avatar_ukrop

Понижайка

Автор ukrop, 21 Фев. 2025 в 15:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ukrop

Вопрос к знатокам. Осталась невостребованная батарея 60V(67,2) 20Ah, есть электроскутер 48V 500W (родная батарея 48V(54,6)). Возможно ли запитать скутер от батареи 60V, может через понижайку (регулируемый понижающий модуль DC12-80V 20A) которую везде продают, фото прилагаю. Только я читал, что надо какие-то диоды на выход ставить, чтоб рекуперацией не убить понижайку (DC-DC). Подскажите, кто сталкивался и какие диоды. Или есть проще решение (напрямую к контроллеру на 48в страшно подключать, скорее всего он сгорит)?

aviator79

Цитата: ukrop от 21 Фев. 2025 в 15:23которую везде продают,
Может за эти деньги проще купить контроллер на 60 вольт?
Цитата: ukrop от 21 Фев. 2025 в 15:23Только я читал, что надо какие-то диоды на выход ставить, чтоб рекуперацией не убить понижайку
Нельзя читать до обеда советских газет.))  -Никакие диоды ставить не надо, но в этом случае не будет работать динамический тормоз, а его по-любому нужно отключать, иначе при торможении повышенное напряжение выведет из строя низковольтный контроллер.
 Может проще заменить транзисторы на более высоковольтные, чем добавлять понижайку?

Piramidon

Цитата: aviator79 от 21 Фев. 2025 в 15:57Может проще заменить транзисторы на более высоковольтные, чем добавлять понижайку?
Кроме транзисторов больше ничего менять не нужно?

Lab34

#3
Цитата: Piramidon от 21 Фев. 2025 в 19:13Кроме транзисторов больше ничего менять не нужно?
Транзисторы вроде ещё могут подойти (надо даташит смотреть), а конднсаторы скорее всего не подойдут. И вроде ещё что-то менять надо. Преобразователь сам немного интересен, 60в батарей много, с 48 проблемы.

aviator79

Цитата: Piramidon от 21 Фев. 2025 в 19:13Кроме транзисторов больше ничего менять не нужно?
Обычно конденсаторы по напряжению не ставят впритык, поэтому для АКБ в 54,6 вольта, да ещё с функцией динамического торможения, скорее всего стоят конденсаторы не на 63 вольта, а на 80В. Но по-любому, основные затраты составят именно транзисторы.   

solo207

В описании этого понижающего модуля, на Озоне, сделана оговорка, не использовать с батареей 72 вольта, хотя модуль до 80 вольт. Почему так? Быть может имеется ввиду, что батарея 72 вольта в заряженном состоянии может иметь до 84 вольт?

ukrop

Не хотелось бы менять или переделывать контроллер, к нему подключен весь обвес, фара, тормоз, спидометр. Было бы простое и недорогое решение питать через понижайку, bms всё равно отключит батарею 60 (67,2)В при достаточном разряде, хотя тогда надо выходное напряжение периодически уменьшать (Uвых=Uвх x 0,8), или сразу выставить нижний порог 35,1В.