Велогибрид для пенсионера.

Автор alexlabr, 20 Март 2025 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: alexlabr от 14 Апр. 2025 в 18:18Решил привод убрать в самый низ, под каретку педалей
Клиренс совсем потерян  :-( И задевать будет работающим мотором... Может просто сверху закрыть полностью кожухом? И пальцы/груз не попадут. :wow:

alexlabr

Цитата: М-Велосипедист от 14 Апр. 2025 в 19:44Ух-ты... и влезло между педалями ?  Я не очень следил за темой ...покрышку надувную сняли и чем то резиновым заменили...

Очень интересно.... грязь то ладно... а вот меня интересует по глубоким лужам проскальзывание будет или нет...?

И ещё - как на счёт клиренса при съезде с бордюрного камня...?

Ждём с любопытством отчёт об испытаниях...

Вообще жаль, предыдущая компоновка мне понравилась, может стоило просто развить грязезащиту...
Добрый вечер коллеги !  Вот и прошёл первый день тестирования Подкареточно-фрикционного привода.
Результатом доволен, по сравнению с надколёсным вариантом преимуществ несколько, сначала отвечу на вопросы по списку :

1 - Всё прекрасно влезло между педалями, ещё по 5 мм осталось с каждой стороны.
2 - Покрышку снял сразу, с ней мотор-колесо кажется совсем огромным, ну и крутящего момента стало побольше.
3 - Вместо покрышки одел на диск несколько колец, вырезанных из автомобильной камеры в 4 слоя. Выпуклая покрышка колеса велосипеда и вогнутая поверхность диска, облачённая в резину, вместе дали очень хорошее пятно контакта и даже при малом натяжении прижима мотор-колеса получился очень хороший коэффициент сцепления, что предотвращает всяческое проскальзывание хоть в воде, хоть в пыльном песке, хоть по грязьке.
4 - Клиренс получился 120 мм, не так уж и мало, через бордюры прыгать не собираюсь ...
5 - Грязезащиту можно было-бы развить, но там ви-брейк рядом мешать будет, да и я лентяй, да и багажник захотелось вернуть на прежнее место.
    Хотя предыдущая компоновка мне тоже очень нравилась.  :-( 
Теперь о преимуществах :
1 - Вернулся полноценный багажник на своё место во всю длину, мне его так не хватало.  :wow:
2 - Центр тяжести сместился вниз и хотя это всего лишь 2,7 кг , но сразу очень хорошо почувствовалось : и стоит велик лучше и управляется послушнее и предсказуемее.  :wow:
3 - Ну и Самое главное, из-за чего и пошёл весь сыр-бор, мы теперь будем чистыми !!! и я и мой велик !  :wow:  :bravo:

edw123

Цитата: alexlabr от 15 Апр. 2025 в 20:16Теперь о преимуществах :
Теперь осталось последнее - заменить мотор на скейтовый. :dance: Даже М-Велосипедист к этому дошел.

alexlabr

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 00:58Теперь осталось последнее - заменить мотор на скейтовый. :dance: Даже М-Велосипедист к этому дошел.

Скейтовый мотор своим размером только и хорош, а КПД у него ниже. И ещё: он стоит почти 4000 , а гировский мотор можно найти за 500 рублей.
   Так что скейтовый мотор мне не нужен.

edw123

Цитата: alexlabr от 16 Апр. 2025 в 08:48Скейтовый мотор своим размером только и хорош, а КПД у него ниже. И ещё: он стоит почти 4000 , а гировский мотор можно найти за 500 рублей.
   Так что скейтовый мотор мне не нужен.
Все эти аргументы ожидаемы. Их же и М-елосипедист всем предъявлял. А потом перешел на "низкокпдшны и дорогой". :pardon:
Тяжелый мотор ещё и на неровностях будет болтать.

Gr

ЦитироватьКакой резон, в чём преимущества ?
Меньший вес, больший момент, больший дорожный просвет...
Это как промежуточный вариант межку гиро и скейтом
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

alexlabr

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 09:58Все эти аргументы ожидаемы. Их же и М-елосипедист всем предъявлял. А потом перешел на "низкокпдшны и дорогой". :pardon:
Тяжелый мотор ещё и на неровностях будет болтать.
берём низкоКПДшный мотор - надо увеличить ёмкость АКБ, облегчили мотор - утяжелили АКБ, где выгода ? в чём ?   :bn:
Цитата: Gr от 16 Апр. 2025 в 10:31Меньший вес, больший момент, больший дорожный просвет...
Это как промежуточный вариант межку гиро и скейтом
С какого перепугу двигатель с меньшим диаметром ротора (статора) даст больший момент ?   :bn:
Клиренс меня вообще не напрягает, 120 мм вполне хватит катать по большинству дорог.

edw123

Цитата: alexlabr от 16 Апр. 2025 в 13:07где выгода ? в чём ?
А в том, что номинально большее значение кпд надо ещё реализовать на практике. А практика показывает - все (ну или много кто) делает именно на скейтовых и ничего не боятся. Это довод? :pardon:

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 14:59А практика показывает - все (ну или много кто) делает именно на скейтовых и ничего не боятся. Это довод? :pardon:
В угоду изящному внешнему виду и компактности - незаметности... Мне тоже хочется ездить на незаметном скейтбордовском хоть и с худшими характеристиками - вернее с некоторыми ограничениями по погоде...( но всегда же под ногами имеются педали...)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

alexlabr

#27
Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 20:31В рамках Ваших поездок кпд маленького мотора не будет сколько-нибудь сильно отличаться от гироскутерного. Цена его вполне подъёмная, хотя и не халявная, конечно. Вид же и эксплуатационные плюсы Вам же самому будут приятны: всё-таки довольно неуклюже выглядит гироскутерный мотор.

Но это уже исключительно с позиции "вот так можно ещё было бы", в целом же и так у Вас неплохо вышло. :exactly:
Пусть большой, пусть неуклюже выглядит, зато он самый мощный, с самым высоким КПД из всех гироскутерных и к тому-же самый неубиваемый, я именно это ценю больше всего, а ещё он очень тихий в сравнении с более мелкими собратьями, которые вынуждены крутиться быстрее, и от того весьма не слабо завывают,