Греются фазные провода от мотора до контроллера VESC 75200.

Автор Basur_man, 17 Март 2025 в 09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Basur_man

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Уже не знаю у кого попросить помощи, может кто-то сталкивался с таким?

Суть такая, собираю электровездеход на гусеницах. Нужна помощь с настройкой системы на базе VESC. Имею такие составляющие: BLDC мотор 60 В, 3000 Вт, 42 А, 3700 об/мин (8 магнитов на роторе) с датчиками холла, управление с  контроллера Flipsky 75200. Аккумулятор 65 В (16S), 30 А, 2000 Вт. Фазные провода 10 AWG. Гусеницы от бурана. Проблема в том, что при вращении гусеницы на весу секунд 20-30 начинают греться провода. При автодетекте получаю такие значения:

Motor current: 103.39 A
Motor R: 24.90 mΩ
Motor L: 42.74 μH
Motor Lq-Ld: 23.54 μH
Motor Flux Linkage: 23.35 mWb
Temp Comp: True
Sensors: Hall Sensors

Нейронки советуют то опускать Motor Current Max, то поднимать(т.к. не хватает сил провернуть гусеницу).
Сам в этом имею околонулевые знания, до этого уже запускали на двигателях BM1418ZXF, но скорость была маленькая, при попытке добавить скорость вращения - так же грелись фазные. Вообще существуют подозрение на кривые датчики холла в двигателях(алиекспресс), ибо через KELLY KLS7250 они вообще нормально не определялись, поэтому и решил пробовать на Flipsky, и то кое-как удалось запустить его, на слабых оборотах даже в холостую не крутил, потом добавляя газ до 30% начинал крутить на максимальных оборотах резко.
Во вложениях вложил конфиг мотора после автоопределения, нужно только  поменять расширение на xml и загрузить в Vesc tool.

Заранее очень благодарен за советы и помощь.





kommunist

Цитата: Basur_man от 17 Март 2025 в 09:31решил пробовать на Flipsky
У Флипски вроде безхолловый режим есть. Активируйте его, чтобы отбросить версию неправильных холлов.

Piramidon

ЦитироватьСам в этом имею околонулевые знания, до этого уже запускали на двигателях BM1418ZXF, но скорость была маленькая, при попытке добавить скорость вращения - так же грелись фазные. 
У Вас не правильное передаточное отношение мотор-гусянка, в этом причина.

karamba

Цитата: Piramidon от 17 Март 2025 в 13:35У Вас не правильное передаточное отношение мотор-гусянка, в этом причина.

Большая вероятность.
На мотобуксировщщиках с ДВС 6.5 сил, что 4.5 кВт, передаточное в районе 8 и гусеница одна. Гусянки вообще трудно крутить.

edw123

Цитата: Piramidon от 17 Март 2025 в 13:35У Вас не правильное передаточное отношение мотор-гусянка, в этом причина.
тогда бы и мотор с контроллером грелись. И чтобы на хх грелось - ну это надо прям совсем накосячить с передаточным, кмк.

Айзек Бариев

Цитата: edw123 от 17 Март 2025 в 15:33тогда бы и мотор с контроллером грелись. И чтобы на хх грелось - ну это надо прям совсем накосячить с передаточным, кмк.
по-ходу автор где то точно летает в космосе  ;-D на камазах стартера тоже греются если топливная система на пуске излишне завоздушиваются
Стелс 910 Pro + tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Piramidon

Цитата: edw123 от 17 Март 2025 в 15:33тогда бы и мотор с контроллером грелись. И чтобы на хх грелось - ну это надо прям совсем накосячить с передаточным, кмк.
У меня есть гусеничка на двух моторах по 750Вт 48в, контроллеры на 30А батарейного тока, моторы редукторные, на звёздочке на холостых 700 об/мин, а дальше ещё двухступенчатое понижение, сейчас точно не скажу с каким коэффициентом, но могу поднять расчеты.
Поэтому так категорично заявляю, что нужно изменять передаточное число.

Basur_man

Цитата: kommunist от 17 Март 2025 в 10:40У Флипски вроде безхолловый режим есть. Активируйте его, чтобы отбросить версию неправильных холлов.
Пробовал не безхолловом, вообще не грелся, но и не мог провернуть, по ощущениям словно двигатель не понимал в какую сторону провернуть и дергал туда-сюда.

Цитата: Piramidon от 17 Март 2025 в 13:35У Вас не правильное передаточное отношение мотор-гусянка, в этом причина.
Кстати да, есть такое подозрение, на двигателе, который был на 750W грелось всё на свете, и фазные провода и сам двигатель и на тот момент флипски 75100 75V.

Чтобы голову вам просто так не мурыжить, звездочки 60 мм на 19 зубьев и фото прикрепляю, где видно сами звездочки и длина гусеницы 3686 мм. Чтоб было точно за что меня тюкнуть, и будет справедливо, т.к. уже упоминал что познания в этом очень поверхностные.  /:-)

Piramidon

Естественно, при таком передаточном отношении, работать не будет. У Вас на моторе  ОГРОМНЫЕ обороты для работы гусеницы.
Вам нужно произвести расчет передаточного числа, чтобы обороты звёздочки на гусенице были 200-300. Если у Вас сейчас обороты мотора 3000, то необходимо их понизить в 10-15 раз, одной ступенью этого не получить, т.к. размер приводной звёздочки гусеницы не позволяет установить ведомую цепную звёздочку большого диаметра.

karamba

Двухрядная цепь - большое зло. Забивается снегом и грязью так, что клинит и валы не провернуть.

Piramidon

Цитата: karamba от 18 Март 2025 в 07:04Двухрядная цепь - большое зло. Забивается снегом и грязью так, что клинит и валы не провернуть.
Так точно, чем крупнее шаг цепи, тем меньше она забивается снегом и грязью, двухрядную не желательно использовать.

kommunist

Цитата: Piramidon от 18 Март 2025 в 06:33Вам нужно произвести расчет передаточного числа, чтобы обороты звёздочки на гусенице были 200-300. Если у Вас сейчас обороты мотора 3000, то необходимо их понизить в 10-15 раз, одной ступенью этого не получить, т.к. размер приводной звёздочки гусеницы не позволяет установить ведомую цепную звёздочку большого диаметра.
Согласен, передаточного тут катастрофически не хватает, аппарат скорее всего даже бы не тронулся. Однако, вывешенную гусянку (если она одна и не перетянута) должен всё таки крутить без особых проблем даже с такой редукцией. По крайней мере, если она рукой легко крутится, то и данный мотор сможет без каких либо перегрузок.

kommunist

Цитата: Basur_man от 18 Март 2025 в 04:17Пробовал не безхолловом, вообще не грелся, но и не мог провернуть, по ощущениям словно двигатель не понимал в какую сторону провернуть и дергал туда-сюда.
Да, тронуться с большой массой (а гусянка килограмм 15-20) на безхолловом и правда проблема. Попробуйте помочь мотору тронуться рукой подтолкнув гусеницу.  Ему сложно именно только тронуться.

edw123

Цитата: Piramidon от 17 Март 2025 в 16:54Поэтому так категорично заявляю, что нужно изменять передаточное число.
Да я только "за" - надо проверить, конечно особенно на гусенице. Но чтобы прям на хх - это как же надо промахнуться и что там под нагрузкой тогда... /:-)

Basur_man

Цитата: edw123 от 18 Март 2025 в 16:19Да я только "за" - надо проверить, конечно особенно на гусенице. Но чтобы прям на хх - это как же надо промахнуться и что там под нагрузкой тогда... /:-)

Цитата: Piramidon от 18 Март 2025 в 06:33Естественно, при таком передаточном отношении, работать не будет. У Вас на моторе  ОГРОМНЫЕ обороты для работы гусеницы.
Вам нужно произвести расчет передаточного числа, чтобы обороты звёздочки на гусенице были 200-300. Если у Вас сейчас обороты мотора 3000, то необходимо их понизить в 10-15 раз, одной ступенью этого не получить, т.к. размер приводной звёздочки гусеницы не позволяет установить ведомую цепную звёздочку большого диаметра.
Цитата: kommunist от 18 Март 2025 в 13:28Согласен, передаточного тут катастрофически не хватает, аппарат скорее всего даже бы не тронулся. Однако, вывешенную гусянку (если она одна и не перетянута) должен всё таки крутить без особых проблем даже с такой редукцией. По крайней мере, если она рукой легко крутится, то и данный мотор сможет без каких либо перегрузок.

Спасибо вам за ответы, очень благодарю, задумался после ваших сообщений и осознал только сейчас. Вот что значит энтузиазм без опыта и знаний))

я.да

звезда бурана д14 см  длина окружности 0.44 м  -  при 3000 об мин    1320 метров в минуту

22  метра секунду

79 км в час

неплохой план

может я ошибся

kommunist

Цитата: я.да от 23 Апр. 2025 в 21:24звезда бурана д14 см  длина окружности 0.44 м  -  при 3000 об мин    1320 метров в минуту

22  метра секунду

79 км в час

неплохой план

может я ошибся
План хороший и при этом, ни в чём не ошибся :-D
Разве что, висит в воздухе, поскольку непонятны остальные данные (какой мотор, контроллёр, батка, вес ТС, тип ТС). Или это снегоход Буран под электроконверсию? Если для Бурана, то пиковый момент на этой ведущей звезде у вас должен быть в идеале под 200НМ, номинального достаточно и около 50. Вот и ищите соответствующий мотор  соответствующую редукцию к ведущей звезде.

я.да