avatar_Cahes

Переделка BLDC на меньшее напряжение

Автор Cahes, 24 Янв. 2025 в 20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

При поиске аккумуляторов для моторколеса нашёл интересное предложение - побуждающее использовать батарею на меньшее напряжение. Развитие мысли привело к идее переделки мотора на меньшее напряжение, то-есть - переключение обмоток электромагнитов с последовательного соединения на параллельное. Прошу просветить - так-ли устроена система? - правильно-ли я это понимаю?

Aquinax

BLDC это трехфазный мотор. Как переключить с последовательного на параллельное, со звезды на треугольник чтоли?
Читать нужно форум в профильных темах. Что как куда откуда все это устроено и где зачем и на кой это нужно. Все написано. Это не чат.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 25 Янв. 2025 в 08:52Как переключить с последовательного на параллельное, со звезды на треугольник чтоли?
Катушки часто намотаны секциями, последовательно или параллельно.

aviator79

Цитата: Cahes от 24 Янв. 2025 в 20:25нашёл интересное предложение
Выкладывай всю информацию по этому аккумулятору. Потому, что данный вопрос зависит от многих факторов и однозначного ответа никогда не будет.

sdenis2023

понижение напряжения очень перспективное решение - но нужен контроллер с  кратно увеличенным током(что значительно дороже) и фазные провода усилить скорее всего нужно будет :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Cahes


А что вы хотите от аккумулятора?

Цитата: sdenis2023 от 25 Янв. 2025 в 19:18контроллер с кратно увеличенным током...провода усилить
- Не вопрос.
Цитата: sdenis2023 от 25 Янв. 2025 в 19:18понижение напряжения очень перспективное решение
- Вот это - интересная тема.

варп

Цитата: Cahes от 24 Янв. 2025 в 20:25При поиске аккумуляторов для моторколеса нашёл интересное предложение - побуждающее использовать батарею на меньшее напряжение. Развитие мысли
В современных электромобилях используют напряжение 300-500 Вольт. Прежде чем обмотки переключать Вы свою мысль развейте, почему они таки используют 500 Вольт а не 5 Вольт... Как только разовьёте, так сразу желание чего-то переключать исчезнет... ;-D

edw123

Цитата: варп от 25 Янв. 2025 в 22:26В современных электромобилях используют напряжение 300-500 Вольт. Прежде чем обмотки переключать Вы свою мысль развейте, почему они таки используют 500 Вольт а не 5 Вольт... Как только разовьёте, так сразу желание чего-то переключать исчезнет... ;-D

Некоторые боятся ШИМ. :mus:  Потери, мол... В каком-то смысле они правы, особенно если не нужны высокие обороты.

Cahes

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2025 в 22:42Некоторые боятся ШИМ. :mus:  Потери, мол... В каком-то смысле они правы, особенно если не нужны высокие обороты.
Очень хорошая мысль! Я раздумываю над переключением двух аккумуляторов параллельно/последовательно - и избавиться от ШИМ (в моём случае - в плане писка).

Цитата: варп от 25 Янв. 2025 в 22:26Как только разовьёте - так сразу желание ... исчезнет.
Спасибо. Спасибо - что заботитесь обомне, волнуетесь. Обращаю внимание - что в топик-вопросе не предполагалось что-то переключать.

Я думал - народ - про стартовую способность, про повышение напряжения в индуктивностях резонансом, или ещё что-то подобное... Конечно - в автомобилях длинные провода, большие мощностя, отсюда толщина проводов и потери: у меня всё будет рядом, и про переделку контроллера и утолщение проводов мы уже говорили.

Но, напоминаю - не это тема топика.

edw123

Цитата: Cahes от 25 Янв. 2025 в 22:58Очень хорошая мысль! Я раздумываю над переключением двух аккумуляторов параллельно/последовательно - и избавиться от ШИМ (в моём случае - в плане писка).
Только далеко не все этого боятся. :exactly:

