avatar_sykt

Мотор-колесо на электромобиле. Быть или не быть.

Автор sykt, 16 Март 2011 в 16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Ковыряюсь дальше в лифтах:
здесь написано:
"Обмотки
Двигатели для привода лифтов имеют на статоре две независимые обмотки из круглого эмалированного провода: высшей и низшей частоты вращения. Отношения высшей и низшей частот вращения - 3:1 (2р = 6/18), 4:1 (2р = 4/16 и 2р = 6/24) и 6:1 (2р = 4/24). Фазы обмоток соединены в «звезду», три выводных конца обмоток выведены в вводное устройство на клеммную панель. Система изоляции обмоток класса нагревостойкости «F». В каждую из обмоток встраиваются датчики температурной защиты типа СТ14-2 с температурой срабатывания 145 °С. В двигателях с принудительной вентиляцией (исполнение Ф) в обмотки дополнительно встраиваются датчики - позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 115 °С, которые дают сигнал на включение «вентилятора-наездника». Схема соединения фаз обмоток, включения обмоток и установки датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора приведена на рисунке
Короткозамкнутая литая обмотка ротора выполнена из сплава повышенного сопротивления для получения необходимых пусковых характеристик.
"
а здесь:
"Привод лифта обычно обеспечивает возможность перемещения кабины в двух режимах - на большой и малой скорости. Переключение с большой скорости на малую осуществляется этажным переключателем (датчиком) 7, на который при подходе кабины воздействует отводка (шунт) 8. Движение кабины с малой скоростью продолжается до подхода кабины к датчику точной остановки, закрепленному на стенке шахты. "

Таким образом видим, что в моторе две системы обмоток, иными словами два мотора в одном. Обмотки одновременно работать не могут, так как у них разная полюсность. Идея в том, что бы от одной частоты (50Гц) вращать ротор с разной скоростью.

"Таблица технических характеристик двигателя 4АМН160SA4/16НЛБ:
Номинальная мощность, кВт                    3.55/0.88
Скорость вращения ротора, об./мин.        1380/330
К.П.Д. при 100% нагрузке,%                  75/30
М макс в реж. дв., Н х m                       70-95/>55"


В одном флаконе два мотора разной мощности. Это не е-КПП, так как момент с уменьшением частоты вращения не растёт, а даже несколько снижается.

Delta

Цитата: METAL от 19 Март 2011 в 10:01
Кто Вам сказал что ДПТ не имеет номинальной скорости?Даже идя в разнос(если сириесный,остальные не идут)то и мощьность на валу у него падает.А чем вентильная машина отличается от коллекторной-отсутствием коллектора,не более.
:bw: если мы возьмем параллельное возбуждение, тогда да. Но я имел в виду что у них в широком диапазоне практически оптимальные характеристики.
Цитата: i от 19 Март 2011 в 10:28
...
Извините, не верю.
Вот лифтовый мотор. Обычный асинхронник с возможностью перегрузки:
--"возможность кратковременных механических перегрузок;"
--"высокая эксплуатационная надежность электродвигателя при пусках и спонтанно возникающих перегрузках получена путем значительного увеличения кратности пусковых моментов"
.
А е-кпп разве не 2 мотора в одном?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Alex_Soroka

А почему бы не решать проблему не в МК а в преобразователе вне его ?

у нас ведутся две темы по этому вопросу:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3704.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6852.0.html

По сути: если можно ВНЕШНЕ повышать напряжение, в случаях когда надо "быстрее ехать" - то почему нет ? :)
по-моему "преобразователь вверх" решает все(или почти все) проблемы.

aleks17121960

Это,как раз,очевидно.Неочевидно,как улучшить КПД для малых скоростей и разгона-горок.Тут напряжением не решишь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: Alex_Soroka от 19 Март 2011 в 14:33
А почему бы не решать проблему не в МК а в преобразователе вне его ?
по-моему "преобразователь вверх" решает все(или почти все) проблемы.
Обычное управление МК и заключается в управлении фазным напряжением.
Проблема - в узком диапазоне моментов с высоким КПД для любой скорости даже при надлежащем выборе этого напряжения.

Alex_Soroka

Цитата: nikvic от 19 Март 2011 в 14:45
Проблема - в узком диапазоне моментов с высоким КПД для любой скорости даже при надлежащем выборе этого напряжения.

ну так тогда это надо решать в корне: делать многофазную (хоть 6-10-30 фаз) машину с дискретным (вкл-выкл. обмотку) управлением, и переключаемым числом полюсов.
Магниты для этого уже не годятся... :( они не позволят менять "число фаз"...


...была мысль из МК сделать "шаговый мотор" :) у которого в каждый момент времени будут работать 50% всех обмоток... но по моему проще тогда все МК переделать на "многофазный с изменяемым числом полюсов и фаз" ...

aleks17121960

Именно что многофазник не проще,а,главное,простейшие прикидки показали,что диапазон расширения зоны благоприятных оборотов мал.Овчинка выделки не стоит...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 19 Март 2011 в 15:11
Цитата: nikvic от 19 Март 2011 в 14:45
Проблема - в узком диапазоне моментов с высоким КПД для любой скорости даже при надлежащем выборе этого напряжения.

