K

скутерный мотор на электровелосипед!

Автор Kvant, 03 Нояб. 2007 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kvant

Не смотря на то, что велосипед не приспособлен к скутерному двигателю, и скоростям, всё же заманчиво. Кто нибудь пробовал скутерный МК и контроллер, установить на велик?

Creator

#1
Цитата: Kvant от 03 Нояб. 2007 в 21:48
Не смотря на то, что велосипед не приспособлен к скутерному двигателю, и скоростям, всё же заманчиво. Кто нибудь пробовал скутерный МК и контроллер, установить на велик?

насколько я знаю, поставить мотор-колесо с электроскутера на электровелосипед не пробывал никто. опасно и дорого

сумма в 15-17 000 руб за подобный комплект равна сумме за обычный электровелосипед. или половине суммы за электроскутер

уж луччше возьмите хороший электроскутер за 25 - 30 000
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator



Универсальный электровелосиед - электроскутер - электромотоцикл?

вот уж что заманчиво, так заманчиво...
проблем с прочностью кострукции точно не видно

  Компания Yamaha представила прототип многофункционального электровелосипеда Deinonychus.
   Благодаря своей конструкции, сей электро вело мото образец может использоваться в нескольких режимах: для повседневных поездок, для движения на крейсерской скорости, для спортивных поездок и в парковочном положении

   Кроме того, у еБайка много различных регулировок, которые позволяют подстроить электроскутер Deinonychus под индивидуальные параметры пилота, такие как вес, рост, стиль.
   Машина укомплектована экологически безвредным электродвигателем (это хорошо. хотя, если честно, экологичекски вредных электродвигателей я не видел).

есть ли у кого нибудь более подробная информация по этому "электроскутеру"?

вообще то, интересна сама схема построения... кто нибудь аналоги встречал?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

#3
Цитата: Creator от 04 Нояб. 2007 в 00:20
Цитата: Kvant от 03 Нояб. 2007 в 21:48
Не смотря на то, что велосипед не приспособлен к скутерному двигателю, и скоростям, всё же заманчиво. Кто нибудь пробовал скутерный МК и контроллер, установить на велик?

насколько я знаю, поставить мотор-колесо с электроскутера на электровелосипед не пробывал никто. опасно и дорого

сумма в 15-17 000 руб за подобный комплект равна сумме за обычный электровелосипед. или половине суммы за электроскутер

уж луччше возьмите хороший электроскутер за 25 - 30 000


Коллеги-электроскутеристы!

просьба высказать свое мнение. Представьте, что мотор-колесо с Вашего электроскутера воткнули в велосипедное колесо дюймов 26 в диаметре и поставили на обычный велосипед.

Что из этого может получится?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lexeich

#4
Ну...
не знаю, скорей всего гроб на колесах получится .
и дело не в размерах скутерного мотора, а, как уже говорилось , в ветке про обмотки статора, уж больно все это хозяйство китайцами разработано под оптимум.
"Автор думал - слова подбирал!" ;D
кесарю - кесарево, а слесарю слесарево.
Хотя, конечно, жажду эксперимента понять можно и приветствовать тоже.
немного об оптимуме:
1. Скорость.
2. Пробег.
3. Масса.
4. Место и форма размещения на велосипеде (???) аккумуляторов и прочего.
Чем-то придется жертвовать.
Все взаимосвязано.

i

К вопросу об опасной скорости велосипеда.
Почему  и кто решил, что 25 км/ч - безопасно, а 40 - уже смертельно?
Рекорд скорости на велосипеде 222км/ч (книга гиннеса).
Спортивные велосипеды свободно развивают 60 км/ч, а один автомобилист поведал, что с трудом обогнал велосипедиста на скорости 90км/ч, может и врет, но мне верится.
Когда я обкатывал мопед и держал на шоссе скорость ровно 40км/ч, ко мне в ветровую тень пристроился спортсмен. Минут десять он меня терпел, потом пристроился за автобусом, а у того скорость была не меньше 60.

Lexeich

Был у меня мокик "Дельта", по молодости.
И снаряженная масса его 45 кг.
И форсировал, было дело, я его движок V501 .
И бегать он стал под 70-75 км/ч.
Только вот швыряло его не по детски - легкий больно он для такой мощи движка.
А теперь подумайте, уважаемое собрание, как отнесутся спицы, шины, обода, рама велосипеда к такой нагрузке как "всадник", мотор, аккумуляторы и прочее.
Кроме того учтите размещение аккумуляторов и, как следствие, центр масс.
Стремное дело...

еБайкер

Цитата: i от 06 Нояб. 2007 в 10:22
К вопросу об опасной скорости велосипеда.
Почему  и кто решил, что 25 км/ч - безопасно, а 40 - уже смертельно?
Рекорд скорости на велосипеде 222км/ч (книга гиннеса).
Спортивные велосипеды свободно развивают 60 км/ч, а один автомобилист поведал, что с трудом обогнал велосипедиста на скорости 90км/ч, может и врет, но мне верится.
Когда я обкатывал мопед и держал на шоссе скорость ровно 40км/ч, ко мне в ветровую тень пристроился спортсмен. Минут десять он меня терпел, потом пристроился за автобусом, а у того скорость была не меньше 60.

водитель и пассажиры АВТОМОБИЛЯ не оборудованного системами безопасности и въехавшего в стену на скорости "всего" 60 км/ч практически не имеют шансов...

что уж про велосипед говорить

i

#8
Во-во. Куда не кинь, всюду клин.
На ровной, прямой дороге 25км/ч мало, а на грунтовке, посыпанной крупной щебенкой и 10км/ч много (ну очень много).
Быть на шоссе, само по себе уже опасно, хоть пешком ходи.
А бодать стенку (даже на скорости в 25) не стоит, опасно.
Спортивные велосипеды разве оборудованы специальными средствами для обеспечения безопасности спортсмена? А скорость им кто-нибудь ограничил?
На мой взгляд там все сделано для максимального облегчения конструкции, (а вот подушку безопасности не встроили), некоторые конструкции облегчены до такой степени, что могут ездить только на треке, от любой маломальски серьезной колдобины они складываются как гармошка.
Опасность не в максимальной скорости ТС, а в голове водителя.

Energizer

#9
На моцике гоняют 200 и ниче.
60 кмч для электровела явно лишка. А вот 40-45 было бы в самый раз. По поводу прочности деталей- такой агрегат лучше укомплектовать деталями к двухподвесам для  DH (даунхила) там запас прочности огромный, можно спокойно прыгать с двух метров, не боясь за вел. И лишние 20 кг элекрооборудования это не помеха. Тормоза тоже должны быть соответствующие- гидравлика с роторами на 203 мм. Большое значение имеет развесовка электробайка- если перегружать перед или зад, то при резком повороте с торможением тот, или другой может уйти в занос (собственный опыт эксплуатации велосипеда) По моему аккумуляторы лучше располагать в центре на раме и как можно ниже- у нормальных мотоциклов развесовка именно такая. Сам собираю примерно такой электровел.  ;)

Lexeich

2 Energizer

"Лишние 20 кг."?
Ой-ли?
сколько весит мотор от электроскутера ?
а аккумуляторы в моем 4 штуки 26 кг. уже!
или жертвуем пробегом?
или не жертвуем, но очень крутим педали.
а если очень крутим, то "нафига козе баян"? :)

Merakules

Как говорил кот Матроскин -"Ой и не пойму чего вы спорите" ....
Скажу так, мы с другом давно хотим увеличить на стоковом 006 велике скорость до 30-35 км\ч.
Один из вариантов было поставить скутеринное колесо(естественно доработанное,есть ноу-хау).
Ну так вот :
1 Скорость можно хоть 100 км\ч
2 МК  любое
4 АКБ тоже любое.
НО чтобы это все работало и безопасно нужно продумать конструкцию, ибо стоковый 006 ИМХО тяжеловат в управлении и его разгонять выше 30 боязно....
Попав в аварию на обычном скутере на скорости в 60 км\ч(в отбойник влетел)из-за хреновой подвески и управляемости-  я лишний раз убедился в своих выводах.
И так соберу в кучу сказаное: Люди золотая середина(вес, конструкция, скорость, управляемость)это первое, второе максимальная безопасность. Собственно это означает что глобальные изменения нада делать с чистого листа! даже если вы хороший водитель! Хотя стоковый 006 разогнать до 30 км\ч можно(господин i подтвердит) двумя способомами, Только незабывайте что управлятся он будет тяжелей.
Да и вот еще что -центр тяжести, о нем многие забывают, а вот это плохо! это ваша безопасность!


Я например склоняюсь к трайку он хоть "непадает" :)

Merakules

http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=75.0
Вот чем расчитывать спицные колеса с подробными картинками и пояснениями.....