sdenis2023

Цитата: варп от 25 Янв. 2025 в 22:26В современных электромобилях используют напряжение 300-500 Вольт.
ну так давайте все сделаем на велосипедах столько! да и чего мелочится - в розетку то же завести сразу 6кВ :bravo: потерь же меньше.....
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: Cahes от 25 Янв. 2025 в 22:58Очень хорошая мысль! Я раздумываю над переключением двух аккумуляторов параллельно/последовательно - и избавиться от ШИМ (в моём случае - в плане писка).
В плане ультра удешевления только разве. Соответственно, такое решение вполне годится лишь для гольфкаров, дворовой электротележки или детского транспорта, то есть, очень маломощных. Ну и тогда уж, дабы совсем отказаться от контроллёров, применяйте коллекторные моторы :exactly:  Иные всё равно потребуют переключения фаз, электроники, пусть и без ШИМа. Кстати, потери на котором не более 1% у нормальных контроллёров. К тому же, если хотите конкретно исключить потери на ШИМ полностью, оставляйте КПП и выбирайте пониженные передачи и "полный газ", в это время контроллёр вообще не шимит, и кстати, действительно вообще не греется.

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 25 Янв. 2025 в 19:18понижение напряжения очень перспективное решение - но нужен контроллер с  кратно увеличенным током(что значительно дороже) и фазные провода усилить скорее всего нужно будет
Так то вроде бы без разницы получать ту же мощность большим напряжением и малым током, либо наоборот. Но есть и нюансы. Если провода в системе можно утолщить, сохранив кпд, снижая напряжение и увеличивая ток, то вот процент длины фазы, приходящийся на перебросы между катушками, увы, возрастает с уменьшением кол-ва витков (это и есть система низких напряжений и больших токов). То есть, в низковольтной системе, даже теоретически кпд немного будет ниже. Насколько, х.з, мож всего на 1%, а мож и больше, замеров не делал. Но что пониже точно.

варп

Цитата: Cahes от 24 Янв. 2025 в 20:25Развитие мысли привело к идее переделки мотора на меньшее напряжение
Сергей Марков, цитата -
...В мире есть только два вопроса - первый - "как это сделать?", и второй - " а нафига оно надо?"...
Вы конкретный вопрос задайте - было столько напряжения при такой-то мощности, а хочу при столько вот столько...Только в конкретных цифпах...И Вам сразу скажут, почему это не надо делать.
На мутные вопросы - даю мутные ответы... ;-D

Cahes

Цитата: kommunist от 25 Янв. 2025 в 23:39процент длины фазы, приходящийся на перебросы между катушками, увы, возрастает с уменьшением кол-ва витков (это и есть система низких напряжений и больших токов). То есть, в низковольтной системе, даже теоретически кпд немного будет ниже. Насколько, х.з, мож всего на 1%, а мож и больше, замеров не делал. Но что пониже точно.
- это интересная мысль.
В плане витков: явление, наверное, свойственно одной катушке? Просто, если катушек в фазе несколько - то количество витков на одной катушке не изменяется - и оный эффект не имеет место быть?..

Цитата: варп от 26 Янв. 2025 в 05:58Вы конкретный вопрос задайте - было столько напряжения при такой-то мощности, а хочу при столько вот столько.

О! - наконец-то разговор про аккумулятор - предметный...
Было: 48, стало блызько трыдцяты, 24 - для предметного разговора, то-есть - в два раза. Просто у меня аккумуляторы ёмкие и тяжёлые, и я предполагаю использовать не полную связку.

варп

Цитата: Cahes от 26 Янв. 2025 в 07:40О! - наконец-то разговор про аккумулятор - предметный...
Предметный, но увы - бесполезный... Вы, не потратив и пяти минут на изучение принципов работы BLDC двигателей и литиевых аккумуляторов полагаете,  что в этой теме Вас чему-то быстренько научат? Нет, не научат, потому что с таким уровнем знаний, Вы просто не будете понимать о чём речь.

kommunist

Цитата: Cahes от 26 Янв. 2025 в 07:40В плане витков: явление, наверное, свойственно одной катушке? Просто, если катушек в фазе несколько - то количество витков на одной катушке не изменяется - и оный эффект не имеет место быть?..
Нет, в низковольтных моторах процент на паразитные перебросы увеличивается ВСЕГДА.

sdenis2023

Цитата: Cahes от 26 Янв. 2025 в 07:40Было: 48, стало блызько трыдцяты, 24 - для предметного разговора, то-есть - в два раза. Просто у меня аккумуляторы ёмкие и тяжёлые, и я предполагаю использовать не полную связку.
я все таки ниже 32-34Вольта не вижу смысла :-) и то это конкретно под мои запросы скорости(40км/ч) при 26 дюймах на трехвитковой миникрошке :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C