Велогибрид для пенсионера.

Автор alexlabr, 20 Март 2025 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexlabr

   :cycle: Всю жизнь любил и сейчас люблю кататься на велосипеде. Став пенсионером по старости, купил себе очередной велосипед Stels Pilot 970 - хороший велик, но с годами педали стало крутить всё тяжелее, и пробеги становились всё меньше и меньше. А кататься-то хочется. Пришлось маленько потрудиться и вот оно - чудо техники, как говорится: дёшево и сердито.
Не претендую на что-то новое, но может кому-то поможет.
МК от гироскутера 10,5" , китайческий контроллер, АКБ из 24 элементов LiFePo4 32700 на 36 В 12 АЧ ,три скорости: 16, 19, 22 км/ч. Пробег на одном заряде до 50 км. Едет сам, мощности хватает, но от нефиг делать можно и педальками помочь.

alexlabr

За прошедший сезон прокатал 520 км. Очень понравилось катать на электричке, и самое главное - далеко можно ездить ! не сильно переживая, что ноги "отвалятся". Но счастье было не долгим, зимой по болезни утратил возможность перекидывать ногу через седло ...
Встал вопрос о велосипеде с низкой рамой, начались раздумья и поиски ... Хотел даже купить готовый электровелосипед, но как оказалось, кроме высоченной цены, у них ещё и совсем не детский вес: от 40 кг и выше. В итоге всё решилось быстро, оказывается искать ничего не надо, оно уже давно стоит в гараже и ждёт меня. Внуки уже своё на нём откатали, думаю, а почему бы и мне не попробовать ? ...
Stels Pilot 750 - а он не так уж и мал на 24" колёсах, и очень даже удал ! Переставил я потихоньку всё оборудование с прежнего велосипеда на "новый" по тому же образу и подобию, немного кое-что переделав. И вот что получилось.
Сегодня опробовал. Результатом очень доволен. Кроме того, что теперь посадка/высадка стала для меня более и очень удобной. центр тяжести стал ниже и это положительно сказалось на устойчивости и управляемости. ТТХ те-же что и были на 970.
Опять-же, ничего нового, но изюминки, КМК, есть ...

_AAP_

Смелое решение !
Для изготовления только дрель/шуруповерт и ножовка по металу ,смотрю все крепится к штатным кронштейнам . Интересно сделано натяжение за скобу тормоза - хорошая находка.  -может подпружинить надо ?
Как понимаю самое сложное это сделать заднее крыло сподвывертом )
Интересно как мокрая дорога влияет на сцепление мотора с колесом , накат с рекуперацией идет ?
   

alexlabr

Цитата: _AAP_ от 21 Март 2025 в 10:00Смелое решение !
Для изготовления только дрель/шуруповерт и ножовка по металу ,смотрю все крепится к штатным кронштейнам . Интересно сделано натяжение за скобу тормоза - хорошая находка.  -может подпружинить надо ?
Как понимаю самое сложное это сделать заднее крыло сподвывертом )
Интересно как мокрая дорога влияет на сцепление мотора с колесом , накат с рекуперацией идет ?
   
Мокрая дорога никак не влияет, как ехал так и едет, мотор-то не очень мощный.
Рекуперации нет, но буду изучать тему.
Натяжение МК в первом варианте и было подпружинено, но не оправдало себя, на неровностях скачет. Натяжение винтом работает стабильнее.
Заднее крыло - да, пришлось сначала вывернуть мозг   :eureka: , потом руки, но вроде получилось.         

edw123

Цитата: alexlabr от 20 Март 2025 в 20:04Stels Pilot 750 - а он не так уж и мал на 24" колёсах, и очень даже удал
А где ездите? МОжет стоило "самокат" на 10"? Там с удобством посадки на сидение вообще шикарно, а с подвеской едет  по мелким неровностям не хуже бесподвесочного вела 24". Хотя педали уже не покрутишь. :pardon:

Gr

ЦитироватьМОжет стоило "самокат" на 10"? Там с удобством посадки на сидение вообще шикарно, а с подвеской едет
Ты бы сразу озвучил пенсу цену такого папелаца, что бы сравнив  ее с ценой бушного стелса на 24 колесах,  при условии, что на нем(самике с сидушкой) могут "принять" по ст.12.7 КоАП, он понял - насколько ты "одарен"....
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

alexlabr

Цитата: edw123 от 21 Март 2025 в 13:07А где ездите? МОжет стоило "самокат" на 10"? Там с удобством посадки на сидение вообще шикарно, а с подвеской едет  по мелким неровностям не хуже бесподвесочного вела 24". Хотя педали уже не покрутишь. :pardon:

считаю, что педали обязательны, на случай поломки электрики. ехать на педалях лучше и легче, чем тащиться с самокатом, а мне 67 годиков.

Gr

Цитата: Айзек Бариев от 21 Март 2025 в 15:47Ребята, айда те скинемся
Эдику на психотерапевта?
ТС только ногу закидывать не может, хотя при грамотной тренировке многое можно восстановить, а крутить тихонько может! И аппаратик нормальный смастрячил..
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

edw123

Цитата: alexlabr от 21 Март 2025 в 13:36считаю, что педали обязательны, на случай поломки электрики. ехать на педалях лучше и легче, чем тащиться с самокатом, а мне 67 годиков.
Это не правильный подход. :-D У вела может обод лопнуть, рама сломаться... педали не помогут. А если серьёзно, то сколько у Вас раз электропривод отказывал? У меня на бушном самокате за 20тр ни разу. Хотя в основном я езжу на веле, здоровье пока позволяет крутить. Но на самокате очень удобно как раз при проблемах с ногами: садишься как на стул, ноги потом ставишь, причем обе ноги полной стопой на земле и даже полусогнуты - устойчивость полнейшая. У вела при такой высоте седла педали уже не покрутишь. Высота постановки ног на деку ниже чем у вела. Ещё лично для меня - в пассажирский лифт заезжает без переворота, очень удобно. Заметный минус - рулевое сильно острее, но привыкается. :exactly:
Т.е. вел он конечно не заменит, если в целом смотреть, но во многих случаях заметно удобнее.
Цитата: Gr от 21 Март 2025 в 13:15Ты бы сразу озвучил пенсу цену такого папелаца, ...
Посты бессмысленные набираете как... завидуюю прям... :laugh:

alexlabr

Цитата: edw123 от 21 Март 2025 в 21:02Это не правильный подход. :-D У вела может обод лопнуть, рама сломаться... педали не помогут. А если серьёзно, то сколько у Вас раз электропривод отказывал? У меня на бушном самокате за 20тр ни разу. Хотя в основном я езжу на веле, здоровье пока позволяет крутить. Но на самокате очень удобно как раз при проблемах с ногами: садишься как на стул, ноги потом ставишь, причем обе ноги полной стопой на земле и даже полусогнуты - устойчивость полнейшая. У вела при такой высоте седла педали уже не покрутишь. Высота постановки ног на деку ниже чем у вела. Ещё лично для меня - в пассажирский лифт заезжает без переворота, очень удобно. Заметный минус - рулевое сильно острее, но привыкается. :exactly:
Т.е. вел он конечно не заменит, если в целом смотреть, но во многих случаях заметно удобнее.Посты бессмысленные набираете как... завидуюю прям... :laugh:
Не убедили про самокат.   маленькие колёсики - это же только для асфальта, а мне надо везде катнуть, и по набережной и в лесок по грунтовочке. Велосипед - он всё таки универсальнее.  ИМХО, конечно, каждому своё ...
И проблемы с ногами разные бывают, мне вот через высокую раму ногу не перекинуть, а через низкую раму залез потихоньку а педали то кручу нормально.

edw123

Цитата: alexlabr от 21 Март 2025 в 21:20Не убедили про самокат.   маленькие колёсики - это же только для асфальта, а мне надо везде катнуть, и по набережной и в лесок по грунтовочке. Велосипед - он всё таки универсальнее.  ИМХО, конечно, каждому своё ...
И проблемы с ногами разные бывают, мне вот через высокую раму ногу не перекинуть, а через низкую раму залез потихоньку а педали то кручу нормально.
Я не собирался убеждать. Я просто привел личный пример. :exactly: Настроенная подвеска и широкие шины здорово меняют езду. Я езжу в основном по лесным и полевым утоптанным тропинкам, есть кусок грейдера с километр - на самокате едется быстрее и мягче чем на дорожном ригиде Стелс Пилот 720, посадка существенно проще и надежнее. :exactly:  На веле езжу "покататься", на самокате - "по делам", на дачу.

М-Велосипедист

#11
Придраться не к чему - конструктор молодец - целый набор остроумных удачных решений.
Ни одной ошибки.
Фрикцион находится в мёртвой зоне под седлом .
Контроллер на свежем воздухе.
Имеется полноценный багажник.
Остроумно решена проблема заднего крыла.
На ось кронштейна фрикциона все обычно ставят, зачем то подшипник , тут разумно просто ось болта...
Кронштейн фрикциона замечательно закреплён к штатным проушинам крепления подседельной трубы.
А ось фрикциона зажата от проворота штатными накладками от гироскутера
В той же манере натяжитель-талреп фрикциона крепится к штатному месту крепления  V-brake
У велосипеда удобная низкая рама
У велосипеда удобная табуреточная посадка на седло с прямой спиной водителя.
Велосипед складной.
У велосипеда колёса умеренный диаметр без крайностей.
У велосипеда несколько педальных скоростей..
На руле нет никакого груза-оборудования, затрудняющего его функционирования...
Не используется пресловутая сварка...

alexlabr - наш человек !!!  :wow:






Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

alexlabr

Цитата: М-Велосипедист от 22 Март 2025 в 11:13Придраться не к чему - конструктор молодец - целый набор остроумных удачных решений.
Ни одной ошибки.
Фрикцион находится в мёртвой зоне под седлом .
Контроллер на свежем воздухе.
Имеется полноценный багажник.
Остроумно решена проблема заднего крыла.
На ось кронштейна фрикциона все обычно ставят, зачем то подшипник , тут разумно просто ось болта...
Кронштейн фрикциона замечательно закреплён к штатным проушинам крепления подседельной трубы.
А ось фрикциона зажата от проворота штатными накладками от гироскутера
В той же манере натяжитель-талреп фрикциона крепится к штатному месту крепления  V-brake
У велосипеда удобная низкая рама
У велосипеда удобная табуреточная посадка на седло с прямой спиной водителя.
Велосипед складной.
У велосипеда колёса умеренный диаметр без крайностей.
У велосипеда несколько педальных скоростей..
На руле нет никакого груза-оборудования, затрудняющего его функционирования...
Не используется пресловутая сварка...

alexlabr - наш человек !!!  :wow:   
Спасибо за добрые слова.  Я старался.   :bravo:  Про себя-же всегда говорю: лень породила рационализатора .   

alexlabr

#13
К 750 уже привык и прикатался - не нарадуюсь ! УРА !!! я опять на колёсах !
 Катать на жёсткой вилке оказалось не очень приятно, на неровностях потряхивает, привык к стелс 970 - там вилка с амортизатором была. Купил вилочку амортизационную и установил вместо жёсткой. Первый же выезд показал: процесс езды стал приятнее. Можно считать, что к велосезону готов.

LoneWolfRU

Цитата: alexlabr от 20 Март 2025 в 20:04Stels Pilot 750
Кстати, как у него с накатом изначально было, до мотора?
У жены Stels Pilot 710 односкоростной, я на нём прокатился, так у него вообще наката нет, едет пока педали крутишь, перестал крутить - останавливается. Я привык на своём, раз 5 крутнул, разогнался и катишься полкилометра по инерции, а тут педали надо постоянно крутить, чтобы двигаться. Смазки что ли много напихал во втулку, когда перебирал, но вроде педали крутить не тяжело.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

alexlabr

Цитата: LoneWolfRU от 25 Март 2025 в 22:51Кстати, как у него с накатом изначально было, до мотора?
У жены Stels Pilot 710 односкоростной, я на нём прокатился, так у него вообще наката нет, едет пока педали крутишь, перестал крутить - останавливается. Я привык на своём, раз 5 крутнул, разогнался и катишься полкилометра по инерции, а тут педали надо постоянно крутить, чтобы двигаться. Смазки что ли много напихал во втулку, когда перебирал, но вроде педали крутить не тяжело.
С накатом у моего Stels Pilot 750 всё отлично. После покупки заново регулировал все подшипники, были немного перетянуты ...
 Накат абсолютно любого транспортного средства в первую очередь зависит от состояния колёс: 1 - Подшипники, правильность их установки, их регулировка и смазка. 2 - Шины, Правильность их установки и давления в них. 3 - тормоза, не подтормаживают ли ?
Ищите, что-то мешает ему катиться ... У меня всё катится отлично , за всем надо следить и ухаживать ...

alexlabr

      Велосезон открылся ! В прошедшее воскресенье решил покататься на весь аккумулятор ...
Уехал-то хорошо, покатался в удовольствие, но вдруг пошёл дождик, которого не обещали ...
Рванул до дома кратчайшим маршрутом, а там дороги не самые хорошие и не самые чистые. В итоге добрался до дома немного промок, но это не самое худшее. Самое худшее это то, что я столкнулся с неизведанным, ибо под дождём кататься с фрикционным приводом ещё не доводилось. А из под фрикциона оказывается песок и брызги летят не слабо , хотя и сделал я крыло над мотор-колесом, но толку от него оказалось маловато, штаны на голенях сзади и пятки кроссовок были мокрыми и не очень чистыми ... Вот такая вот жопа приключилась.
      Решил привод убрать в самый низ, под каретку педалей, там он на меня уже брызгать не должен. Нашёл подходящую железку, отпилил лишнее, просверлил, покрутил гайки и переставил привод. Вот что получилось, какое чудо-юдо ...
Прокачусь уже завтра, потом отпишу , какие будут ощущения.

М-Велосипедист

Ух-ты... и влезло между педалями ?   Я не очень следил за темой ...покрышку надувную сняли и чем то резиновым заменили...

Очень интересно.... грязь то ладно... а вот меня интересует по глубоким лужам проскальзывание будет или нет...?

И ещё - как на счёт клиренса при съезде с бордюрного камня...?

Ждём с любопытством отчёт об испытаниях...

Вообще жаль, предыдущая компоновка мне понравилась, может стоило просто развить грязезащиту...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0