avatar_sykt

Мотор-колесо на электромобиле. Быть или не быть.

Автор sykt, 16 Март 2011 в 16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 12:06
А тепловые потери?В нынешних МК на катушках полный фазный ток и 1/N напряжение,где N-количество катушек в фазе.А можно наоборот-полное напряжение на каждой катушке и ток равен 1/N.Соответственно,и потери намного меньше.Кроме этого,катушки могу иметь разное количество витков разным проводом(по группам),что и позволяет сделать 2-3х скоростное колесо.
[/quote]

ЦитироватьЕсли е-КПП просто вытереть, то в скором времени её опять "изобретут". А тут уже обсосали всё до косточек.
Кстати, не смотря на ошибочность идеи е-КПП,...
- https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.252.html

aleks17121960

Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 12:42
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 12:06
А тепловые потери?В нынешних МК на катушках полный фазный ток и 1/N напряжение,где N-количество катушек в фазе.А можно наоборот-полное напряжение на каждой катушке и ток равен 1/N.Соответственно,и потери намного меньше.Кроме этого,катушки могу иметь разное количество витков разным проводом(по группам),что и позволяет сделать 2-3х скоростное колесо.

ЦитироватьЕсли е-КПП просто вытереть, то в скором времени её опять "изобретут". А тут уже обсосали всё до косточек.
Кстати, не смотря на ошибочность идеи е-КПП,...
- https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.252.html
[/quote]Прочитал,и что?Про параллельное подключение катушек с индивидуальным управлением нашёл 2 поста Алекса Сороки,и всё.Поскольку я на тему такого движка темку ещё летом открыл,нового не прочитал.Так к чему ссылка то была,э?По поводу е-КПП её полезность/бесполезность зависит от места применения.На электровеле-наверное,излишество,на авто-может,и нужна.Только учтите,я на один венец несколько катушек мотать не предлагал,а предлагаю несколько катушек с разными обмотками.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 13:35
Только учтите,я на один венец несколько катушек мотать не предлагал,а предлагаю несколько катушек с разными обмотками.
Эта идея была первоначальной и с лёгкой руки i названа "е-кпп". Досчитав до конца, он разуверился.

   Каждый МК "с завода" имеет две важные характеристики - моторный коэфф. К и сопротивление R, а его "качество" определяется как K^2/R. Никакие ухищрения с обмотками это качество не улучшают - если не удаётся напихать больше меди.

Впрочем, Вам лучше убедиться в этом самому, досчитав свой вариант модернизации...

aleks17121960

Такое впечатление,что мои посты Вы не прочли.Начнём с того,что в катушке,намотаной тонким проводом,меди больше.Второе-у катушки,работающей при низком токе и высоком напряжении-меньше потери,а это возможно только при параллельном включении катушек.Это же и делает возможной е-КПП.На старте могут работать *высокомоментные,низкоскоростные*катушки,после определённой скорости-скоростные.Меди лишней только возить,так и КПД движка повыше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 14:06
Начнём с того,что в катушке,намотаной тонким проводом,меди больше.
Ну, тогда можно сразу и закончить, но всё-таки спрошу. Больше - в граммах или попугаях? :p

aleks17121960

Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 14:16
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 14:06
Начнём с того,что в катушке,намотаной тонким проводом,меди больше.
Ну, тогда можно сразу и закончить, но всё-таки спрошу. Больше - в граммах или попугаях? :p
По площади и в граммах.Несколько тысяч трансов намотал,в курсе вопроса.При одинаковом сечении катушки площадь самой меди больше у тонкого провода,при разнице диаметра провода в 10 раз площадь до 20% разницы.За попугаев-не спец,не знаю. :p
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,в теории площадь равна,разница в жесткости провода,Изза чего укладка тонкого плотней.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 15:08
По площади и в граммах.Несколько тысяч трансов намотал,в курсе вопроса.При одинаковом сечении катушки площадь самой меди больше у тонкого провода,при разнице диаметра провода в 10 раз площадь до 20% разницы.
Обмотки статора не мотают, а укладывают. Возьмите правильное  прямоугольное сечение для провода и сравните коэфф. заполнения окна. Геометрию не обманешь...

