avatar_М-Велосипедист

Незаметный электропривод для велосипеда.

Автор М-Велосипедист, 07 Фев. 2025 в 21:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Мотор приехал - начинаем работать...

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Переводим мотор в цифровую зону чертежа проекта:




Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Мотор в подвеске - завтра попробуем соединить с велосипедом.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

LoneWolfRU

Мотор не герметичный? Смотрю картинки на алиэкспресс: подшипники с крышками металлическими, без сальников, отверстие под кабель не влагозащищено
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Guto


Guto

#23
Цитата: Alar2 от 12 Фев. 2025 в 00:54Разговор ещё и том ,что разогнаться до 50 км/ч ,что на электровелосипеде с педалями вполне возможно.
Здесь два варианта:
1. Велосипед с колесом 28". До 50 км/ч можно разогнаться активно педалируя и без особых танцев с трансмиссией. Может только ведущую чуть больше или ведомую - чуть меньше поставить. Моторчик будет помогать практически в любом диапазоне каденса.
2. Велосипед с колесом 12-20". Здесь сложнее. Если ставить пару звёзд с коэффициентом 4.46 (58Т*13Т), будет не просто стартовать и движок, скорее всего не справится с поддержкой (будет греться или буксовать). Придётся увеличивать время до включения движка системой ПАС, что поддерживается не всеми контроллерами. Чтобы невелировать большое передаточное число нужно ставить планетарную втулку. Для колеса 12" вполне хватит 3-х скоростной, для 20" лучше 5 или 7-8 скоростей.  Кроме того, в мелкие велики не всегда удаётся поставить нужную планетарку, т.к. в подавляющем большинстве OLD у них 110-120мм, при необходимых 127-135мм.

Guto

Цитата: М-Велосипедист от 06 Март 2025 в 22:21Мотор в подвеске
Мне кажется, подвеску нужно немного мощнее сделать. Металл потолще взять. Или мне только кажется?

Guto

У меня движок вот с таким креплением:
Вы не можете просматривать это вложение.
Диаметр 85мм и он тяжёленький.
Неплохо было бы предусмотреть в подвеске возможность и такого крепления (подвижная подпружиненная пластина с тремя отверстиями под винты).
Можно (если готовить подвеску для продажи) с учётом заявленной универсальности, комплектовать изделие сразу набором из 3-х пластин, под все основные типы крепления мотора.

М-Велосипедист

Цитата: LoneWolfRU от 07 Март 2025 в 06:36Мотор не герметичный? Смотрю картинки на алиэкспресс: подшипники с крышками металлическими, без сальников, отверстие под кабель не влагозащищено

Сальников действительно нет.
Но подшипники сидят на посадке с пылевлако защитными кольцами.  Зазоры минимальные.

При работе за счёт нагрева и центрабежных, сил внутри мотора создаётся повышенное давление, которое не должно допустить просачивания влаги во внутрь , а незначительные протечки должны мгновенно испаряться...
Видимо на это конструкторы моторов и расчитывали - ведь это не просто моторы - это мотор-колёса которые рассчитаны работать в контакте с   дорогой...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Guto от 07 Март 2025 в 09:56Мне кажется, подвеску нужно немного мощнее сделать. Металл потолще взять. Или мне только кажется?
Прокатная сталь толщиной 3мм.
А сам рычаг на котором закреплён мотор склёпан из двух листов стали общей толщиной 6мм...  Такой сэндвич  не погнуть и ударами молотка в тисках...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Фрикцион встал точно и надёжно - притянут мощным болтом М10

Педали не задевают с хорошим зазором.

Вот фрикцион прижат перекидной пружиной к покрышке велоколеса :




А тут фрикцион отведён от велоколеса, всё той же перекидной пружиной.
Велосипед при этом получает свой полноценный свободный накат и педальный ход :

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 07 Март 2025 в 12:44При работе за счёт нагрева и центрабежных, сил внутри мотора создаётся повышенное давление, которое не должно допустить просачивания влаги во внутрь
... а при охлаждении мгновенно начнет засасывать и конденсировать. :wow: Что это Вы только удобную половину общеизвестного процесса описали-то?

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 07 Март 2025 в 15:33... а при охлаждении мгновенно начнет засасывать и конденсировать. :wow: Что это Вы только удобную половину общеизвестного процесса описали-то?
При охлаждении до температуры окружающей среды, давление в лучшем случае выровняется с атмосферным.
Пониженное давления в маленьком замкнутом объём ни как не получится - ну если только облить неким хладагентом, типа жидкого кислорода...  :-D
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

ZTE

Цитата: М-Велосипедист от 07 Март 2025 в 16:31При охлаждении до температуры окружающей среды, давление в лучшем случае выровняется с атмосферным.
Интересно как оно выровняется, если не будет засасывать воздух из вне? Кстати влажный. :-D

М-Велосипедист

Цитата: ZTE от 07 Март 2025 в 18:45Интересно как оно выровняется, если не будет засасывать воздух из вне? Кстати влажный. :-D
При повышенном давлении воздуху не удастся выйти наружу, это ему не позволит разряжение внутри...
И наружному влажному воздуху трудно проникнуть внутрь тесной моторной камеры с постоянно повышенным или равным давлением.

Давление потому и повышается, что воздух из камеры не может выйти...он там заперт...выдавливаться могут только жидкости , масло например.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

ZTE

Цитата: М-Велосипедист от 07 Март 2025 в 20:04.выдавливаться могут только жидкости , масло например.
И кто же выдавливает жидкости, масло например? Чур меня, Чур - знал же итог.....

М-Велосипедист

Цитата: ZTE от 07 Март 2025 в 20:16И кто же выдавливает жидкости, масло например? Чур меня, Чур - знал же итог.....
Излишки разогретого масла могут быть выдавлены разностью давление воздуха и центробежными силами.
Такое явление например наблюдается в закрытых подшипниках , если они сильно разогреются .

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

ZTE

Цитата: М-Велосипедист от 07 Март 2025 в 20:22Излишки разогретого масла могут быть выдавлены разностью давление воздуха
А остывшее чем будет восполняться? Какой объем выдавлен при нагревании, такой же должен быть восполнен при остывании.