Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 16:16Чтоб сказать, что "нельзя", должны быть известны рабочие напряжения плат преобразователей и тд.
Я не говорил, что "нельзя". Я сказал, что для тебя будет сложно перематывать трансформатор. Может и ещё чего нибудь понадобится доработать.  Поэтому я предлагал другие, более простые способы использования быстрой зарядки для питания от 48 вольт.
Цитата: Lab34 от 06 Янв. 2025 в 16:16Плата + адаптер не самое компактное решение.
Понижающий дс/дс конвертер достаточно маленький. Плату автомобильного зарядника тоже можно вытащить из корпуса, уменьшив тем самым и его размеры.

slav

Цитата: edw123 от 06 Янв. 2025 в 14:37Надо с буковками HV.

Смущает отсутствие режима токоограничения на желаемом уровне .

aviator79

Цитата: slav от 06 Янв. 2025 в 17:18Смущает отсутствие режима токоограничения на желаемом уровне .
Такая понижайка нужна будет только для получения 12 вольт от 48В батареи. А от 12 вольт будет уже питаться зарядное устройство со своим контроллером.

edw123

#29
Цитата: slav от 06 Янв. 2025 в 17:18Смущает отсутствие режима токоограничения на желаемом уровне .
Наверное в таком будет получше https://www.wildberries.ru/catalog/110125548/detail.aspx?size=200159138  :exactly:  Можно и настраиваемый сделать.

Lab34

Цитата: aviator79 от 06 Янв. 2025 в 16:45Я не говорил, что "нельзя". Я сказал, что для тебя будет сложно перематывать трансформатор.

Радиофорумники пилят какой-то раритет чтоб 5-вольтовую зарядку добустить до 12, доматывают трансформатор и ничего. А тут эээ... Электровелосипедисты и не только ездят на больших повербанках и не организуют usb линию (либо часто слабо реализована). Уменьшить витки это не увеличить. Подпитать преобразователь напрямую (без выпрямления 220 вольт) тоже не сильно сложно, читал что можно и без замены трансформатора немного сдвинуть диапазон. Может в моих 5-вольтовых зарядках которые в целом функционируют, напряжение понижается скажем до 4.5.

Из опасений по поводу платы - нужно продумать какую-то влагозащенность, учесть конденсат. Отсек контроллера в стоке расположен под педалями и уже однажды заливало. С одним преобразователем батарея->USB PD в заводском корпусе будет как-то спокойнее. Хотя бы простое USB прокачать для начала.

aviator79

Цитата: Lab34 от 07 Янв. 2025 в 00:53Уменьшить витки это не увеличить.
Сначала открой свою быструю зарядку, посмотри на имеющийся в ней трансформатор и оцени, сможешь ли ты его выпаять, расклеить, размотать и опять намотать? Если сможешь, тогда тебе и флаг в руки!
Цитата: Lab34 от 07 Янв. 2025 в 00:53Подпитать преобразователь напрямую (без выпрямления 220 вольт) тоже не сильно сложно, читал что можно и без замены трансформатора немного сдвинуть диапазон.
Я тебе уже сказал, что СЕТЕВЫЕ зарядки без замены трансформатора сдвинуть диапазон вниз НЕЛЬЗЯ!

Цитата: Lab34 от 07 Янв. 2025 в 00:53Хотя бы простое USB прокачать для начала.
У всех простых  USB используются контроллеры на напряжение ниже 48 вольт, поэтому прокачка не прокатит.))) Если тебя устраивает обычная зарядка USB, тогда покупай понижающий модуль на 5 вольт, что по ссылке выше.
Цитата: Lab34 от 07 Янв. 2025 в 00:53USB PD в заводском корпусе будет как-то спокойнее.
Вот интересно узнать, как ты собираешься прокачивать USB PD не разбирая заводской корпус, который после этого станет не водозащищенный? И если бы мне пришлось делать герметичную зарядку, я бы вытащил её из корпуса и засунул в термоусадку, герметизировав провода термоклеем.

midway

https://ozon.ru/t/35d5nEq
https://ozon.ru/t/5QEMvWQ
https://ozon.ru/t/PMEnJg0

Вот быстрая зарядка 12-24в, запитать от пребразователя 48->12 или 48->24в и готово. В дополнение будет 12 в для света и т.д.

slav

Цитата: aviator79 от 06 Янв. 2025 в 17:43Такая понижайка нужна будет только для получения 12 вольт от 48В батареи. А от 12 вольт будет уже питаться зарядное устройство со своим контроллером.
Обожаю микруху MC33063 ,она и ток позволяет подбирать и напряжение . Правда до 40 в всего .
Автомат освещения от 12в классно работает и прочее . :-)