aleks17121960

Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 15:40
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 15:08
По площади и в граммах.Несколько тысяч трансов намотал,в курсе вопроса.При одинаковом сечении катушки площадь самой меди больше у тонкого провода,при разнице диаметра провода в 10 раз площадь до 20% разницы.
Обмотки статора не мотают, а укладывают. Возьмите правильное  прямоугольное сечение для провода и сравните коэфф. заполнения окна. Геометрию не обманешь...
Поскольку мой папаша лет 40 перематывал движки,разницу между мотать и укладывать знаю.Вот только даже в скутерном МК провод такой толщина,что укладывать сложновато,медь не сталь,но упругость всёже имеет.Укладка тонкого провода плотнее по любому.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ZxV

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 14:06
Такое впечатление,что мои посты Вы не прочли.Начнём с того,что в катушке,намотаной тонким проводом,меди больше.Второе-у катушки,работающей при низком токе и высоком напряжении-меньше потери,а это возможно только при параллельном включении катушек.Это же и делает возможной е-КПП.На старте могут работать *высокомоментные,низкоскоростные*катушки,после определённой скорости-скоростные.Меди лишней только возить,так и КПД движка повыше.
в теме про е-кпп долго втиралось
что тепловые потери определяются сугубо плотностью тока по меди/окну
а тонкий провод или толстый
большой ток или малый дело вторичное
диаметр провода определяется рабочим током и напряжением контроллера
вырубание из работы части обмотки ведет к увеличению плотности тока в оставшейся в работе части обмотки
с соответствующим увеличением тепловых потерь и уменьшением кпд...

вообще если хочется е-кпп то есть относительно простой способ
нужно менять фазовый сдвиг между ротором и запитывающим током
при изменении фазового сдвига от оптимального падает момент двигателя
но также уменьшается и противоэдс
что позволит двигателю раскрутится до больших оборотов
а значит мощность останется примерно таже
все делается програмным путем
безо всяких делений обмоток на секции релюшек и прочих заморочек

nikvic

Цитата: ZxV от 18 Март 2011 в 22:15
вообще если хочется е-кпп то есть относительно простой способ
нужно менять фазовый сдвиг между ротором и запитывающим током
при изменении фазового сдвига от оптимального падает момент двигателя
но также уменьшается и противоэдс что позволит двигателю раскрутится до больших оборотов
а значит мощность останется примерно таже
все делается програмным путем
безо всяких делений обмоток на секции релюшек и прочих заморочек
ПритовоЭДС не зависит от тока - она определяется фазовым положением ротора и скоростью...

ZxV

меня конечно не похвалиш за четкость изложения мыслей...
вообщем я не имел ввиду что противоэдс зависит от тока в обмотке
я назвал "фазовый сдвиг между ротором и запитывающим током"
вы назвали "фазовое положение ротора"
имхо мы имеем ввиду одно и тоже

nikvic

Цитата: ZxV от 18 Март 2011 в 22:40
меня конечно не похвалиш за четкость изложения мыслей...
вообщем я не имел ввиду что противоэдс зависит от тока в обмотке
я назвал "фазовый сдвиг между ротором и запитывающим током"
вы назвали "фазовое положение ротора"
имхо мы имеем ввиду одно и тоже
В таком случае и говорить не о чем, в частности, объявлять  " если хочется е-кпп то есть относительно простой способ".

METAL

А что же тогда на электромобилях с коллекторниками жёстко связанными с ГП,там тоже есть нужда в увеличении момента и её так же решают перегрузом мотора и ничего-никто не жалуется что хуже чем с кпп,даже наоборот!Так в чем вопрос?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 16:10
Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 15:40
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 15:08
По площади и в граммах.Несколько тысяч трансов намотал,в курсе вопроса.При одинаковом сечении катушки площадь самой меди больше у тонкого провода,при разнице диаметра провода в 10 раз площадь до 20% разницы.
Обмотки статора не мотают, а укладывают. Возьмите правильное  прямоугольное сечение для провода и сравните коэфф. заполнения окна. Геометрию не обманешь...
Поскольку мой папаша лет 40 перематывал движки,разницу между мотать и укладывать знаю.Вот только даже в скутерном МК провод такой толщина,что укладывать сложновато,медь не сталь,но упругость всёже имеет.Укладка тонкого провода плотнее по любому.
чисто геометрически без разницы какой диаметр провода
заполнение получается одинаковым