ну так тогда это надо решать в корне: делать многофазную (хоть 6-10-30 фаз) машину с дискретным (вкл-выкл. обмотку) управлением, и переключаемым числом полюсов.
Магниты для этого уже не годятся... :( они не позволят менять "число фаз"...


...была мысль из МК сделать "шаговый мотор" :) у которого в каждый момент времени будут работать 50% всех обмоток... но по моему проще тогда все МК переделать на "многофазный с изменяемым числом полюсов и фаз" ...

Плохо Вы знаете последние разработки в магнитоэлектрических машинах (с ПМ). С числом магнитов 22 можно, к примеру, выполнить 12-фазную, 6-фазную и 3-фазную машины. Магниты для этого еще как годятся.

Alex_Soroka

Цитата: Abos от 19 Март 2011 в 15:32
Плохо Вы знаете последние разработки в магнитоэлектрических машинах (с ПМ). С числом магнитов 22 можно, к примеру, выполнить 12-фазную, 6-фазную и 3-фазную машины. Магниты для этого еще как годятся.

:) а что - частота коммутации обмоток, и гистерезис, уже отменили ?
...вдумайтесь в то что вы написали и что я...

i

Цитата: Delta от 19 Март 2011 в 14:00
А е-кпп разве не 2 мотора в одном?
Нет конечно.
КПП не меняет мощность, а переводит лишние обороты в дополнительный момент и наоборот, лишний момент в дополнительные обороты. Это старый принцип рычага, он же "Золотое правило механики", "Выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии".

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 19 Март 2011 в 15:38
Цитата: Abos от 19 Март 2011 в 15:32
Плохо Вы знаете последние разработки в магнитоэлектрических машинах (с ПМ). С числом магнитов 22 можно, к примеру, выполнить 12-фазную, 6-фазную и 3-фазную машины. Магниты для этого еще как годятся.

:) а что - частота коммутации обмоток, и гистерезис, уже отменили ?
...вдумайтесь в то что вы написали и что я...

Я написал то, что знаю. Фазность сама по себе не изменяет числа оборотов, а меняет угол между векторами токов и напряжений. Это влияет на пульсацию момента, вибрацию и шум. Пишите точнее, если уж взялись...

Abos

Цитата: i от 19 Март 2011 в 15:41
Цитата: Delta от 19 Март 2011 в 14:00
А е-кпп разве не 2 мотора в одном?
Нет конечно.
КПП не меняет мощность, а переводит лишние обороты в дополнительный момент и наоборот, лишний момент в дополнительные обороты. Это старый принцип рычага, он же "Золотое правило механики", "Выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии".

Я бы сказал несколько иначе, применительно к е-КПП: выигрываешь в моменте, проигрываешь во столько же раз в оборотах.

aleks17121960

Видимо,проблема чисто механическая,и решать её придётся средствами механики.2-3х скоростная планетарка в самый раз
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 19 Март 2011 в 15:54
Видимо,проблема чисто механическая,и решать её придётся средствами механики.2-3х скоростная планетарка в самый раз

Я уже говорил, что есть паллиатив. Ставится 4 МК, и в обычном режиме работают только задние либо передние - с разными номиналами. Это, кстати, разумно делать на е-скутерах. 

Abos

Цитата: nikvic от 19 Март 2011 в 16:12
Цитата: aleks17121960 от 19 Март 2011 в 15:54
Видимо,проблема чисто механическая,и решать её придётся средствами механики.2-3х скоростная планетарка в самый раз

Я уже говорил, что есть паллиатив. Ставится 4 МК, и в обычном режиме работают только задние либо передние - с разными номиналами. Это, кстати, разумно делать на е-скутерах. 

Хорошее решение. Но может быть и другое. Если мотор-колесо выполнено как вентильный двигатель и имеет 4 катушки в фазе, то эти катушки можно включить последовательно, параллельно или смешанно между собой. При этом можно управлять им либо меняя напряжение на фазе, либо меняя ток (момент) в фазе (при неизменном напряжении). При этом переключением катушек в фазе можно менять режимы работы двигателя. Но управление естественно будет сложнее, Вам это ближе.

aleks17121960

Для самодельщиков пойдёт.Для серийной машины нужно технически грамотное решение.Два движка ставим,ещё два возим-не выход.2-3 мотора впихиваем в один-лучше,но перекрывает только часть оборотов с приличным КПД.Механике нет альтернативы,она может почти с нуля работать,при наличии сцепухи особенно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,интересно,додумался кто на обычное маломощное МК центробежное сцепление приспособить,(типа,спицы к барабану,внутри МК и на нем рычаги сцепухи. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: Abos от 19 Март 2011 в 16:32
Если мотор-колесо выполнено как вентильный двигатель и имеет 4 катушки в фазе, то эти катушки можно включить последовательно, параллельно или смешанно между собой. При этом можно управлять им ...
:bu: :bu: :bu: