avatar_М-Велосипедист

Незаметный электропривод для велосипеда.

Автор М-Велосипедист, 07 Фев. 2025 в 21:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Положительный опыт, применения фрикционного привода к велосипеду Стрида на основе моторчика от скейтборда,
вдохновил на идею создать подобный привод и для других велосипедов с различными диаметрами колёс.

Донором будет вот такой велосипед на колёсах 26"

Спойлер


Заказали компактный МК от скейтборда.
Вот его интернетное описание:



Спойлер
<<Двигатель с датчиками Холла, максимальная поддержка Холла 60 В. 24 статора, плавный пуск, высокая эффективность, высокий крутящий момент. Точная конструкция для максимального преобразования энергии. Отличное качество рассеивания тепла обеспечивает надежную работу системы. Водонепроницаемый и пыленепроницаемый, низкое энергопотребление и низкий уровень шума. Состояние: 100% новый Тип товара: Бесщеточный двигатель Тормоза: Да, скорость меняется в зависимости от скорости KV: 80 кВ (напряжение 24 В, скорость 2640 об/мин) Номинальное напряжение: 24-36 В Номинальная мощность: около 250 Вт Максимальная скорость: 38 км/ч Максимальная мощность: 350 Вт Максимальный ток: около 38 А Скорость холостого хода: 2640 об/мин Ток холостого хода: 500 мА Эффективность: 85% Крутящий момент: 2 Н/м Максимальная нагрузка: 100 кг Вес: прибл. 789 г Цвет: красный Материал: металл Размер: диаметр 83 мм Содержимое упаковки: 1 x мотор Только вышеуказанное содержимое упаковки, другие продукты не включены. Примечание: светлая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на картинке немного отличается от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.>>






Расположение фрикциона будет такое: 


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk


М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 08 Фев. 2025 в 09:21Зачем тему удалял? :bw:
Если вы ко мне обращаетесь, то я этого не знаю.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

RommT

По ширине поместится между педалей? Вообще выглядит перспективно! Один знакомый делал что то подобное на самом мелком моторе от самоката, только на рекуперации силы прижима не хватало и мотор начинал скакать по колесу. У этого мотора покрышка низкопрофильнее, должно тяговитей получиться.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

М-Велосипедист

Цитата: RommT от 08 Фев. 2025 в 13:37По ширине поместится между педалей?

Да, должен разместиться между педалей , именно этим этот моторчик меня и заинтересовал. 
Но...за всё нужно платить - думаю в силу своих малых размеров он и слабей...
Нужно тестировать...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

RommT

При долговременном моменте 2нм он создаст тягу 5кг, на скорости 10м/с (36км/ч) это составит 500вт, а максимальный крутящий моменту него в два-три раза больше, то есть с термоконтролем можно будет ездить до 50км/ч вполне. Разумеется в горку надо будет помогать педалями и в разгоне тоже, иначе быстро перегреется. Контроллер обязательно нужен с ограничением фазного тока и термодатчиком. Разгон с тягой 5кг будет никакой, многих такое разочарует. С 10кг тягой на предельных токах разгон уже будет между овощным и пенсионерским, но ценой кпд.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

М-Велосипедист

Цитата: RommT от 08 Фев. 2025 в 16:29Разгон с тягой 5кг будет никакой, многих такое разочарует
Ну динамика разгона на моторе  с развитым педальным приводом не столь актуальна.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Alar2

Цитата: RommT от 08 Фев. 2025 в 16:29Разумеется в горку надо будет помогать педалями и в разгоне тоже, иначе быстро перегреется. Контроллер обязательно нужен с ограничением фазного тока и термодатчиком.
Нет проблем ,практически любой из контроллеров Веск  :-)

edw123

Цитата: RommT от 08 Фев. 2025 в 16:29то есть с термоконтролем можно будет ездить до 50км/ч вполне.
э-э-э... это мотор максимум 200вт. Какие 50км/ч? :pardon: У него теплоотводящая поверхность меньше гулькиного носа.

Alar2

Цитата: edw123 от 08 Фев. 2025 в 22:17
Цитироватьто есть с термоконтролем можно будет ездить до 50км/ч вполне.
э-э-э... это мотор максимум 200вт. Какие 50км/ч? :pardon: У него теплоотводящая поверхность меньше гулькиного носа.
Вы забыли про ещё минимум 250вт,которые дают пелали  :-)
 Я  на своём до 48 км/ч разгонялся при 350вт двигателе , быстрее непозволяли не молодые ноги и вымиратский асфальт  :-)

М-Велосипедист

Приблизительный смысл конструкции и привязка её начинает проясняться :



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: Alar2 от 08 Фев. 2025 в 23:36Вы забыли про ещё минимум 250вт,которые дают пелали
ПРи чём тут педали... разговор о допустимой мощности мотора. :-\

Alar2

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2025 в 15:28
ЦитироватьВы забыли про ещё минимум 250вт,которые дают пелали
ПРи чём тут педали... разговор о допустимой мощности мотора. :-\
Разговор ещё и том ,что разогнаться до 50 км/ч ,что на электровелосипеде с педалями вполне возможно. В режиме мопеда - нет, так фрикцион такого плана и не предназначен чисто для мопедного режима.

edw123

Цитата: Alar2 от 12 Фев. 2025 в 00:54Разговор ещё и том ,что разогнаться до 50 км/ч ,что на электровелосипеде с педалями вполне возможно. В режиме мопеда - нет, так фрикцион такого плана и не предназначен чисто для мопедного режима.
Едва ли целевая аудитория этого изделия сможет/захочет добавить ногами хотя бы 100Вт. :pardon:
То, что смогут некоторые - без сомнения, но при этом теряется тяга - придётся мотор подбирать для скорости в 50км/ч, иначе его помощь превратится в тормоз.

М-Велосипедист

Я думаю у этих моторов единственное преимущество - компактность и малозаметность.

В начале марта он будет у меня в руках и через неделю после испытаний будет ясно на что он способен.





Вот сравните какая разница:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Ожидаемое красное скейтбордовское мотор-колесо пойдёт на реализацию сразу двух проектов.
Особенно массовым будет тот, что в этой теме...

Вот чертёж общего вида в двух проекциях.



Фрикцион будет откидным на перекидной пружине - что позволит велосипеду сохранить свободный педальный ход.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

А вот чертёж рамы подвески мотора в четырёх проекциях



Вот и в металле:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Конструкция собрана и дожидается двигателя - двигатель уже в пути.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0