также можно приплести что с изменением диаметра провода меняется относительный обьем занимаемый изоляцией провода
емнип чем больше диаметр тем меньший относительный обьем изоляции
но это имхо не особо важно

важнее то что толстый провод можно уложить виток к витку и получить более плотную намотку
а при намотке пучком тонких проводов отдельные проводники пересекаются друг с другом и намотка получается более рыхлая

"папаша" мотал скорее всего какие нить "обычные" статора с распределенной обмоткой
такие статора обычно имеют закрыты относительно узкий паз для обмотки
причем укладывать проводники в паз приходится через относительно узкую щель
тут с толстыми проводами умучаешся
но у статора мк относительная толщина статора гораздо меньше
и щель между зубцами относительно больше
китайцы такие статора все равно мотают пучком проводов
потому что так технологичней
толстым проводом надо тщательно мотать виток к витку
а пучком проводов можно побыстрому намотать обмотку
пусть и с меньшим заполнением медью

но увлекающиеся люди могут потратить пару вечеров на переделку обмотки
относительная толщина статора мк небольшая
выгибающиеся толстые проводники можно и поджать
чем тоньше провод тем сложнее мотать виток к витку
пучком проводников
вероятность
уложить обмотку без пересечения проводников
имхо стремится к нулю
теоретически возможно
а практически...

в итоге имеем то что имеем
известное дело
что авиамоделисты перематывают движки толстым проводом
получают больше меди в пазу со всем вытекающим  

Delta

Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 11:08
И всё таки скажу за МК.Если катушки включать не по три группы,последовательно,а параллельно,с подачей полного напряжения на каждую,и с отдельным управлением для каждой,мы получим возможность менять момент без коробки.При этом возрастёт КПД(токи на катушках снизятся более чем на порядок),но усложнится схема(тоже более чем на порядок,хотя по деньгам и меньше,т.к. каждая схема будет меньшей мошности более,чем в 10 раз!)...
Так на каждую фазу и так подается полное напряжение. Или ты предлагаешь сделать многофазное МК? На Ё-мобильной встрече форума обсуждали и пришли к выводу что будет очень дорого.
Цитата: aleks17121960 от 18 Март 2011 в 12:16
Так как ключи будут низкоточные,контроллер-в колесе,с микропроцессором управления.Снаружи-два силовых провода+витая пара с борткомпа. ;)
Не вариант - лучше пусть из колеса силовой жгут идет. Контроллер внутри долго не протянет. Ключи слаботочные, на вместо 6 мощных будет 40 слабых + обвес к каждому...
Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 12:42...
ЦитироватьЕсли е-КПП просто вытереть, то в скором времени её опять "изобретут". А тут уже обсосали всё до косточек.
Кстати, не смотря на ошибочность идеи е-КПП,...
- https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.252.html
Тем не менее лифты так работают...
Цитата: METAL от 18 Март 2011 в 23:07
А что же тогда на электромобилях с коллекторниками жёстко связанными с ГП,там тоже есть нужда в увеличении момента и её так же решают перегрузом мотора и ничего-никто не жалуется что хуже чем с кпп,даже наоборот!Так в чем вопрос?
По-моему дело в том, что у коллекторного мотора нет номинальной скорости, на которую он изначально рассчитан и дай ему волю он пойдет в разнос. А многофазный мотор (с КЗ ротором или на пост. магнитах) имеет оптимальную скорость и на других ведет себя гораздо хуже
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

Кто Вам сказал что ДПТ не имеет номинальной скорости?Даже идя в разнос(если сириесный,остальные не идут)то и мощьность на валу у него падает.А чем вентильная машина отличается от коллекторной-отсутствием коллектора,не более.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Цитата: Delta от 19 Март 2011 в 03:16
Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 12:42...
ЦитироватьКстати, не смотря на ошибочность идеи е-КПП,...
- https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.252.html
Тем не менее лифты так работают...
Извините, не верю.
Вот лифтовый мотор. Обычный асинхронник с возможностью перегрузки:
--"возможность кратковременных механических перегрузок;"
--"высокая эксплуатационная надежность электродвигателя при пусках и спонтанно возникающих перегрузках получена путем значительного увеличения кратности пусковых моментов"
.