avatar_LENAR_116RUS

Ослабление поля в контрах

Автор LENAR_116RUS, 25 Май 2025 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LENAR_116RUS

Подскажите, кто шарит, если в настройках ослаба ставлю начало его работы раньше дефолтного, то как будет приоритет распределения тока на тягу и ослаб. Допустим, если я поехал в горку, то будет ли приоритетнее тяга?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

RommT

Ослабление поля включается если ШИМ уже почти полностью заполнен, а скорость всё ещё меньше максимальной. То есть как раз на горках он включается раньше чем по прямой. Не знаю как в других контроллерах, но в Адаппте с ослаблением в горки залетает гораздо веселее чем в обычном режиме. От ослабления КПД должен падать в теории, но на практике ШИМ сам по себе снижает КПД и мотор в режиме ослабления регулируется больше степенью опережения фаз чем средним заполнением ШИМа и меньше греется от высокочастотной составляющей ШИМа (десятки и сотни килогерц) и это компенсирует. У некоторых контроллеров можно регулировать момент при каком заполнении шима включается ослабление поля, чем меньше поставить цифру, тем плавнее будет включение, но тем раньше он включится и будет дополнительно греть мотор, а на большом заполнении может вообще не включиться, надо подбирать. В Минике как то само работает как надо, даже ток холостого вращения не растёт, регулярно езжу на 150% скорости, именно езжу под нагрузкой. А Веск тот же мотор греет и не крутит быстрее чем 120% вхолостую, а под нагрузкой и того меньше. У Фардрайвера ещё есть сильное ослабление поля, но с ним не пробовал.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

LENAR_116RUS

Цитата: RommT от 25 Май 2025 в 02:06В Минике как то само работает как надо, даже ток холостого вращения не растёт, регулярно езжу на 150% скорости, именно езжу под нагрузкой.
Миник это Mimimotors ?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2025 в 01:00Подскажите, кто шарит, если в настройках ослаба ставлю начало его работы раньше дефолтного, то как будет приоритет распределения тока на тягу и ослаб. Допустим, если я поехал в горку, то будет ли приоритетнее тяга?
Причем тут приоритет?  :bw: Ослабление "включается" как только обороты при текущей нагрузке станут близки к максимальным. "Включается" "плавно", ничего с тягой не случится.

LENAR_116RUS

Цитата: edw123 от 25 Май 2025 в 12:24Причем тут приоритет?  :bw: Ослабление "включается" как только обороты при текущей нагрузке станут близки к максимальным. "Включается" "плавно", ничего с тягой не случится.
У меня резкий пинок, хоть на 90 дюти, хоть на 70
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

LENAR_116RUS

А для чего вообще делать начало старта ослаба раньше дефолтного?
Это что-то дает в приросте скорости?
Ведь до дефолтных 90 дюти наверно фазный должен выжать все из вольтов, а потом только подключаться ослаб?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Blik86

#6
Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2025 в 18:06А для чего вообще делать начало старта ослаба раньше дефолтного?
Начало ослабления следует выбирать выше пересечении характеристики мотора с ограничением фазного тока.

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2025 в 13:13У меня резкий пинок, хоть на 90 дюти, хоть на 70
Так пинок - это же тяга. :bw:

RommT

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2025 в 04:15Миник это Mimimotors ?

Adaptto Mini-E, сейчас можно сказать что устарел, но всё ещё один из лучших контроллеров для маломощных сборок, до 5-7квт. У меня накручен на максимум, 7,5квт, перегревается за 3-4 разгона, три раза за 10 лет горел, но в целом справляется и пользоваться им удобно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

LENAR_116RUS

Цитата: Blik86 от 25 Май 2025 в 18:41Начало ослабления следует выбирать выше пересечении характеристики мотора с ограничением фазного тока.
Это как? Можно поподробнее
Если смотреть логи график Веска - это когда фазный сравнивается с батарейным?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Blik86

Цитата: LENAR_116RUS от 26 Май 2025 в 02:36когда фазный сравнивается с батарейным?
Когда фазный равен батарейному - мотор работает по своей характеристике, пересечение будет там где они равны ограничению.
Цитата: LENAR_116RUS от 26 Май 2025 в 02:36Это как? Можно поподробнее
Когда ток мотора ограничен характеристикой мотора, ослабление поля позволяет насильно вкачать больше тока. Собственно когда ток ограничен контроллером от ослабления только вред.
.

LENAR_116RUS

Цитата: Blik86 от 26 Май 2025 в 21:00Когда фазный равен батарейному - мотор работает по своей характеристике, пересечение будет там где они равны ограничению.
Это когда будет ограничение? На графике видно будет?
П.С. Знаю только, что ослабление нужно для противо-ЭДС, а оно наверно начинается раньше или где интересно?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

LENAR_116RUS

Или кстати, вот я ставил 90, 80 дюти - был пинок. А поставил 70 - пропал. Может вот оно? Нашел точку Джи))
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Blik86

Цитата: LENAR_116RUS от 26 Май 2025 в 22:31Это когда будет ограничение? На графике видно будет?
Если мотор хорошо нагрузить то должно быть видно.

Blik86

Цитата: LENAR_116RUS от 26 Май 2025 в 22:31противо-ЭДС, а оно наверно начинается раньше или где интересно?
Это эдс наводимое полем ротора в статоре. Если ротор вращается, значит есть противо-ЭДС.

LENAR_116RUS

Цитата: Blik86 от 27 Май 2025 в 00:07Это эдс наводимое полем ротора в статоре. Если ротор вращается, значит есть противо-ЭДС.

Ну и оно наверно почти сначала и начинает расти
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Blik86

Цитата: LENAR_116RUS от 27 Май 2025 в 00:23Ну и оно наверно почти сначала и начинает расти
Противо эдс задает характеристику мотора. Если мотор работает не по своей характеристике, то смысла бороться с противо эдс нет. Зачем бороться с тем что тебе не мешает?

LENAR_116RUS

Цитата: Blik86 от 26 Май 2025 в 23:59Если мотор хорошо нагрузить то должно быть видно.
В горку газ в пол без ослаба?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А