GreenFighter

Цитата: Merakules от 07 Нояб. 2007 в 11:14
Как говорил кот Матроскин -"Ой и не пойму чего вы спорите" ....
Скажу так, мы с другом давно хотим увеличить на стоковом 006 велике скорость до 30-35 км\ч.
Один из вариантов было поставить скутеринное колесо(естественно доработанное,есть ноу-хау).
Просветите деревенщину: что это у Вас там за ноу-хау. Хотите поднять напряжение с 36 до 360 Вольт?

Мне тоже нужно оч. мощное М-К. Как сделать такое?

ZxV

чтобы сказать конкретно что получиццо надо смотреть на конкретные характеристики двигателей
велосипедного и скутерного
и скорее все будет следующее
диаметр скутерного колеса (10") в 2.6 раза меньше велосипедного (26")
соответственно при тойже скорости транспортного средства скутерное колесо вращается в 2.6 быстрее
так
что я помни из характеристик двигателей
велосипедные колеса примерно 200-250ватт
скутерные 500-700ватт
вполне может оказацца что в скутерах стоят практически теже двигателя что и в велосипедах
вращающий момент тотже, засчет других обмоточных параметров получаем частоту вращения больше и соответственно больше мощность
200*2.6=520ватт - мощность типичного скутерного движка
так что
если поставить такой мотор на велосипед
момент тотже - разгонная динамика таже
а чтобы движек выдал все свои 500ватт его нада раскрутить до оборотов в 2.6 раз больших чем для велосипедных 200ватт
в итоге вел с таким мотором выдающим в данный момент 500ватт должен ехать не 25км в час а километров под 65-т... гы-гы
или подойдем с другой стороны
считаем что максимальныю мощность скутерный движек выдает на скорости 50км/ч
а велосипедный движек на 25км/ч
частота вращения колеса отличается в 50/25*26/10=5.2раза
чтобы в колесе 26" движек выдавал туже мощность что и в 10" он должен вращаться с тойже частотой
в итоге скорость велосипеда должна быть 25*5.2=130км/ч йоу
говорите велы ездят по 90км и даже 200км/ч...
такие велы стоят килобаксы
а комплектация на электровелосипедах (например тормоза) аналогична установленной на велосипедах за 100-150у.е.
и в один неочень прекрасный момент
на скорости в 50км/ч вы вдруг обнаружите что обода-колодки намокли и тормозить не собираюцца...
это так навскидку
ладно
130км/ч это несовсем коректная цифра т.к. максимальная мощность достигается вовсе не на максимальных оборотах
а чтобы сказать точнее надо смотреть кривые зависимости момента от частоты вращения и прочие характеристики одного и второго двигателей
но если так уж хочется повысить скорость
то как уже сказано - проще всего повышать напряжение питания ну и контроллер ковырять на предмет ограничения скорости

Creator

в целом логика верная, итересно было почитать.

но мотор-колесо электроскутера значительно отличается от мотор-колеса электровелосипеда. по весу раз в два
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ZxV

Цитата: Creator от 25 Нояб. 2007 в 00:44
в целом логика верная, итересно было почитать.

но мотор-колесо электроскутера значительно отличается от мотор-колеса электровелосипеда. по весу раз в два
надеюсь мне удалось донести, что двигатель для скутера расчитан инженерами для меньшего колеса и соответственно для больших оборотов и если его просто поставить в вело колесо то 99% что желаемого результата достич неполучицца
да и перемотка тоже непоможет

se

Цитата: Creator от 04 Нояб. 2007 в 00:20

Цитата: Kvant от 03 Нояб. 2007 в 21:48
Не смотря на то, что велосипед не приспособлен к скутерному двигателю, и скоростям, всё же заманчиво. Кто нибудь пробовал скутерный МК и контроллер, установить на велик?
насколько я знаю, поставить мотор-колесо с электроскутера на электровелосипед не пробывал никто. опасно и дорого
сумма в 15-17 000 руб за подобный комплект равна сумме за обычный электровелосипед. или половине суммы за электроскутер
уж луччше возьмите хороший электроскутер за 25 - 30 000
Лично я не могу понять, чем электроскутер лучше чем электровелосипед?
Цитировать"Лишние 20 кг."? Ой-ли? сколько весит мотор от электроскутера ? а аккумуляторы в моем 4 штуки 26 кг. уже!
А если LiFePo4 батареи, килограмм 20 можно и скинуть